
В Череповце на воду спустили буксир-толкач «Иван Милютин»
В Череповце продолжается возрождение традиций речного флота. Там сошел со стапелей новый тягач-буксир «Иван Милютин». Его построили в рамках проекта ТСК.395, а к концу 2024 планируется спустить на воду еще одно судно.
В настоящее время местный судостроительный завод проводит дополнительные ходовые и швартовые испытания, после чего буксир отправится в первый рейс.
Как отметил мэр Череповца Вадим Германов, такое название новый буксир получил неслучайно, поскольку именно Иван Милютин в 1845 году спустил на воду первый пароход в Череповце. Кроме того, реализация подобных проектов – большой шаг к росту экономического потенциала Вологодской области и освоению производственных мощностей.
Отметим, что новый тягач-буксир был построен для «Шексна Шиппинг» – судоходной компании, которая занимается доставкой грузов по водным путям Российской Федерации. Целями предприятия можно считать создание разветвленной сети доставки грузов по воде. Именно для этих целей используются буксиры-тягачи и баржи различной грузоподъемности.
По заказу грузоперевозчика было принято решение наделить новый буксир «Иван Милютин» следующими характеристиками:
– длина судна: 22,3 метра;
– высота: 9,6 метра;
– мощность двигателя: 600 киловатт;
– высота на носу: 3,14 метра;
– длина конструктивной ватерлинии: 21,05 метра;
– наибольшая ширина палубы: 7,4 метра;
– скорость хода: 17 километров в час.
Заявленная мощность в 1300 лошадиных сил позволяет одновременно перевозить восемь и даже более барж с грузом.
Толкачи-буксиры такого типа – мощные суда, предназначенные для транспортировки и управления другим водным транспортом. Судно обладает следующими преимуществами:
– высокая маневренность, которая позволяет управлять крупными судами в ограниченных пространствах портов или бухт;
– технические параметры тягача обеспечивают безопасность при стыковке и разгрузке судов для эффективной работы терминалов;
– использование буксира позволяет сохранять стабильность судам при плохой погоде или нулевой видимости.
Буксиры-тягачи подходят для морских портов и терминалов. Их можно эксплуатировать в нефтегазодобывающей отрасли, поскольку с их помощью безопасно сцепляют суда с платформами, а также используют при транспортировке продукции. Без тягачей не представляется возможность управление грузовыми баржами на реках, поднятие и спуск судов по течению рек.
Судостроительный завод в Череповце – резидент территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). В перспективах производства – запуск новых мощностей и модификация уже существующих.
На данный момент верфь в Череповце специализируется на производстве буксиров смешанного типа «река-море» и барж. Ближайшие планы завода включают в себя:
– стабильное и растущее производство новых судов;
– осуществление качественного капитального ремонта флота;
– привлечение дополнительных инвестиций в судостроительную отрасль;
– увеличение числа новых рабочих мест.
Обновление флота имеет стратегическое значение для развития регионов, а также для обеспечения качественного и безопасного судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
В настоящее время местный судостроительный завод проводит дополнительные ходовые и швартовые испытания, после чего буксир отправится в первый рейс.
Как отметил мэр Череповца Вадим Германов, такое название новый буксир получил неслучайно, поскольку именно Иван Милютин в 1845 году спустил на воду первый пароход в Череповце. Кроме того, реализация подобных проектов – большой шаг к росту экономического потенциала Вологодской области и освоению производственных мощностей.
Отметим, что новый тягач-буксир был построен для «Шексна Шиппинг» – судоходной компании, которая занимается доставкой грузов по водным путям Российской Федерации. Целями предприятия можно считать создание разветвленной сети доставки грузов по воде. Именно для этих целей используются буксиры-тягачи и баржи различной грузоподъемности.
По заказу грузоперевозчика было принято решение наделить новый буксир «Иван Милютин» следующими характеристиками:
– длина судна: 22,3 метра;
– высота: 9,6 метра;
– мощность двигателя: 600 киловатт;
– высота на носу: 3,14 метра;
– длина конструктивной ватерлинии: 21,05 метра;
– наибольшая ширина палубы: 7,4 метра;
– скорость хода: 17 километров в час.
Заявленная мощность в 1300 лошадиных сил позволяет одновременно перевозить восемь и даже более барж с грузом.
Толкачи-буксиры такого типа – мощные суда, предназначенные для транспортировки и управления другим водным транспортом. Судно обладает следующими преимуществами:
– высокая маневренность, которая позволяет управлять крупными судами в ограниченных пространствах портов или бухт;
– технические параметры тягача обеспечивают безопасность при стыковке и разгрузке судов для эффективной работы терминалов;
– использование буксира позволяет сохранять стабильность судам при плохой погоде или нулевой видимости.
Буксиры-тягачи подходят для морских портов и терминалов. Их можно эксплуатировать в нефтегазодобывающей отрасли, поскольку с их помощью безопасно сцепляют суда с платформами, а также используют при транспортировке продукции. Без тягачей не представляется возможность управление грузовыми баржами на реках, поднятие и спуск судов по течению рек.
Судостроительный завод в Череповце – резидент территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). В перспективах производства – запуск новых мощностей и модификация уже существующих.
На данный момент верфь в Череповце специализируется на производстве буксиров смешанного типа «река-море» и барж. Ближайшие планы завода включают в себя:
– стабильное и растущее производство новых судов;
– осуществление качественного капитального ремонта флота;
– привлечение дополнительных инвестиций в судостроительную отрасль;
– увеличение числа новых рабочих мест.
Обновление флота имеет стратегическое значение для развития регионов, а также для обеспечения качественного и безопасного судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Зачем и почему начались разговоры об отмене пенсий?
Скорее всего, разыгрывается классический сценарий «окна Овертона». Вбросы последуют еще и еще. Причем будут подключены все новые персоналии. При этом...

