Проект российского электрокара «Атом» смог заинтересовать инвесторов
4 064

Проект российского электрокара «Атом» смог заинтересовать инвесторов

Проект отечественного электромобиля «Атом», который разрабатывает АО «Кама», сумел привлечь за три года (2021-2023) инвестиции на общую сумму в 24 миллиарда рублей, собрав 105 тысяч предзаказов на будущее транспортное средство на электротяге. Запуск данного автомобиля в серийное производство ожидается в 2025 году (планируется за год поставить клиентам порядка 25-30 тысяч машин).


Директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «Кама» Анатолий Кияшко рассказал, что из привлеченных инвестиций 14 миллиардов рублей пришлось на вложения частных компаний, еще 10 миллиардов рублей в виде займа были предоставлены Фондом развития промышленности (ФРП). Топ-менеджер также подчеркнул, что проект российского электрокара уже поддержали многие крупные представители отечественного рынка. Например, «КамАЗ» и госкорпорация «Росатом». Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры с «Лабораторией Касперского».

Анатолий Кияшко добавил, что в 2024 году компания планирует привлечь еще 31 миллиард рублей. 10 миллиардов рублей предполагается получить от частных организаций. Остальные средства (21 миллиард рублей) АО «Кама» собирается заполучить, используя различные механизмы, которые предлагают фабрика проектного финансирования ВЭБ.РФ и Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ).

Стоит уточнить, что АО «Кама» было создано в 2021 году при участии генерального директора ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина и предпринимателя Рубена Варданяна. Позже появилась информация, что в состав акционеров новой компании вошли «КАМАЗ» и государственная корпорация «Росатом». Серийное производство электрокаров планируется осуществлять на мощностях столичного завода «Москвич».

К сожалению, как это довольно часто случается в наших реалиях, в самых первых партиях электромобиля образца 2025 года будет установлен электродвигатель китайского образца, несмотря на все заявления руководящих лиц о исключительно российском происхождении нового транспортного средства. Однако в дальнейшем предполагается установка на автомобили уже отечественного двигателя, степень локализации в первых моделях будет составлять порядка 50%, в стоимостном – 70%.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас