
Может ли Россия столкнуться с дефицитом грузовых вагонов?
Глава экспортных продаж «Объединенной Вагонной компании» Андрей Кривченков в ходе конференции TransRussia 2024 заявил, что уже к 2032 году в Российской Федерации количество списанных за год грузовых вагонов может превысить число построенных.
В Mashnews выяснили, что на данный момент из-за санкционных и других экономических ограничений производственные мощности отечественных вагоностроительных предприятий не превышают 70-75 тысяч вагонов в год. Однако, если в настоящее время в нашей стране ежегодно выводится из эксплуатации (списывается) около 30 тысяч вагонов в год, то к 2032 году их количество может вырасти до 80 тысяч, что может в дальнейшем привести к формированию дефицита.
Многие эксперты призывают не переживать на этот счет, отмечая, что уже в самом ближайшем будущем можно будет ожидать возврат всех отвлеченных на производство других видов продукции вагоностроительных мощностей, что позволит нарастить ежегодной выпуск грузовых вагонов, избежав возможного дефицита.
Необходимо также обратить внимание на тот факт, что в настоящее время парк используемых в Российской Федерации грузовых вагонов насчитывает более 1,3 миллиона единиц и оценивается как профицитный.
Еще одним немаловажным фактором в этом вопросе является продление срока эксплуатации грузовых вагонов. На данный момент использовать подобный инструмент запрещает российское законодательство. В последнее время все больше экспертов и чиновников заявляют, что если проблема дефицита будет приобретать все более реальные очертания, то эти правила необходимо будет пересмотреть.
В Mashnews выяснили, что на данный момент из-за санкционных и других экономических ограничений производственные мощности отечественных вагоностроительных предприятий не превышают 70-75 тысяч вагонов в год. Однако, если в настоящее время в нашей стране ежегодно выводится из эксплуатации (списывается) около 30 тысяч вагонов в год, то к 2032 году их количество может вырасти до 80 тысяч, что может в дальнейшем привести к формированию дефицита.
Многие эксперты призывают не переживать на этот счет, отмечая, что уже в самом ближайшем будущем можно будет ожидать возврат всех отвлеченных на производство других видов продукции вагоностроительных мощностей, что позволит нарастить ежегодной выпуск грузовых вагонов, избежав возможного дефицита.
Необходимо также обратить внимание на тот факт, что в настоящее время парк используемых в Российской Федерации грузовых вагонов насчитывает более 1,3 миллиона единиц и оценивается как профицитный.
Еще одним немаловажным фактором в этом вопросе является продление срока эксплуатации грузовых вагонов. На данный момент использовать подобный инструмент запрещает российское законодательство. В последнее время все больше экспертов и чиновников заявляют, что если проблема дефицита будет приобретать все более реальные очертания, то эти правила необходимо будет пересмотреть.
- Виктор Ануфриев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....

Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Помирит врагов: сокровище стоимостью 90 миллиардов долларов, спрятанное в отходах
На данный момент его пытаются использовать только и исключительно частные лица, а не государства....

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...