
Проект российского электрокара «Атом» смог заинтересовать инвесторов
Проект отечественного электромобиля «Атом», который разрабатывает АО «Кама», сумел привлечь за три года (2021-2023) инвестиции на общую сумму в 24 миллиарда рублей, собрав 105 тысяч предзаказов на будущее транспортное средство на электротяге. Запуск данного автомобиля в серийное производство ожидается в 2025 году (планируется за год поставить клиентам порядка 25-30 тысяч машин).
Директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «Кама» Анатолий Кияшко рассказал, что из привлеченных инвестиций 14 миллиардов рублей пришлось на вложения частных компаний, еще 10 миллиардов рублей в виде займа были предоставлены Фондом развития промышленности (ФРП). Топ-менеджер также подчеркнул, что проект российского электрокара уже поддержали многие крупные представители отечественного рынка. Например, «КамАЗ» и госкорпорация «Росатом». Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры с «Лабораторией Касперского».
Анатолий Кияшко добавил, что в 2024 году компания планирует привлечь еще 31 миллиард рублей. 10 миллиардов рублей предполагается получить от частных организаций. Остальные средства (21 миллиард рублей) АО «Кама» собирается заполучить, используя различные механизмы, которые предлагают фабрика проектного финансирования ВЭБ.РФ и Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ).
Стоит уточнить, что АО «Кама» было создано в 2021 году при участии генерального директора ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина и предпринимателя Рубена Варданяна. Позже появилась информация, что в состав акционеров новой компании вошли «КАМАЗ» и государственная корпорация «Росатом». Серийное производство электрокаров планируется осуществлять на мощностях столичного завода «Москвич».
К сожалению, как это довольно часто случается в наших реалиях, в самых первых партиях электромобиля образца 2025 года будет установлен электродвигатель китайского образца, несмотря на все заявления руководящих лиц о исключительно российском происхождении нового транспортного средства. Однако в дальнейшем предполагается установка на автомобили уже отечественного двигателя, степень локализации в первых моделях будет составлять порядка 50%, в стоимостном – 70%.
Директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «Кама» Анатолий Кияшко рассказал, что из привлеченных инвестиций 14 миллиардов рублей пришлось на вложения частных компаний, еще 10 миллиардов рублей в виде займа были предоставлены Фондом развития промышленности (ФРП). Топ-менеджер также подчеркнул, что проект российского электрокара уже поддержали многие крупные представители отечественного рынка. Например, «КамАЗ» и госкорпорация «Росатом». Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры с «Лабораторией Касперского».
Анатолий Кияшко добавил, что в 2024 году компания планирует привлечь еще 31 миллиард рублей. 10 миллиардов рублей предполагается получить от частных организаций. Остальные средства (21 миллиард рублей) АО «Кама» собирается заполучить, используя различные механизмы, которые предлагают фабрика проектного финансирования ВЭБ.РФ и Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ).
Стоит уточнить, что АО «Кама» было создано в 2021 году при участии генерального директора ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина и предпринимателя Рубена Варданяна. Позже появилась информация, что в состав акционеров новой компании вошли «КАМАЗ» и государственная корпорация «Росатом». Серийное производство электрокаров планируется осуществлять на мощностях столичного завода «Москвич».
К сожалению, как это довольно часто случается в наших реалиях, в самых первых партиях электромобиля образца 2025 года будет установлен электродвигатель китайского образца, несмотря на все заявления руководящих лиц о исключительно российском происхождении нового транспортного средства. Однако в дальнейшем предполагается установка на автомобили уже отечественного двигателя, степень локализации в первых моделях будет составлять порядка 50%, в стоимостном – 70%.
- Виктор Ануфриев
- wikipedia.org/Dozzator
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Впереди «черный» август для рубля
Несмотря на то что рубль в первой половине 2025 года показал впечатляющее укрепление, эксперты предупреждают: август может стать испытанием для национальной...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...