
В Череповце на воду спустили буксир-толкач «Иван Милютин»
В Череповце продолжается возрождение традиций речного флота. Там сошел со стапелей новый тягач-буксир «Иван Милютин». Его построили в рамках проекта ТСК.395, а к концу 2024 планируется спустить на воду еще одно судно.
В настоящее время местный судостроительный завод проводит дополнительные ходовые и швартовые испытания, после чего буксир отправится в первый рейс.
Как отметил мэр Череповца Вадим Германов, такое название новый буксир получил неслучайно, поскольку именно Иван Милютин в 1845 году спустил на воду первый пароход в Череповце. Кроме того, реализация подобных проектов – большой шаг к росту экономического потенциала Вологодской области и освоению производственных мощностей.
Отметим, что новый тягач-буксир был построен для «Шексна Шиппинг» – судоходной компании, которая занимается доставкой грузов по водным путям Российской Федерации. Целями предприятия можно считать создание разветвленной сети доставки грузов по воде. Именно для этих целей используются буксиры-тягачи и баржи различной грузоподъемности.
По заказу грузоперевозчика было принято решение наделить новый буксир «Иван Милютин» следующими характеристиками:
– длина судна: 22,3 метра;
– высота: 9,6 метра;
– мощность двигателя: 600 киловатт;
– высота на носу: 3,14 метра;
– длина конструктивной ватерлинии: 21,05 метра;
– наибольшая ширина палубы: 7,4 метра;
– скорость хода: 17 километров в час.
Заявленная мощность в 1300 лошадиных сил позволяет одновременно перевозить восемь и даже более барж с грузом.
Толкачи-буксиры такого типа – мощные суда, предназначенные для транспортировки и управления другим водным транспортом. Судно обладает следующими преимуществами:
– высокая маневренность, которая позволяет управлять крупными судами в ограниченных пространствах портов или бухт;
– технические параметры тягача обеспечивают безопасность при стыковке и разгрузке судов для эффективной работы терминалов;
– использование буксира позволяет сохранять стабильность судам при плохой погоде или нулевой видимости.
Буксиры-тягачи подходят для морских портов и терминалов. Их можно эксплуатировать в нефтегазодобывающей отрасли, поскольку с их помощью безопасно сцепляют суда с платформами, а также используют при транспортировке продукции. Без тягачей не представляется возможность управление грузовыми баржами на реках, поднятие и спуск судов по течению рек.
Судостроительный завод в Череповце – резидент территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). В перспективах производства – запуск новых мощностей и модификация уже существующих.
На данный момент верфь в Череповце специализируется на производстве буксиров смешанного типа «река-море» и барж. Ближайшие планы завода включают в себя:
– стабильное и растущее производство новых судов;
– осуществление качественного капитального ремонта флота;
– привлечение дополнительных инвестиций в судостроительную отрасль;
– увеличение числа новых рабочих мест.
Обновление флота имеет стратегическое значение для развития регионов, а также для обеспечения качественного и безопасного судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
В настоящее время местный судостроительный завод проводит дополнительные ходовые и швартовые испытания, после чего буксир отправится в первый рейс.
Как отметил мэр Череповца Вадим Германов, такое название новый буксир получил неслучайно, поскольку именно Иван Милютин в 1845 году спустил на воду первый пароход в Череповце. Кроме того, реализация подобных проектов – большой шаг к росту экономического потенциала Вологодской области и освоению производственных мощностей.
Отметим, что новый тягач-буксир был построен для «Шексна Шиппинг» – судоходной компании, которая занимается доставкой грузов по водным путям Российской Федерации. Целями предприятия можно считать создание разветвленной сети доставки грузов по воде. Именно для этих целей используются буксиры-тягачи и баржи различной грузоподъемности.
По заказу грузоперевозчика было принято решение наделить новый буксир «Иван Милютин» следующими характеристиками:
– длина судна: 22,3 метра;
– высота: 9,6 метра;
– мощность двигателя: 600 киловатт;
– высота на носу: 3,14 метра;
– длина конструктивной ватерлинии: 21,05 метра;
– наибольшая ширина палубы: 7,4 метра;
– скорость хода: 17 километров в час.
Заявленная мощность в 1300 лошадиных сил позволяет одновременно перевозить восемь и даже более барж с грузом.
Толкачи-буксиры такого типа – мощные суда, предназначенные для транспортировки и управления другим водным транспортом. Судно обладает следующими преимуществами:
– высокая маневренность, которая позволяет управлять крупными судами в ограниченных пространствах портов или бухт;
– технические параметры тягача обеспечивают безопасность при стыковке и разгрузке судов для эффективной работы терминалов;
– использование буксира позволяет сохранять стабильность судам при плохой погоде или нулевой видимости.
Буксиры-тягачи подходят для морских портов и терминалов. Их можно эксплуатировать в нефтегазодобывающей отрасли, поскольку с их помощью безопасно сцепляют суда с платформами, а также используют при транспортировке продукции. Без тягачей не представляется возможность управление грузовыми баржами на реках, поднятие и спуск судов по течению рек.
Судостроительный завод в Череповце – резидент территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). В перспективах производства – запуск новых мощностей и модификация уже существующих.
На данный момент верфь в Череповце специализируется на производстве буксиров смешанного типа «река-море» и барж. Ближайшие планы завода включают в себя:
– стабильное и растущее производство новых судов;
– осуществление качественного капитального ремонта флота;
– привлечение дополнительных инвестиций в судостроительную отрасль;
– увеличение числа новых рабочих мест.
Обновление флота имеет стратегическое значение для развития регионов, а также для обеспечения качественного и безопасного судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Впереди «черный» август для рубля
Несмотря на то что рубль в первой половине 2025 года показал впечатляющее укрепление, эксперты предупреждают: август может стать испытанием для национальной...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...