В Череповце на воду спустили буксир-толкач «Иван Милютин»
1 186

В Череповце на воду спустили буксир-толкач «Иван Милютин»

В Череповце продолжается возрождение традиций речного флота. Там сошел со стапелей новый тягач-буксир «Иван Милютин». Его построили в рамках проекта ТСК.395, а к концу 2024 планируется спустить на воду еще одно судно.


В настоящее время местный судостроительный завод проводит дополнительные ходовые и швартовые испытания, после чего буксир отправится в первый рейс.

Как отметил мэр Череповца Вадим Германов, такое название новый буксир получил неслучайно, поскольку именно Иван Милютин в 1845 году спустил на воду первый пароход в Череповце. Кроме того, реализация подобных проектов – большой шаг к росту экономического потенциала Вологодской области и освоению производственных мощностей.

Отметим, что новый тягач-буксир был построен для «Шексна Шиппинг» – судоходной компании, которая занимается доставкой грузов по водным путям Российской Федерации. Целями предприятия можно считать создание разветвленной сети доставки грузов по воде. Именно для этих целей используются буксиры-тягачи и баржи различной грузоподъемности.

По заказу грузоперевозчика было принято решение наделить новый буксир «Иван Милютин» следующими характеристиками:

– длина судна: 22,3 метра;

– высота: 9,6 метра;

– мощность двигателя: 600 киловатт;

– высота на носу: 3,14 метра;

– длина конструктивной ватерлинии: 21,05 метра;

– наибольшая ширина палубы: 7,4 метра;

– скорость хода: 17 километров в час.

Заявленная мощность в 1300 лошадиных сил позволяет одновременно перевозить восемь и даже более барж с грузом.

Толкачи-буксиры такого типа – мощные суда, предназначенные для транспортировки и управления другим водным транспортом. Судно обладает следующими преимуществами:

– высокая маневренность, которая позволяет управлять крупными судами в ограниченных пространствах портов или бухт;

– технические параметры тягача обеспечивают безопасность при стыковке и разгрузке судов для эффективной работы терминалов;

– использование буксира позволяет сохранять стабильность судам при плохой погоде или нулевой видимости.

Буксиры-тягачи подходят для морских портов и терминалов. Их можно эксплуатировать в нефтегазодобывающей отрасли, поскольку с их помощью безопасно сцепляют суда с платформами, а также используют при транспортировке продукции. Без тягачей не представляется возможность управление грузовыми баржами на реках, поднятие и спуск судов по течению рек.

Судостроительный завод в Череповце – резидент территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). В перспективах производства – запуск новых мощностей и модификация уже существующих.

На данный момент верфь в Череповце специализируется на производстве буксиров смешанного типа «река-море» и барж. Ближайшие планы завода включают в себя:

– стабильное и растущее производство новых судов;

– осуществление качественного капитального ремонта флота;

– привлечение дополнительных инвестиций в судостроительную отрасль;

– увеличение числа новых рабочих мест.

Обновление флота имеет стратегическое значение для развития регионов, а также для обеспечения качественного и безопасного судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас