Проект российского электрокара «Атом» смог заинтересовать инвесторов
Проект отечественного электромобиля «Атом», который разрабатывает АО «Кама», сумел привлечь за три года (2021-2023) инвестиции на общую сумму в 24 миллиарда рублей, собрав 105 тысяч предзаказов на будущее транспортное средство на электротяге. Запуск данного автомобиля в серийное производство ожидается в 2025 году (планируется за год поставить клиентам порядка 25-30 тысяч машин).
Директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «Кама» Анатолий Кияшко рассказал, что из привлеченных инвестиций 14 миллиардов рублей пришлось на вложения частных компаний, еще 10 миллиардов рублей в виде займа были предоставлены Фондом развития промышленности (ФРП). Топ-менеджер также подчеркнул, что проект российского электрокара уже поддержали многие крупные представители отечественного рынка. Например, «КамАЗ» и госкорпорация «Росатом». Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры с «Лабораторией Касперского».
Анатолий Кияшко добавил, что в 2024 году компания планирует привлечь еще 31 миллиард рублей. 10 миллиардов рублей предполагается получить от частных организаций. Остальные средства (21 миллиард рублей) АО «Кама» собирается заполучить, используя различные механизмы, которые предлагают фабрика проектного финансирования ВЭБ.РФ и Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ).
Стоит уточнить, что АО «Кама» было создано в 2021 году при участии генерального директора ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина и предпринимателя Рубена Варданяна. Позже появилась информация, что в состав акционеров новой компании вошли «КАМАЗ» и государственная корпорация «Росатом». Серийное производство электрокаров планируется осуществлять на мощностях столичного завода «Москвич».
К сожалению, как это довольно часто случается в наших реалиях, в самых первых партиях электромобиля образца 2025 года будет установлен электродвигатель китайского образца, несмотря на все заявления руководящих лиц о исключительно российском происхождении нового транспортного средства. Однако в дальнейшем предполагается установка на автомобили уже отечественного двигателя, степень локализации в первых моделях будет составлять порядка 50%, в стоимостном – 70%.
Директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «Кама» Анатолий Кияшко рассказал, что из привлеченных инвестиций 14 миллиардов рублей пришлось на вложения частных компаний, еще 10 миллиардов рублей в виде займа были предоставлены Фондом развития промышленности (ФРП). Топ-менеджер также подчеркнул, что проект российского электрокара уже поддержали многие крупные представители отечественного рынка. Например, «КамАЗ» и госкорпорация «Росатом». Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры с «Лабораторией Касперского».
Анатолий Кияшко добавил, что в 2024 году компания планирует привлечь еще 31 миллиард рублей. 10 миллиардов рублей предполагается получить от частных организаций. Остальные средства (21 миллиард рублей) АО «Кама» собирается заполучить, используя различные механизмы, которые предлагают фабрика проектного финансирования ВЭБ.РФ и Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ).
Стоит уточнить, что АО «Кама» было создано в 2021 году при участии генерального директора ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина и предпринимателя Рубена Варданяна. Позже появилась информация, что в состав акционеров новой компании вошли «КАМАЗ» и государственная корпорация «Росатом». Серийное производство электрокаров планируется осуществлять на мощностях столичного завода «Москвич».
К сожалению, как это довольно часто случается в наших реалиях, в самых первых партиях электромобиля образца 2025 года будет установлен электродвигатель китайского образца, несмотря на все заявления руководящих лиц о исключительно российском происхождении нового транспортного средства. Однако в дальнейшем предполагается установка на автомобили уже отечественного двигателя, степень локализации в первых моделях будет составлять порядка 50%, в стоимостном – 70%.
- Виктор Ануфриев
- wikipedia.org/Dozzator
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
До чего Путин довёл Россию. Вражеские источники о положении в экономике
Доклад прозвучал на сборище иноагентов-либералов в Вильнюсе. Присутствующие встретили цифры гробовой тишиной....
Американцам прилетела ответка за заморозку российских активов
Крупнейшие банки США спалились на связях с украинскими...
Мигранты бегут из России: новые правила уничтожают рынок труда
Трудовые мигранты массово покидают Россию, отток достиг «пандемийного» уровня. Главы стран СНГ поднимут вопрос о правах своих граждан в РФ на саммите...
Российская электроника продолжает быть зависимой от международного рынка ПЭК
Российские производители электроники продолжают сталкиваться с серьезной зависимостью от импорта пассивных электронных компонентов (ПЭК), таких как...
Газпром на дне: что стоит за финансовыми потерями в 583 миллиарда рублей
Компания ПАО «Газпром» возглавила рейтинг Forbes как самая убыточная российская корпорация. Финансовые потери предприятия по итогам прошлого года составили...
Удар по экономике: АвтоВАЗ заявил о катастрофическом вымывании средств
Вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин рассказал о том, что компания обеспокоена утечкой большей части прибыли в Китай...
АвтоВАЗ объявляет войну: кто победит в битве за российский авторынок?
Глава АвтоВАЗа обратил внимание на необходимость избавиться от демпинга на российском рынке. Он предложил увеличить пошлины на китайские машины....
Импортозамещение конденсаторов поставило под угрозу российскую электронику
Ценовая политика в сфере электроники создала проблему для отрасли. Дороговизна отечественных деталей отрицательно влияет на возможность импортозамещения....
Шоковый план стабилизации рубля: Центробанк задействует новые меры
Согласно прогнозам аналитиков, в ближайшие недели ожидается стабилизация курса рубля. Для этого ЦБ увеличит продажи валюты....
Природные богатства Украины: Макрон колеблется вместе с Ротшильдами
Аппетиты клана тесно связаны с украинскими активами. «Семья» имеет большой интерес на территории Украины к объектам инфраструктуры и логистики, пищевой и...
«Хватит тратиться на футбол» – «Газпрому» предложено отчитаться за убытки
«Газпрому» пора отказаться от содержания дорогостоящих спортивных клубов, и отчитаться перед народом о своём финансовом состоянии...
Война до последнего рубля
Правительство представило проект федерального бюджета на 2025 год. По сравнению с планом 2023 года, доля военных расходов выросла с 25% до 32%, а социальная...
Минивэн мечты: в РФ представили обновленную версию Lada Largus Roof
В России представили обновлённую версию известного минивэна Lada Largus. Автомобиль стал более вместительным и функциональным....
В Перми запустили импортозамещающее производство подшипников
«Научно-производственное объединение "Керамет"» приступило к производству гидродинамических подшипников скольжения с композитным покрытием в Перми....
Казахстан. Референдум по АЭС для обмана Москвы
Сразу скажу – смысла в проведении референдума о строительстве АЭС в Казахстане изначально никакого не было. И это лишь стремление правящей верхушки переложить...
Мрачные перспективы украинской металлургии
ВС РФ развивают успешное наступление на Донбассе, одним из главнейших результатов которого вскоре может стать потеря Украиной Покровска. А вместе с ним и...