Может ли Россия столкнуться с дефицитом грузовых вагонов?
Глава экспортных продаж «Объединенной Вагонной компании» Андрей Кривченков в ходе конференции TransRussia 2024 заявил, что уже к 2032 году в Российской Федерации количество списанных за год грузовых вагонов может превысить число построенных.
В Mashnews выяснили, что на данный момент из-за санкционных и других экономических ограничений производственные мощности отечественных вагоностроительных предприятий не превышают 70-75 тысяч вагонов в год. Однако, если в настоящее время в нашей стране ежегодно выводится из эксплуатации (списывается) около 30 тысяч вагонов в год, то к 2032 году их количество может вырасти до 80 тысяч, что может в дальнейшем привести к формированию дефицита.
Многие эксперты призывают не переживать на этот счет, отмечая, что уже в самом ближайшем будущем можно будет ожидать возврат всех отвлеченных на производство других видов продукции вагоностроительных мощностей, что позволит нарастить ежегодной выпуск грузовых вагонов, избежав возможного дефицита.
Необходимо также обратить внимание на тот факт, что в настоящее время парк используемых в Российской Федерации грузовых вагонов насчитывает более 1,3 миллиона единиц и оценивается как профицитный.
Еще одним немаловажным фактором в этом вопросе является продление срока эксплуатации грузовых вагонов. На данный момент использовать подобный инструмент запрещает российское законодательство. В последнее время все больше экспертов и чиновников заявляют, что если проблема дефицита будет приобретать все более реальные очертания, то эти правила необходимо будет пересмотреть.
В Mashnews выяснили, что на данный момент из-за санкционных и других экономических ограничений производственные мощности отечественных вагоностроительных предприятий не превышают 70-75 тысяч вагонов в год. Однако, если в настоящее время в нашей стране ежегодно выводится из эксплуатации (списывается) около 30 тысяч вагонов в год, то к 2032 году их количество может вырасти до 80 тысяч, что может в дальнейшем привести к формированию дефицита.
Многие эксперты призывают не переживать на этот счет, отмечая, что уже в самом ближайшем будущем можно будет ожидать возврат всех отвлеченных на производство других видов продукции вагоностроительных мощностей, что позволит нарастить ежегодной выпуск грузовых вагонов, избежав возможного дефицита.
Необходимо также обратить внимание на тот факт, что в настоящее время парк используемых в Российской Федерации грузовых вагонов насчитывает более 1,3 миллиона единиц и оценивается как профицитный.
Еще одним немаловажным фактором в этом вопросе является продление срока эксплуатации грузовых вагонов. На данный момент использовать подобный инструмент запрещает российское законодательство. В последнее время все больше экспертов и чиновников заявляют, что если проблема дефицита будет приобретать все более реальные очертания, то эти правила необходимо будет пересмотреть.
- Виктор Ануфриев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В Красноярске стартовало строительство метрополитена
В Красноярске приступили к возведению первой линии метрополитена (метротрамвая). На объекте уже задействовано передовое тоннелепроходческое оборудование, на...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
«Норникель» и будущее водородной энергетики: катализаторы на основе палладия
Российская горно-металлургическая компания «Норникель», известная как главный производитель палладия в мире, активно продвигает разработки в области водородной...
Россия, прекратив экспорт урана, нанесёт удар по двум главным противникам
Мы уже давно поднимаем вопрос того, что России пора начинать серьёзно отвечать на западные санкции. Ведь Россия, по сути, так ничего серьёзного и не...
Пекин ставит крест на инвестициях в РФ: что будут делать автопроизводители?
Пекин рекомендовал своим автопроизводителям не вкладывать деньги в российское производство. Строительство новых заводов под отдельным запретом....
Дубина из титана. Когда Россия начнет бить врага самым тяжелым оружием
В недружественной Европе нужно наказывать всех, но Венгрию и Словакию — мягко...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Мировая резервная валюта обретает очертания: R+ вместо $
Россия и Китай возглавили борьбу мирового сообщества с финансовым терроризмом...
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Триллион рублей — на новый город вместо СВО. А может, так и надо?
Смета строительства спутника Владивостока выросла втрое, платить помимо инвесторов будет бюджет...
На картошке этой осенью кто-то сделает миллиарды
Рекордный урожай картофеля никак не повлиял на розничные цены — перекупщики против их снижения...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...
Украинская реальность: мор рыбы, мёртвые крысы и отравленные реки
Голливудские фильмы ужасов отдыхают по сравнению с украинской реальностью – отравленные реки, мёртвые рыбы, крысы, птицы и даже улитки....