
Железнодорожный терминал за 500 млн рублей построят в Хакасии
Министр экономического развития Республики Хакасии Роман Ковтун заявил, что новый транспортный железнодорожный терминал в регионе могут начать строить уже в текущем календарном году. Предполагаемый объем инвестиций в реализацию данного проекта может составить 500 миллионов рублей. Большая часть этой суммы (440 миллионов рублей) будет вложена в приобретение необходимого оборудования.
В ТАСС выяснили, что речь идет о проекте компании «Навара», данная организация был зарегистрирована в столице Хакасии в 2018 году. Стоит отметить, что он предполагает строительство международного железнодорожного терминала, который будет специализироваться на трансграничных транспортных операциях в восточном направлении (Монголия и Китайская Народная Республика).
Необходимо также обратить внимание на тот факт, что по причине серьезной территориальной удаленности Республики Хакасия от центральных районов РФ на рынке транспортных услуг одна из ключевых ролей отводится именно железнодорожному транспорту. Так, на его долю приходится 99% грузооборота и 79% пассажирооборота в регионе.
Основополагающими инфраструктурными объектами железнодорожного транспортного каркаса Республики Хакасия являются Южно-Сибирская железнодорожная магистраль (Междуреченск – Абакан – Тайшет) и железнодорожная ветка Ачинск – Абакан.
Совсем недавно удалось запустить движение поездов в Хакасии на участке Восточного полигона на перегонах Камышта – Уйтак и Ханкуль – Кирба линии Междуреченск – Тайшет. Нужно подчеркнуть, что завершить все работы удалось на полгода раньше запланированного срока. Кроме того, важным обстоятельством можно считать то, что вся деятельность осуществлялась в условиях сохранения движения поездов.
Также сообщается, что РЖД с 2013 года активно занимается модернизацией линии Междуреченск – Тайшет на территории Хакасии, Кемеровской области и Красноярского края. Все работы проводятся в рамках инвестиционного проекта «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет». Предполагается, что реализация данного проекта позволит увеличить объемы вывоза грузов на восток до 180 миллионов тонн в год.
В последнее время вопрос модернизации железнодорожной инфраструктуры в азиатской части России приобретает повышенную значимость. Восточный полигон становится своеобразной дорогой жизни для отечественной экономики (с учетом переориентации экспортных маршрутов на восток), поэтому его развитие становится крайне важным.
В ТАСС выяснили, что речь идет о проекте компании «Навара», данная организация был зарегистрирована в столице Хакасии в 2018 году. Стоит отметить, что он предполагает строительство международного железнодорожного терминала, который будет специализироваться на трансграничных транспортных операциях в восточном направлении (Монголия и Китайская Народная Республика).
Необходимо также обратить внимание на тот факт, что по причине серьезной территориальной удаленности Республики Хакасия от центральных районов РФ на рынке транспортных услуг одна из ключевых ролей отводится именно железнодорожному транспорту. Так, на его долю приходится 99% грузооборота и 79% пассажирооборота в регионе.
Основополагающими инфраструктурными объектами железнодорожного транспортного каркаса Республики Хакасия являются Южно-Сибирская железнодорожная магистраль (Междуреченск – Абакан – Тайшет) и железнодорожная ветка Ачинск – Абакан.
Совсем недавно удалось запустить движение поездов в Хакасии на участке Восточного полигона на перегонах Камышта – Уйтак и Ханкуль – Кирба линии Междуреченск – Тайшет. Нужно подчеркнуть, что завершить все работы удалось на полгода раньше запланированного срока. Кроме того, важным обстоятельством можно считать то, что вся деятельность осуществлялась в условиях сохранения движения поездов.
Также сообщается, что РЖД с 2013 года активно занимается модернизацией линии Междуреченск – Тайшет на территории Хакасии, Кемеровской области и Красноярского края. Все работы проводятся в рамках инвестиционного проекта «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет». Предполагается, что реализация данного проекта позволит увеличить объемы вывоза грузов на восток до 180 миллионов тонн в год.
В последнее время вопрос модернизации железнодорожной инфраструктуры в азиатской части России приобретает повышенную значимость. Восточный полигон становится своеобразной дорогой жизни для отечественной экономики (с учетом переориентации экспортных маршрутов на восток), поэтому его развитие становится крайне важным.
- Виктор Ануфриев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Загнать молодёжь на фермы: в РФ предложили необычный способ привлечь доярок
В России предлагают справиться с кадровым кризисом в сельском хозяйстве при помощи оригинальных способов привлечения молодёжи на работу. Решить проблему с...

Международные резервы России продолжают расти
По состоянию на 6 июня 2025 года международные резервы России достигли 687,3 миллиарда долларов, именно такие данные предоставил Центробанк РФ. Для сравнения,...

Российско-белорусский самолет «Освей» может подняться в воздух в 2026 году
Российско-белорусский самолет ЛМС-192 «Освей» должен подняться в воздух в 2026 году. В эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Брестского облисполкома Петр...

Свет на краю страны: почему электроэнергия на Дальнем Востоке стоит так дорого?
На Дальнем Востоке электричество обходится людям куда дороже, чем в центральной части страны. Это не просто цифры в квитанции – это вопрос повседневной жизни....

Россиян хотят лишить возможности посещать гипермаркеты по воскресеньям
В нашей замечательной стране произошла настоящая сенсация: старший священник Храма-на-Крови протоиерей Максим Миняйло вступился за уставших россиян и предложил...

Турция и Израиль потеряли Домодедово: что стоит за решениями суда?
Арбитражный суд Московской области 17 июня 2025 года принял важное решение, связанное с аэропортом Домодедово. Ближайшие к процессу источники сообщили, что суд...

Кузбасс пытается бороться с кризисом в угольной отрасли
Кемеровская область, известная как один из центров угольной промышленности России, сегодня сталкивается с серьезными вызовами. Однако, несмотря на кризис в...

Каким будет урожай зерна в этом году?
В прошлом году, даже несмотря на сложные погодные условия, Россия собрала пятый по объему урожай зерна в своей истории – примерно 130 миллионов тонн. Согласно...

РФ простила Таджикистану долг за электричество: в чем смысл такой щедрости?
16 июня 2025 года было подписано знаковое соглашение между министром энергетики России Сергеем Цивилевым и его таджикским коллегой Далером Джумой. Этот...

Почему россияне много тратят на еду?
Доля трат на еду от общего дохода показывает уровень благосостояния домохозяйства. Чем он меньше, тем обеспеченнее семья. И наоборот. Россияне сейчас тратят...

Будущее российской космонавтики: метановые мечты о ракете Амур-СПГ
На десятой конференции «Цифровая индустрия промышленной России» генеральный директор государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Баканов сделал...

В России может появиться «поколенческий налог»: как это повлияет на граждан?
В последнее время в России активно обсуждаются вопросы старения населения и снижения рождаемости. В этом контексте появился новый, довольно спорный проект –...

Новый поворот пенсионной реформы в РФ
«Третий Рим» подговаривает Путина ввести «поколенческий налог»...

Ормузский пролив закрыт. Последствия для глобальной экономики и геополитики
Решение парламента Ирана о закрытии Ормузского пролива стало громом среди ясного неба, всколыхнув мировую экономику и поставив под угрозу стабильность всего...

Контрабанда смеется над российской таможней
Нелегальный поток грузов ведет не только к экономическим потерям, но и угрожает национальной безопасности...

Коррупционный беспредел: в РФ раскрыли шокирующий масштаб взяточничества
В России зафиксировали резкий скачок коррупции. Генпрокуратура раскрыла информацию о росте правонарушений....