В Череповце продолжается возрождение традиций речного флота. Там сошел со стапелей новый тягач-буксир «Иван Милютин». Его построили в рамках проекта ТСК.395, а к концу 2024 планируется спустить на воду еще одно судно.
В настоящее время местный судостроительный завод проводит дополнительные ходовые и швартовые испытания, после чего буксир отправится в первый рейс.
Как отметил мэр Череповца Вадим Германов, такое название новый буксир получил неслучайно, поскольку именно Иван Милютин в 1845 году спустил на воду первый пароход в Череповце. Кроме того, реализация подобных проектов – большой шаг к росту экономического потенциала Вологодской области и освоению производственных мощностей.
Отметим, что новый тягач-буксир был построен для «Шексна Шиппинг» – судоходной компании, которая занимается доставкой грузов по водным путям Российской Федерации. Целями предприятия можно считать создание разветвленной сети доставки грузов по воде. Именно для этих целей используются буксиры-тягачи и баржи различной грузоподъемности.
По заказу грузоперевозчика было принято решение наделить новый буксир «Иван Милютин» следующими характеристиками:
– длина судна: 22,3 метра;
– высота: 9,6 метра;
– мощность двигателя: 600 киловатт;
– высота на носу: 3,14 метра;
– длина конструктивной ватерлинии: 21,05 метра;
– наибольшая ширина палубы: 7,4 метра;
– скорость хода: 17 километров в час.
Заявленная мощность в 1300 лошадиных сил позволяет одновременно перевозить восемь и даже более барж с грузом.
Толкачи-буксиры такого типа – мощные суда, предназначенные для транспортировки и управления другим водным транспортом. Судно обладает следующими преимуществами:
– высокая маневренность, которая позволяет управлять крупными судами в ограниченных пространствах портов или бухт;
– технические параметры тягача обеспечивают безопасность при стыковке и разгрузке судов для эффективной работы терминалов;
– использование буксира позволяет сохранять стабильность судам при плохой погоде или нулевой видимости.
Буксиры-тягачи подходят для морских портов и терминалов. Их можно эксплуатировать в нефтегазодобывающей отрасли, поскольку с их помощью безопасно сцепляют суда с платформами, а также используют при транспортировке продукции. Без тягачей не представляется возможность управление грузовыми баржами на реках, поднятие и спуск судов по течению рек.
Судостроительный завод в Череповце – резидент территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). В перспективах производства – запуск новых мощностей и модификация уже существующих.
На данный момент верфь в Череповце специализируется на производстве буксиров смешанного типа «река-море» и барж. Ближайшие планы завода включают в себя:
– стабильное и растущее производство новых судов;
– осуществление качественного капитального ремонта флота;
– привлечение дополнительных инвестиций в судостроительную отрасль;
– увеличение числа новых рабочих мест.
Обновление флота имеет стратегическое значение для развития регионов, а также для обеспечения качественного и безопасного судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
[is-owner]
Аукцион[/is-owner]
Зачем Китай резко поднял тарифы на доставку грузов в Россию
Китай неожиданно резко – на сотни-тысячи долларов – поднял тарифы как на железнодорожные перевозки в Россию, так и на морские. Почему Пекин пошел на такой...
[author-avatar]
[/author-avatar]
k-politika.ru