Экономическое обозрение

«Автотор» собирается вдвое расширить модельную линейку в 2024 году

«Автотор» собирается вдвое расширить модельную линейку в 2024 году
Глава совета директоров автомобильного холдинга «Автотор» Валерий Горбунов заявил, что калининградское предприятие намерено в новом календарном году минимум вдвое увеличить количество моделей транспортных средств, которые будут производиться на заводе компании.


В интервью РИА Новости Валерий Горбунов подвел краткие итоги 2023 года, отметив, что за двенадцать месяцев удалось освоить производство автомобилей 17 моделей 5 брендов, включая 12 легковых и 5 коммерческих моделей. Суммарно «Автотор» в завершившемся году собрал всего 38 тысяч автомобилей, хотя изначально руководство холдинга рассчитывало на объем в 50-70 тысяч транспортных средств. Стоит отметить, что такое решение было принято в связи с тем, что спрос на рынке оказался меньше, чем изначально предполагалось. Также уточняется, что в настоящее время производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск более 280 тысяч автомобилей.

Если же говорить о 2024 годе, то руководство калининградского завода ставит задачу по производству 100-130 тысяч транспортных средств. Предварительные оценки конъюнктуры рынка должны позволить достичь столь амбициозных результатов.

Кроме того, Валерий Горбунов добавил, что 2023 год стал во многом определяющим для холдинга. Предприятию удалось заложить базу для дальнейшего движения вперед. Так, были заключены долгосрочные контракты с новыми партнерами, модернизировано производство, в целом, получилось осуществить переход на совершенно новую бизнес-модель с сохранением обязательств в рамках всех существующих специальных инвестиционных контрактов.

Необходимо обратить внимание и на тот факт, что до событий 2022 года «Автотор» специализировался на различных моделях BMW, Kia и Hyundai, сборка которых в настоящее время приостановлена. Уже с 2023 года (вместе с переориентаций всей отечественной экономики) «Автотор» начал сотрудничать с китайскими брендами: Kaiyi, BAIC, SWM, JMC и Foton.

Рассказал Валерий Горбунов и об активной деятельности холдинга, которая направлена на создание собственного электромобиля. Его производство будет вестись на базе технологически независимой платформы и предполагает высокую (более 90%) долю локализации. Основную часть компонентов планируется производить на новых предприятиях, которые «Автотор» намерен ввести в эксплуатацию в самое ближайшее время. Пилотные экземпляры электрокара будут представлены широкой общественности уже в текущем календарном году, серийное производство должно стартовать в 2025 году.

Автохолдинг «Автотор» был основан в 1994 году в Калининграде. Предприятию первым в Российской Федерации удалось организовать на своих мощностях выпуск автомобилей зарубежных брендов. Заводу удается обеспечивать значительную долю загрузки транспортных мощностей Калининградской области. Так, в 2021 году доля «Автотора» в обороте контейнеров достигла 70% от суммарного оборота контейнеров порта Балтийск и 68% оборота всех контейнеров Калининградского морского торгового порта. В вагонообороте Калининградской железной дороги доля холдинга в 2021 году составила около 42%.

Автор:

Использованы фотографии: duma.gov.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Автогиганты продают или закрывают свои заводы по выпуску электромобилей [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Автогиганты продают или закрывают свои заводы по выпуску электромобилей

В настоящее время многие автопроизводители возрождают планы по разработке и выпуску автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и гибридов на фоне...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
Возведение станкостроительного завода продолжается в Подмосковье [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Возведение станкостроительного завода продолжается в Подмосковье

Компания «ДжиЭрСи» продолжает реализацию крупного проекта в Московской области. Речь идет о возведении нового станкостроительного предприятия. Инвестиции в...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
Водоснабжение Центральной Азии – спасет ли ситуацию поднятие тарифов? [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Водоснабжение Центральной Азии – спасет ли ситуацию поднятие тарифов?

По оценкам специалистов, Центральная Азия уже через пять лет может войти в состояние острого хронического дефицита водных ресурсов в 5-12 куб. километров, и...
[author-avatar][/author-avatar] ritmeurasia.ru
  • 1 943
В Екатеринбурге запустили серийное производство роутеров [is-owner] Аукцион[/is-owner]

В Екатеринбурге запустили серийное производство роутеров

Компания «Искра Технологии» объявила о запуске серийного производства роутеров на территории Екатеринбурга. Предприятие будет производить для ПАО «Ростелеком»...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
Российский СПГ в Европе: альтернативы сомнительны, конкуренты не дремлют [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Российский СПГ в Европе: альтернативы сомнительны, конкуренты не дремлют

Поставка второй технологической линии сжижения для «Арктик СПГ 2» запланирована компанией НОВАТЭК на конец июля. Данный проект станет крупнейшим в России...
[author-avatar][/author-avatar] vpoanalytics.com
«Завод стальных колес» в Тольятти будет наращивать объемы производства [is-owner] Аукцион[/is-owner]

«Завод стальных колес» в Тольятти будет наращивать объемы производства

«Завод стальных колес», располагающийся в городе Тольятти (Самарская область), нарастил собственные производственные мощности, реализовав крупный...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru