«Автотор» собирается вдвое расширить модельную линейку в 2024 году
Глава совета директоров автомобильного холдинга «Автотор» Валерий Горбунов заявил, что калининградское предприятие намерено в новом календарном году минимум вдвое увеличить количество моделей транспортных средств, которые будут производиться на заводе компании.
В интервью РИА Новости Валерий Горбунов подвел краткие итоги 2023 года, отметив, что за двенадцать месяцев удалось освоить производство автомобилей 17 моделей 5 брендов, включая 12 легковых и 5 коммерческих моделей. Суммарно «Автотор» в завершившемся году собрал всего 38 тысяч автомобилей, хотя изначально руководство холдинга рассчитывало на объем в 50-70 тысяч транспортных средств. Стоит отметить, что такое решение было принято в связи с тем, что спрос на рынке оказался меньше, чем изначально предполагалось. Также уточняется, что в настоящее время производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск более 280 тысяч автомобилей.
Если же говорить о 2024 годе, то руководство калининградского завода ставит задачу по производству 100-130 тысяч транспортных средств. Предварительные оценки конъюнктуры рынка должны позволить достичь столь амбициозных результатов.
Кроме того, Валерий Горбунов добавил, что 2023 год стал во многом определяющим для холдинга. Предприятию удалось заложить базу для дальнейшего движения вперед. Так, были заключены долгосрочные контракты с новыми партнерами, модернизировано производство, в целом, получилось осуществить переход на совершенно новую бизнес-модель с сохранением обязательств в рамках всех существующих специальных инвестиционных контрактов.
Необходимо обратить внимание и на тот факт, что до событий 2022 года «Автотор» специализировался на различных моделях BMW, Kia и Hyundai, сборка которых в настоящее время приостановлена. Уже с 2023 года (вместе с переориентаций всей отечественной экономики) «Автотор» начал сотрудничать с китайскими брендами: Kaiyi, BAIC, SWM, JMC и Foton.
Рассказал Валерий Горбунов и об активной деятельности холдинга, которая направлена на создание собственного электромобиля. Его производство будет вестись на базе технологически независимой платформы и предполагает высокую (более 90%) долю локализации. Основную часть компонентов планируется производить на новых предприятиях, которые «Автотор» намерен ввести в эксплуатацию в самое ближайшее время. Пилотные экземпляры электрокара будут представлены широкой общественности уже в текущем календарном году, серийное производство должно стартовать в 2025 году.
Автохолдинг «Автотор» был основан в 1994 году в Калининграде. Предприятию первым в Российской Федерации удалось организовать на своих мощностях выпуск автомобилей зарубежных брендов. Заводу удается обеспечивать значительную долю загрузки транспортных мощностей Калининградской области. Так, в 2021 году доля «Автотора» в обороте контейнеров достигла 70% от суммарного оборота контейнеров порта Балтийск и 68% оборота всех контейнеров Калининградского морского торгового порта. В вагонообороте Калининградской железной дороги доля холдинга в 2021 году составила около 42%.
В интервью РИА Новости Валерий Горбунов подвел краткие итоги 2023 года, отметив, что за двенадцать месяцев удалось освоить производство автомобилей 17 моделей 5 брендов, включая 12 легковых и 5 коммерческих моделей. Суммарно «Автотор» в завершившемся году собрал всего 38 тысяч автомобилей, хотя изначально руководство холдинга рассчитывало на объем в 50-70 тысяч транспортных средств. Стоит отметить, что такое решение было принято в связи с тем, что спрос на рынке оказался меньше, чем изначально предполагалось. Также уточняется, что в настоящее время производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск более 280 тысяч автомобилей.
Если же говорить о 2024 годе, то руководство калининградского завода ставит задачу по производству 100-130 тысяч транспортных средств. Предварительные оценки конъюнктуры рынка должны позволить достичь столь амбициозных результатов.
Кроме того, Валерий Горбунов добавил, что 2023 год стал во многом определяющим для холдинга. Предприятию удалось заложить базу для дальнейшего движения вперед. Так, были заключены долгосрочные контракты с новыми партнерами, модернизировано производство, в целом, получилось осуществить переход на совершенно новую бизнес-модель с сохранением обязательств в рамках всех существующих специальных инвестиционных контрактов.
Необходимо обратить внимание и на тот факт, что до событий 2022 года «Автотор» специализировался на различных моделях BMW, Kia и Hyundai, сборка которых в настоящее время приостановлена. Уже с 2023 года (вместе с переориентаций всей отечественной экономики) «Автотор» начал сотрудничать с китайскими брендами: Kaiyi, BAIC, SWM, JMC и Foton.
Рассказал Валерий Горбунов и об активной деятельности холдинга, которая направлена на создание собственного электромобиля. Его производство будет вестись на базе технологически независимой платформы и предполагает высокую (более 90%) долю локализации. Основную часть компонентов планируется производить на новых предприятиях, которые «Автотор» намерен ввести в эксплуатацию в самое ближайшее время. Пилотные экземпляры электрокара будут представлены широкой общественности уже в текущем календарном году, серийное производство должно стартовать в 2025 году.
Автохолдинг «Автотор» был основан в 1994 году в Калининграде. Предприятию первым в Российской Федерации удалось организовать на своих мощностях выпуск автомобилей зарубежных брендов. Заводу удается обеспечивать значительную долю загрузки транспортных мощностей Калининградской области. Так, в 2021 году доля «Автотора» в обороте контейнеров достигла 70% от суммарного оборота контейнеров порта Балтийск и 68% оборота всех контейнеров Калининградского морского торгового порта. В вагонообороте Калининградской железной дороги доля холдинга в 2021 году составила около 42%.
- Виктор Ануфриев
- duma.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...