
В Череповце на воду спустили буксир-толкач «Иван Милютин»
В Череповце продолжается возрождение традиций речного флота. Там сошел со стапелей новый тягач-буксир «Иван Милютин». Его построили в рамках проекта ТСК.395, а к концу 2024 планируется спустить на воду еще одно судно.
В настоящее время местный судостроительный завод проводит дополнительные ходовые и швартовые испытания, после чего буксир отправится в первый рейс.
Как отметил мэр Череповца Вадим Германов, такое название новый буксир получил неслучайно, поскольку именно Иван Милютин в 1845 году спустил на воду первый пароход в Череповце. Кроме того, реализация подобных проектов – большой шаг к росту экономического потенциала Вологодской области и освоению производственных мощностей.
Отметим, что новый тягач-буксир был построен для «Шексна Шиппинг» – судоходной компании, которая занимается доставкой грузов по водным путям Российской Федерации. Целями предприятия можно считать создание разветвленной сети доставки грузов по воде. Именно для этих целей используются буксиры-тягачи и баржи различной грузоподъемности.
По заказу грузоперевозчика было принято решение наделить новый буксир «Иван Милютин» следующими характеристиками:
– длина судна: 22,3 метра;
– высота: 9,6 метра;
– мощность двигателя: 600 киловатт;
– высота на носу: 3,14 метра;
– длина конструктивной ватерлинии: 21,05 метра;
– наибольшая ширина палубы: 7,4 метра;
– скорость хода: 17 километров в час.
Заявленная мощность в 1300 лошадиных сил позволяет одновременно перевозить восемь и даже более барж с грузом.
Толкачи-буксиры такого типа – мощные суда, предназначенные для транспортировки и управления другим водным транспортом. Судно обладает следующими преимуществами:
– высокая маневренность, которая позволяет управлять крупными судами в ограниченных пространствах портов или бухт;
– технические параметры тягача обеспечивают безопасность при стыковке и разгрузке судов для эффективной работы терминалов;
– использование буксира позволяет сохранять стабильность судам при плохой погоде или нулевой видимости.
Буксиры-тягачи подходят для морских портов и терминалов. Их можно эксплуатировать в нефтегазодобывающей отрасли, поскольку с их помощью безопасно сцепляют суда с платформами, а также используют при транспортировке продукции. Без тягачей не представляется возможность управление грузовыми баржами на реках, поднятие и спуск судов по течению рек.
Судостроительный завод в Череповце – резидент территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). В перспективах производства – запуск новых мощностей и модификация уже существующих.
На данный момент верфь в Череповце специализируется на производстве буксиров смешанного типа «река-море» и барж. Ближайшие планы завода включают в себя:
– стабильное и растущее производство новых судов;
– осуществление качественного капитального ремонта флота;
– привлечение дополнительных инвестиций в судостроительную отрасль;
– увеличение числа новых рабочих мест.
Обновление флота имеет стратегическое значение для развития регионов, а также для обеспечения качественного и безопасного судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
В настоящее время местный судостроительный завод проводит дополнительные ходовые и швартовые испытания, после чего буксир отправится в первый рейс.
Как отметил мэр Череповца Вадим Германов, такое название новый буксир получил неслучайно, поскольку именно Иван Милютин в 1845 году спустил на воду первый пароход в Череповце. Кроме того, реализация подобных проектов – большой шаг к росту экономического потенциала Вологодской области и освоению производственных мощностей.
Отметим, что новый тягач-буксир был построен для «Шексна Шиппинг» – судоходной компании, которая занимается доставкой грузов по водным путям Российской Федерации. Целями предприятия можно считать создание разветвленной сети доставки грузов по воде. Именно для этих целей используются буксиры-тягачи и баржи различной грузоподъемности.
По заказу грузоперевозчика было принято решение наделить новый буксир «Иван Милютин» следующими характеристиками:
– длина судна: 22,3 метра;
– высота: 9,6 метра;
– мощность двигателя: 600 киловатт;
– высота на носу: 3,14 метра;
– длина конструктивной ватерлинии: 21,05 метра;
– наибольшая ширина палубы: 7,4 метра;
– скорость хода: 17 километров в час.
Заявленная мощность в 1300 лошадиных сил позволяет одновременно перевозить восемь и даже более барж с грузом.
Толкачи-буксиры такого типа – мощные суда, предназначенные для транспортировки и управления другим водным транспортом. Судно обладает следующими преимуществами:
– высокая маневренность, которая позволяет управлять крупными судами в ограниченных пространствах портов или бухт;
– технические параметры тягача обеспечивают безопасность при стыковке и разгрузке судов для эффективной работы терминалов;
– использование буксира позволяет сохранять стабильность судам при плохой погоде или нулевой видимости.
Буксиры-тягачи подходят для морских портов и терминалов. Их можно эксплуатировать в нефтегазодобывающей отрасли, поскольку с их помощью безопасно сцепляют суда с платформами, а также используют при транспортировке продукции. Без тягачей не представляется возможность управление грузовыми баржами на реках, поднятие и спуск судов по течению рек.
Судостроительный завод в Череповце – резидент территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). В перспективах производства – запуск новых мощностей и модификация уже существующих.
На данный момент верфь в Череповце специализируется на производстве буксиров смешанного типа «река-море» и барж. Ближайшие планы завода включают в себя:
– стабильное и растущее производство новых судов;
– осуществление качественного капитального ремонта флота;
– привлечение дополнительных инвестиций в судостроительную отрасль;
– увеличение числа новых рабочих мест.
Обновление флота имеет стратегическое значение для развития регионов, а также для обеспечения качественного и безопасного судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Денежное табу: россиян ждут жёсткие лимиты при купле-продаже недвижимости
В РФ хотят запретить приобретать за наличные жильё дороже миллиона рублей. Законопроект планируют принять летом....

Россия стала уникальной авиационной державой
Ни Boeing, ни Airbus не производят самолеты такого класса....

«Импортозамещенный» Superjet-100: Отчеты чиновников удались на славу!
Эксперты уверены — о серийном запуске «нашего» SSJ в 2026 году говорить пока рано...

Смерть «АвтоВАЗа» придет, откуда и ждали — с Корейского полуострова
Концерн Hyundai-Kia начал возвращение на российский рынок, но в Минпромторге ему вряд ли будут рады...