
«КАМАЗ» выходит на рынок карьерных самосвалов
Автомобильный завод «КАМАЗ» (Республика Татарстан) объявил о запуске производства новых карьерных самосвалов. Семейство пополнилась сразу двумя моделями. Речь идет о мощных транспортных средствах, созданных с использованием передовых технологий.
Обе машины представляют собой разработки конструкторского бюро ПАО «КАМАЗ» – полнофункциональные грузовики, которые подойдут для работы в угольных карьерах, шахтах, закрытых пространствах. Модели уже прошли испытания на разрезах в Кемеровской области.
Новинки были представлены на московской выставке MiningWorld Russia. Там специалистами завода были озвучены следующие технические характеристики новых самосвалов.
Так, модель КАМАЗ 4554 «Атлант 49» представляет собой грузоподъемный карьерный самосвал, рассчитанный на грузы массой до 49 тонн, его же масса составляет 72 тонны. Объем кузова составляет 35 кубических метров. Самосвал оснащен 6-циллиндровым двигателем с мощностью 500 лошадиных сил и предназначен для эксплуатации в закрытых пространствах и условиях карьера.
Машина обладает футуристическим видом из-за формы кабины без привычных дверей. Приспособлена под перевозку угля, руды, щебня, песка и других грузов.
Модель КАМАЗ 4555 «Атлант 50» обладает приводом 6*4, 13-литровым турбодизельным двигателем, гидромеханической коробкой с ретардером. Машину можно эксплуатировать в умеренно-континентальном климате, при температурах от +40 до -40.
Данный самосвал способен вести груз объемом до 30 кубических метров, при этом грузоподъемность задней подвески рассчитана на 50 тонн. Также в машине предусмотрен АКБ повышенной емкости, новая кабина с защитой оператора, LED-фары, двухступенчатый подогрев узлов и агрегатов, а также системами безопасности.
Кроме того, «Атлант 50» оснащен комфортабельной кабиной с бытовым модулем, где можно разместить обеденную зону с холодильником и микроволновой печью.
В моделях карьерных самосвалов предусмотрены системы, которые обеспечивают безопасность по всем международным нормам и стандартам – FORS и RORS. FORS – предназначена для защиты от падающих объектов, например, от камней или кусков породы. Такая система устанавливается на крыше. RORS – разработана для предотвращения опрокидывания машины. Представляет собой каркас, который крепится к раме машины и кабине, чтобы обеспечить дополнительную поддержку и защиту.
«КАМАЗ» подтверждает свое лидерство в отрасли, предоставляя новые грузовые машины специального назначения с большой грузоподъемностью, которые способны справится с рабочими задачами в самых сложных и суровых условиях.
Дальнейшие планы компании включают в себя:
– разработку беспилотных карьерных самосвалов челночного типа с грузоподъемностью 220 тонн;
– выпуск самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой для сверхтяжелого бездорожья;
– развитие сервисов и услуг по обслуживанию;
– развитие экспорта в дружественные страны;
– внедрение автоматизации, роботизация, обучение искусственного интеллекта и использование промышленного интернета.
Отечественное производство грузовых автомобилей продолжает путь импортозамещения. Санкционные вызовы привели к необходимости модернизации промышленных мощностей и внедрения новых технологий. Для решения задач потребуется дальнейшее развитие научно-технического потенциала, повышение качества продукции и развитие рынков сбыта.
Обе машины представляют собой разработки конструкторского бюро ПАО «КАМАЗ» – полнофункциональные грузовики, которые подойдут для работы в угольных карьерах, шахтах, закрытых пространствах. Модели уже прошли испытания на разрезах в Кемеровской области.
Новинки были представлены на московской выставке MiningWorld Russia. Там специалистами завода были озвучены следующие технические характеристики новых самосвалов.
Так, модель КАМАЗ 4554 «Атлант 49» представляет собой грузоподъемный карьерный самосвал, рассчитанный на грузы массой до 49 тонн, его же масса составляет 72 тонны. Объем кузова составляет 35 кубических метров. Самосвал оснащен 6-циллиндровым двигателем с мощностью 500 лошадиных сил и предназначен для эксплуатации в закрытых пространствах и условиях карьера.
Машина обладает футуристическим видом из-за формы кабины без привычных дверей. Приспособлена под перевозку угля, руды, щебня, песка и других грузов.
Модель КАМАЗ 4555 «Атлант 50» обладает приводом 6*4, 13-литровым турбодизельным двигателем, гидромеханической коробкой с ретардером. Машину можно эксплуатировать в умеренно-континентальном климате, при температурах от +40 до -40.
Данный самосвал способен вести груз объемом до 30 кубических метров, при этом грузоподъемность задней подвески рассчитана на 50 тонн. Также в машине предусмотрен АКБ повышенной емкости, новая кабина с защитой оператора, LED-фары, двухступенчатый подогрев узлов и агрегатов, а также системами безопасности.
Кроме того, «Атлант 50» оснащен комфортабельной кабиной с бытовым модулем, где можно разместить обеденную зону с холодильником и микроволновой печью.
В моделях карьерных самосвалов предусмотрены системы, которые обеспечивают безопасность по всем международным нормам и стандартам – FORS и RORS. FORS – предназначена для защиты от падающих объектов, например, от камней или кусков породы. Такая система устанавливается на крыше. RORS – разработана для предотвращения опрокидывания машины. Представляет собой каркас, который крепится к раме машины и кабине, чтобы обеспечить дополнительную поддержку и защиту.
«КАМАЗ» подтверждает свое лидерство в отрасли, предоставляя новые грузовые машины специального назначения с большой грузоподъемностью, которые способны справится с рабочими задачами в самых сложных и суровых условиях.
Дальнейшие планы компании включают в себя:
– разработку беспилотных карьерных самосвалов челночного типа с грузоподъемностью 220 тонн;
– выпуск самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой для сверхтяжелого бездорожья;
– развитие сервисов и услуг по обслуживанию;
– развитие экспорта в дружественные страны;
– внедрение автоматизации, роботизация, обучение искусственного интеллекта и использование промышленного интернета.
Отечественное производство грузовых автомобилей продолжает путь импортозамещения. Санкционные вызовы привели к необходимости модернизации промышленных мощностей и внедрения новых технологий. Для решения задач потребуется дальнейшее развитие научно-технического потенциала, повышение качества продукции и развитие рынков сбыта.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

