«Автотор» собирается вдвое расширить модельную линейку в 2024 году
Глава совета директоров автомобильного холдинга «Автотор» Валерий Горбунов заявил, что калининградское предприятие намерено в новом календарном году минимум вдвое увеличить количество моделей транспортных средств, которые будут производиться на заводе компании.
В интервью РИА Новости Валерий Горбунов подвел краткие итоги 2023 года, отметив, что за двенадцать месяцев удалось освоить производство автомобилей 17 моделей 5 брендов, включая 12 легковых и 5 коммерческих моделей. Суммарно «Автотор» в завершившемся году собрал всего 38 тысяч автомобилей, хотя изначально руководство холдинга рассчитывало на объем в 50-70 тысяч транспортных средств. Стоит отметить, что такое решение было принято в связи с тем, что спрос на рынке оказался меньше, чем изначально предполагалось. Также уточняется, что в настоящее время производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск более 280 тысяч автомобилей.
Если же говорить о 2024 годе, то руководство калининградского завода ставит задачу по производству 100-130 тысяч транспортных средств. Предварительные оценки конъюнктуры рынка должны позволить достичь столь амбициозных результатов.
Кроме того, Валерий Горбунов добавил, что 2023 год стал во многом определяющим для холдинга. Предприятию удалось заложить базу для дальнейшего движения вперед. Так, были заключены долгосрочные контракты с новыми партнерами, модернизировано производство, в целом, получилось осуществить переход на совершенно новую бизнес-модель с сохранением обязательств в рамках всех существующих специальных инвестиционных контрактов.
Необходимо обратить внимание и на тот факт, что до событий 2022 года «Автотор» специализировался на различных моделях BMW, Kia и Hyundai, сборка которых в настоящее время приостановлена. Уже с 2023 года (вместе с переориентаций всей отечественной экономики) «Автотор» начал сотрудничать с китайскими брендами: Kaiyi, BAIC, SWM, JMC и Foton.
Рассказал Валерий Горбунов и об активной деятельности холдинга, которая направлена на создание собственного электромобиля. Его производство будет вестись на базе технологически независимой платформы и предполагает высокую (более 90%) долю локализации. Основную часть компонентов планируется производить на новых предприятиях, которые «Автотор» намерен ввести в эксплуатацию в самое ближайшее время. Пилотные экземпляры электрокара будут представлены широкой общественности уже в текущем календарном году, серийное производство должно стартовать в 2025 году.
Автохолдинг «Автотор» был основан в 1994 году в Калининграде. Предприятию первым в Российской Федерации удалось организовать на своих мощностях выпуск автомобилей зарубежных брендов. Заводу удается обеспечивать значительную долю загрузки транспортных мощностей Калининградской области. Так, в 2021 году доля «Автотора» в обороте контейнеров достигла 70% от суммарного оборота контейнеров порта Балтийск и 68% оборота всех контейнеров Калининградского морского торгового порта. В вагонообороте Калининградской железной дороги доля холдинга в 2021 году составила около 42%.
В интервью РИА Новости Валерий Горбунов подвел краткие итоги 2023 года, отметив, что за двенадцать месяцев удалось освоить производство автомобилей 17 моделей 5 брендов, включая 12 легковых и 5 коммерческих моделей. Суммарно «Автотор» в завершившемся году собрал всего 38 тысяч автомобилей, хотя изначально руководство холдинга рассчитывало на объем в 50-70 тысяч транспортных средств. Стоит отметить, что такое решение было принято в связи с тем, что спрос на рынке оказался меньше, чем изначально предполагалось. Также уточняется, что в настоящее время производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск более 280 тысяч автомобилей.
Если же говорить о 2024 годе, то руководство калининградского завода ставит задачу по производству 100-130 тысяч транспортных средств. Предварительные оценки конъюнктуры рынка должны позволить достичь столь амбициозных результатов.
Кроме того, Валерий Горбунов добавил, что 2023 год стал во многом определяющим для холдинга. Предприятию удалось заложить базу для дальнейшего движения вперед. Так, были заключены долгосрочные контракты с новыми партнерами, модернизировано производство, в целом, получилось осуществить переход на совершенно новую бизнес-модель с сохранением обязательств в рамках всех существующих специальных инвестиционных контрактов.
Необходимо обратить внимание и на тот факт, что до событий 2022 года «Автотор» специализировался на различных моделях BMW, Kia и Hyundai, сборка которых в настоящее время приостановлена. Уже с 2023 года (вместе с переориентаций всей отечественной экономики) «Автотор» начал сотрудничать с китайскими брендами: Kaiyi, BAIC, SWM, JMC и Foton.
Рассказал Валерий Горбунов и об активной деятельности холдинга, которая направлена на создание собственного электромобиля. Его производство будет вестись на базе технологически независимой платформы и предполагает высокую (более 90%) долю локализации. Основную часть компонентов планируется производить на новых предприятиях, которые «Автотор» намерен ввести в эксплуатацию в самое ближайшее время. Пилотные экземпляры электрокара будут представлены широкой общественности уже в текущем календарном году, серийное производство должно стартовать в 2025 году.
Автохолдинг «Автотор» был основан в 1994 году в Калининграде. Предприятию первым в Российской Федерации удалось организовать на своих мощностях выпуск автомобилей зарубежных брендов. Заводу удается обеспечивать значительную долю загрузки транспортных мощностей Калининградской области. Так, в 2021 году доля «Автотора» в обороте контейнеров достигла 70% от суммарного оборота контейнеров порта Балтийск и 68% оборота всех контейнеров Калининградского морского торгового порта. В вагонообороте Калининградской железной дороги доля холдинга в 2021 году составила около 42%.
- Виктор Ануфриев
- duma.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....