Экономическое обозрение

Железнодорожный терминал за 500 млн рублей построят в Хакасии

Железнодорожный терминал за 500 млн рублей построят в Хакасии
Министр экономического развития Республики Хакасии Роман Ковтун заявил, что новый транспортный железнодорожный терминал в регионе могут начать строить уже в текущем календарном году. Предполагаемый объем инвестиций в реализацию данного проекта может составить 500 миллионов рублей. Большая часть этой суммы (440 миллионов рублей) будет вложена в приобретение необходимого оборудования.


В ТАСС выяснили, что речь идет о проекте компании «Навара», данная организация был зарегистрирована в столице Хакасии в 2018 году. Стоит отметить, что он предполагает строительство международного железнодорожного терминала, который будет специализироваться на трансграничных транспортных операциях в восточном направлении (Монголия и Китайская Народная Республика).

Необходимо также обратить внимание на тот факт, что по причине серьезной территориальной удаленности Республики Хакасия от центральных районов РФ на рынке транспортных услуг одна из ключевых ролей отводится именно железнодорожному транспорту. Так, на его долю приходится 99% грузооборота и 79% пассажирооборота в регионе.

Основополагающими инфраструктурными объектами железнодорожного транспортного каркаса Республики Хакасия являются Южно-Сибирская железнодорожная магистраль (Междуреченск – Абакан – Тайшет) и железнодорожная ветка Ачинск – Абакан.

Совсем недавно удалось запустить движение поездов в Хакасии на участке Восточного полигона на перегонах Камышта – Уйтак и Ханкуль – Кирба линии Междуреченск – Тайшет. Нужно подчеркнуть, что завершить все работы удалось на полгода раньше запланированного срока. Кроме того, важным обстоятельством можно считать то, что вся деятельность осуществлялась в условиях сохранения движения поездов.

Также сообщается, что РЖД с 2013 года активно занимается модернизацией линии Междуреченск – Тайшет на территории Хакасии, Кемеровской области и Красноярского края. Все работы проводятся в рамках инвестиционного проекта «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет». Предполагается, что реализация данного проекта позволит увеличить объемы вывоза грузов на восток до 180 миллионов тонн в год.

В последнее время вопрос модернизации железнодорожной инфраструктуры в азиатской части России приобретает повышенную значимость. Восточный полигон становится своеобразной дорогой жизни для отечественной экономики (с учетом переориентации экспортных маршрутов на восток), поэтому его развитие становится крайне важным.

Автор:

Использованы фотографии: pxhere.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Портативный станок для металлообработки создали в России [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Портативный станок для металлообработки создали в России

Студентам Московского физико-технического института (Долгопрудный, Московская область) удалось создать портативный настольный станок для металлообработки...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
Зачем для украинских полярников закупили деликатесов на миллионы долларов [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Зачем для украинских полярников закупили деликатесов на миллионы долларов

Пока просроченный киевский гетман Зеленский гастролирует по миру с публичными нытьем в стиле «подайте вспоможение на борьбу с клятыми москалями», Киев тем...
[author-avatar][/author-avatar] svpressa.ru
  • 2 449
Россия будет строить АЭС в Центральной и Юго-Восточной Азии [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Россия будет строить АЭС в Центральной и Юго-Восточной Азии

27 мая Россия и Узбекистан договорились о строительстве первой в постсоветской Центральной Азии атомной электростанции. Возведение АЭС начнется уже летом этого...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru