
«Экоход-3» готов к отправке в Пермь
Недалеко от Санкт-Петербурга компания «Эмпериум» спустила на воду электрокатер «Экоход-3», третий в своей серии. Уже в скором времени новое судно поступит в Пермь. Об этом сообщили представители производства в своем телеграм-канале.
Первые маршруты судно будет выполнять по реке Кама, по пути следования из Перми в поселок Закамск. Под новый катер в порту «Пермь I» были реконструированы причалы, так что транспортная инфраструктура полностью готова к курсированию нового пассажирского и прогулочного катера.
Пассажирское судно «Экоход-3» обладает следующими характеристиками:
– длина 31,3 метров;
– ширина 9,2 метра;
– высота борта над водой 3,6 метра;
– водоизмещение 62 тонны;
– количество экипажа – 3 человека.
Емкость электроустановки составляет 1200 кВт, а дальность хода в условиях крейсерского режима до 14 часов или 180 километров. Крейсерская скорость судна – 13 километров в час или 7 узлов, а максимальная скорость, предусмотренная техническими характеристиками, достигает 40 километров в час. Прогулочный катер может принять на борт до 120 человек.
Верфь «Эмпериум» – первая отечественная компания, которая нарастила возможности потокового выпуска электрических кораблей вместимостью до 200 пассажиров на борту.
Похожие модели электроходов других серий уже работают на маршрутах в Красноярске и в Нижнем Новгороде. Теперь подобное судно будет эксплуатироваться и в Прикамье. IT-холдинг Sitronics Group, к которому относится компания «Эмпериум», также инвестирует в пермскую судоверфь, о сотрудничестве с которым были достигнуты договоренности на полях ПМЭФ в Санкт-Петербурге.
Электроходы – новая реальность для городской экосреды. Они создают для пассажиров необходимый комфорт и снижают негативное воздействие на окружающую среду. Существовавшие ранее советские проекты «Метеор» и «Комета» потребляли дизельное топливо в довольно больших количествах что не позволяло считать их экологичными и экономными видами транспорта.
Новый век, новые технологии, новые сплавы и новые векторы развития поставили во главу угла экологию. Так возник спрос на электроходы: легкие, с нулевым выбросом в атмосферу, с инновационными сплавами в основе корпуса.
Представители холдинга Sitronics Group и множество других компаний, специализирующихся на производстве электрокораблей, считают, что это самое инновационное направление, в котором Российская Федерация уже в обозримом будущем сможет выйти в мировые лидеры. По крайней мере, такой программы по массовой замены всего действующего флота на электрическую тягу, которая существует в нашей стране, нет ни в одном государстве мира.
Компания «Эмпериум» обладает всем необходимым для серийного производства подобной техники:
— Современные инновационные линии.
— Контрактное производство.
— Возможность тестирования и практической проверки эксплуатационных качеств.
Кроме того, добавим, что электросуда обладают весьма хорошим экспортным потенциалом, поскольку нам есть что предложить дружественным странам. Также это способствует дальнейшему развитию отечественного судостроения, повышению экологической безопасности и удовлетворению спроса на водные перевозки.
Также прогулочный экологически чистый транспорт помогает развитию туристической отрасли. Без него невозможны прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга, круизы по Волге и другим крупным рекам России.
Первые маршруты судно будет выполнять по реке Кама, по пути следования из Перми в поселок Закамск. Под новый катер в порту «Пермь I» были реконструированы причалы, так что транспортная инфраструктура полностью готова к курсированию нового пассажирского и прогулочного катера.
Пассажирское судно «Экоход-3» обладает следующими характеристиками:
– длина 31,3 метров;
– ширина 9,2 метра;
– высота борта над водой 3,6 метра;
– водоизмещение 62 тонны;
– количество экипажа – 3 человека.
Емкость электроустановки составляет 1200 кВт, а дальность хода в условиях крейсерского режима до 14 часов или 180 километров. Крейсерская скорость судна – 13 километров в час или 7 узлов, а максимальная скорость, предусмотренная техническими характеристиками, достигает 40 километров в час. Прогулочный катер может принять на борт до 120 человек.
Верфь «Эмпериум» – первая отечественная компания, которая нарастила возможности потокового выпуска электрических кораблей вместимостью до 200 пассажиров на борту.
Похожие модели электроходов других серий уже работают на маршрутах в Красноярске и в Нижнем Новгороде. Теперь подобное судно будет эксплуатироваться и в Прикамье. IT-холдинг Sitronics Group, к которому относится компания «Эмпериум», также инвестирует в пермскую судоверфь, о сотрудничестве с которым были достигнуты договоренности на полях ПМЭФ в Санкт-Петербурге.
Электроходы – новая реальность для городской экосреды. Они создают для пассажиров необходимый комфорт и снижают негативное воздействие на окружающую среду. Существовавшие ранее советские проекты «Метеор» и «Комета» потребляли дизельное топливо в довольно больших количествах что не позволяло считать их экологичными и экономными видами транспорта.
Новый век, новые технологии, новые сплавы и новые векторы развития поставили во главу угла экологию. Так возник спрос на электроходы: легкие, с нулевым выбросом в атмосферу, с инновационными сплавами в основе корпуса.
Представители холдинга Sitronics Group и множество других компаний, специализирующихся на производстве электрокораблей, считают, что это самое инновационное направление, в котором Российская Федерация уже в обозримом будущем сможет выйти в мировые лидеры. По крайней мере, такой программы по массовой замены всего действующего флота на электрическую тягу, которая существует в нашей стране, нет ни в одном государстве мира.
Компания «Эмпериум» обладает всем необходимым для серийного производства подобной техники:
— Современные инновационные линии.
— Контрактное производство.
— Возможность тестирования и практической проверки эксплуатационных качеств.
Кроме того, добавим, что электросуда обладают весьма хорошим экспортным потенциалом, поскольку нам есть что предложить дружественным странам. Также это способствует дальнейшему развитию отечественного судостроения, повышению экологической безопасности и удовлетворению спроса на водные перевозки.
Также прогулочный экологически чистый транспорт помогает развитию туристической отрасли. Без него невозможны прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга, круизы по Волге и другим крупным рекам России.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

100 000 уволенных, на очереди 70 000: Германия уже страна-банкрот
Продолжающийся экономический кризис в Германии за год лишил промышленность страны более 100 000 рабочих мест. По данным агентства dpa, больше всего пострадал...

Отобранная у «Газпрома» компания купит каспийский газ для Германии
Немецкая SEFE заключила 10-летний контракт на поставку газа с азербайджанской госкомпанией Socar. Первые кубометры ожидают в этом году. Полученные средства...

«Уральские локомотивы» возводят комплекс по выпуску высокоскоростных поездов
На территории завода «Уральские локомотивы», расположенного в Верхней Пышме (Свердловская область), активно реализуется амбициозный проект, инициированный...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

У Sony появился конкурент — Красногорск утер нос Токио
Западные эксперты утверждали, что в области производства объективов догнать японцев невозможно, но у русских получилось...

Долги списать, конторы закрыть: россиянам приготовили приятный сюрприз
В Госдуме предложили полностью избавиться от микрофинансовых организаций. Должникам МФО могут простить невыплату средств....

Удар по курьерам: Почта России готовит «убийцу» баснословных зарплат
В РФ заявили, что зарплаты курьеров слишком высокие. Персонал по доставке хотят вывести в цифровое поле для оптимизации оплаты труда....

Пенсий не будет?
В Госдуме вновь заговорили о повышении пенсионного возраста. На этот раз до 70 лет. К такому решению государство подталкивает провал демографической политики....

Российское зерно теряет в стоимости: анализ текущей обстановки
В последние недели ситуация на российском рынке зерна характеризуется значительным падением цен. Согласно информации аналитической фирмы «Совэкон», закупочные...

Во имя чего в Тихом океане горят 3000 жертв зеленого безумия
Человечество скачет на литиевой бомбе, прекрасно зная — рванет так, что мало не покажется...

Российские гипермаркеты сокращают свои площади
В первом квартале 2025 года российский рынок ретейла переживает значительные изменения. Согласно отчету Infoline, общая площадь гипермаркетов, принадлежащих...

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Украина полным ходом готовится к отмене пенсий и социальных выплат
На Украине идёт подготовка к отказу от существующих пенсионной и социальной системы, вместо гарантированных пенсий и социальных выплат будет установлено некое...

Резервы ФНБ на исходе: тайные проекты «съели» миллиарды из «кубышки»
Фонд национального благосостояния России в ближайшее время может оказаться полностью израсходованным. Государственные проекты и «секретные направления»...

Российский сжиженный природный газ добрался до Вьетнама
Вьетнам 6 июня 2023 года вступил в новую эру энергетического сотрудничества с Россией, начав импорт сжиженного природного газа (СПГ) из РФ. Танкер Blue Dragon...