Виталий Колисов отметил, что «результаты продаж оказались выше, чем показатели за аналогичный период прошлого года. Ранее у дистрибьюторов и дилерских сетей были сложности с поиском запчастей после закрытия центральных складов. Сейчас практически у каждого дилера уже имеются склады запчастей, которые регулярно пополняются.
Несмотря на то, что некоторые крупные бренды – такие, как Bosch, MANN и KYB – покинули рынок, дефицита сегодня не наблюдается. Предложение формируют товары брендов, оставшихся в России (например MAHLE, MANDO, CTR), отечественных производителей (LUZAR, TSN, БОР) а также торговых марок дистрибьюторских групп (MILES, PATRON, STELLOX)».
По данным Колисова «в III квартале 2023 г. наибольшим спросом пользовались расходные материалы и детали для технического обслуживания, а также кузовные комплектующие, что, в целом, свойственно рынку в условиях стабильности. Неходовых деталей может не быть в наличии, но за пару месяцев эти детали привезут под заказ».
Еще одним дополнительным сигналом о стабилизации рынка может служить информация, что «с июля по сентябрь 2023 г было открыто 20 новых магазинов-пунктов выдачи сети «Автодок»».
Справка
«Автодок» – один из ведущих дистрибьютор автозапчастей в России. Компания владеет 276 магазинами в 160 городах России, есть собственный логистический комплекс в МО. Объем розничных продаж «Автодок» около 25 млрд руб. в год.