100 000 уволенных, на очереди 70 000: Германия уже страна-банкрот
Продолжающийся экономический кризис в Германии за год лишил промышленность страны более 100 000 рабочих мест. По данным агентства dpa, больше всего пострадал...

Отобранная у «Газпрома» компания купит каспийский газ для Германии
Немецкая SEFE заключила 10-летний контракт на поставку газа с азербайджанской госкомпанией Socar. Первые кубометры ожидают в этом году. Полученные средства...

«Уральские локомотивы» возводят комплекс по выпуску высокоскоростных поездов
На территории завода «Уральские локомотивы», расположенного в Верхней Пышме (Свердловская область), активно реализуется амбициозный проект, инициированный...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

У Sony появился конкурент — Красногорск утер нос Токио
Западные эксперты утверждали, что в области производства объективов догнать японцев невозможно, но у русских получилось...

Долги списать, конторы закрыть: россиянам приготовили приятный сюрприз
В Госдуме предложили полностью избавиться от микрофинансовых организаций. Должникам МФО могут простить невыплату средств....

Удар по курьерам: Почта России готовит «убийцу» баснословных зарплат
В РФ заявили, что зарплаты курьеров слишком высокие. Персонал по доставке хотят вывести в цифровое поле для оптимизации оплаты труда....

Пенсий не будет?
В Госдуме вновь заговорили о повышении пенсионного возраста. На этот раз до 70 лет. К такому решению государство подталкивает провал демографической политики....

Российское зерно теряет в стоимости: анализ текущей обстановки
В последние недели ситуация на российском рынке зерна характеризуется значительным падением цен. Согласно информации аналитической фирмы «Совэкон», закупочные...

Во имя чего в Тихом океане горят 3000 жертв зеленого безумия
Человечество скачет на литиевой бомбе, прекрасно зная — рванет так, что мало не покажется...

Российские гипермаркеты сокращают свои площади
В первом квартале 2025 года российский рынок ретейла переживает значительные изменения. Согласно отчету Infoline, общая площадь гипермаркетов, принадлежащих...

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Украина полным ходом готовится к отмене пенсий и социальных выплат
На Украине идёт подготовка к отказу от существующих пенсионной и социальной системы, вместо гарантированных пенсий и социальных выплат будет установлено некое...

Резервы ФНБ на исходе: тайные проекты «съели» миллиарды из «кубышки»
Фонд национального благосостояния России в ближайшее время может оказаться полностью израсходованным. Государственные проекты и «секретные направления»...

Российский сжиженный природный газ добрался до Вьетнама
Вьетнам 6 июня 2023 года вступил в новую эру энергетического сотрудничества с Россией, начав импорт сжиженного природного газа (СПГ) из РФ. Танкер Blue Dragon...