Загнать молодёжь на фермы: в РФ предложили необычный способ привлечь доярок
В России предлагают справиться с кадровым кризисом в сельском хозяйстве при помощи оригинальных способов привлечения молодёжи на работу. Решить проблему с...

Международные резервы России продолжают расти
По состоянию на 6 июня 2025 года международные резервы России достигли 687,3 миллиарда долларов, именно такие данные предоставил Центробанк РФ. Для сравнения,...

Российско-белорусский самолет «Освей» может подняться в воздух в 2026 году
Российско-белорусский самолет ЛМС-192 «Освей» должен подняться в воздух в 2026 году. В эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Брестского облисполкома Петр...

Свет на краю страны: почему электроэнергия на Дальнем Востоке стоит так дорого?
На Дальнем Востоке электричество обходится людям куда дороже, чем в центральной части страны. Это не просто цифры в квитанции – это вопрос повседневной жизни....

Кузбасс пытается бороться с кризисом в угольной отрасли
Кемеровская область, известная как один из центров угольной промышленности России, сегодня сталкивается с серьезными вызовами. Однако, несмотря на кризис в...

Каким будет урожай зерна в этом году?
В прошлом году, даже несмотря на сложные погодные условия, Россия собрала пятый по объему урожай зерна в своей истории – примерно 130 миллионов тонн. Согласно...

Пенсий не будет?
В Госдуме вновь заговорили о повышении пенсионного возраста. На этот раз до 70 лет. К такому решению государство подталкивает провал демографической политики....

РФ простила Таджикистану долг за электричество: в чем смысл такой щедрости?
16 июня 2025 года было подписано знаковое соглашение между министром энергетики России Сергеем Цивилевым и его таджикским коллегой Далером Джумой. Этот...

У Sony появился конкурент — Красногорск утер нос Токио
Западные эксперты утверждали, что в области производства объективов догнать японцев невозможно, но у русских получилось...

Удар по курьерам: Почта России готовит «убийцу» баснословных зарплат
В РФ заявили, что зарплаты курьеров слишком высокие. Персонал по доставке хотят вывести в цифровое поле для оптимизации оплаты труда....

Долги списать, конторы закрыть: россиянам приготовили приятный сюрприз
В Госдуме предложили полностью избавиться от микрофинансовых организаций. Должникам МФО могут простить невыплату средств....

Почему россияне много тратят на еду?
Доля трат на еду от общего дохода показывает уровень благосостояния домохозяйства. Чем он меньше, тем обеспеченнее семья. И наоборот. Россияне сейчас тратят...

Во имя чего в Тихом океане горят 3000 жертв зеленого безумия
Человечество скачет на литиевой бомбе, прекрасно зная — рванет так, что мало не покажется...

Новый поворот пенсионной реформы в РФ
«Третий Рим» подговаривает Путина ввести «поколенческий налог»...

Будущее российской космонавтики: метановые мечты о ракете Амур-СПГ
На десятой конференции «Цифровая индустрия промышленной России» генеральный директор государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Баканов сделал...