«КАМАЗ» выходит на рынок карьерных самосвалов
Автомобильный завод «КАМАЗ» (Республика Татарстан) объявил о запуске производства новых карьерных самосвалов. Семейство пополнилась сразу двумя моделями. Речь идет о мощных транспортных средствах, созданных с использованием передовых технологий.
Обе машины представляют собой разработки конструкторского бюро ПАО «КАМАЗ» – полнофункциональные грузовики, которые подойдут для работы в угольных карьерах, шахтах, закрытых пространствах. Модели уже прошли испытания на разрезах в Кемеровской области.
Новинки были представлены на московской выставке MiningWorld Russia. Там специалистами завода были озвучены следующие технические характеристики новых самосвалов.
Так, модель КАМАЗ 4554 «Атлант 49» представляет собой грузоподъемный карьерный самосвал, рассчитанный на грузы массой до 49 тонн, его же масса составляет 72 тонны. Объем кузова составляет 35 кубических метров. Самосвал оснащен 6-циллиндровым двигателем с мощностью 500 лошадиных сил и предназначен для эксплуатации в закрытых пространствах и условиях карьера.
Машина обладает футуристическим видом из-за формы кабины без привычных дверей. Приспособлена под перевозку угля, руды, щебня, песка и других грузов.
Модель КАМАЗ 4555 «Атлант 50» обладает приводом 6*4, 13-литровым турбодизельным двигателем, гидромеханической коробкой с ретардером. Машину можно эксплуатировать в умеренно-континентальном климате, при температурах от +40 до -40.
Данный самосвал способен вести груз объемом до 30 кубических метров, при этом грузоподъемность задней подвески рассчитана на 50 тонн. Также в машине предусмотрен АКБ повышенной емкости, новая кабина с защитой оператора, LED-фары, двухступенчатый подогрев узлов и агрегатов, а также системами безопасности.
Кроме того, «Атлант 50» оснащен комфортабельной кабиной с бытовым модулем, где можно разместить обеденную зону с холодильником и микроволновой печью.
В моделях карьерных самосвалов предусмотрены системы, которые обеспечивают безопасность по всем международным нормам и стандартам – FORS и RORS. FORS – предназначена для защиты от падающих объектов, например, от камней или кусков породы. Такая система устанавливается на крыше. RORS – разработана для предотвращения опрокидывания машины. Представляет собой каркас, который крепится к раме машины и кабине, чтобы обеспечить дополнительную поддержку и защиту.
«КАМАЗ» подтверждает свое лидерство в отрасли, предоставляя новые грузовые машины специального назначения с большой грузоподъемностью, которые способны справится с рабочими задачами в самых сложных и суровых условиях.
Дальнейшие планы компании включают в себя:
– разработку беспилотных карьерных самосвалов челночного типа с грузоподъемностью 220 тонн;
– выпуск самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой для сверхтяжелого бездорожья;
– развитие сервисов и услуг по обслуживанию;
– развитие экспорта в дружественные страны;
– внедрение автоматизации, роботизация, обучение искусственного интеллекта и использование промышленного интернета.
Отечественное производство грузовых автомобилей продолжает путь импортозамещения. Санкционные вызовы привели к необходимости модернизации промышленных мощностей и внедрения новых технологий. Для решения задач потребуется дальнейшее развитие научно-технического потенциала, повышение качества продукции и развитие рынков сбыта.
Обе машины представляют собой разработки конструкторского бюро ПАО «КАМАЗ» – полнофункциональные грузовики, которые подойдут для работы в угольных карьерах, шахтах, закрытых пространствах. Модели уже прошли испытания на разрезах в Кемеровской области.
Новинки были представлены на московской выставке MiningWorld Russia. Там специалистами завода были озвучены следующие технические характеристики новых самосвалов.
Так, модель КАМАЗ 4554 «Атлант 49» представляет собой грузоподъемный карьерный самосвал, рассчитанный на грузы массой до 49 тонн, его же масса составляет 72 тонны. Объем кузова составляет 35 кубических метров. Самосвал оснащен 6-циллиндровым двигателем с мощностью 500 лошадиных сил и предназначен для эксплуатации в закрытых пространствах и условиях карьера.
Машина обладает футуристическим видом из-за формы кабины без привычных дверей. Приспособлена под перевозку угля, руды, щебня, песка и других грузов.
Модель КАМАЗ 4555 «Атлант 50» обладает приводом 6*4, 13-литровым турбодизельным двигателем, гидромеханической коробкой с ретардером. Машину можно эксплуатировать в умеренно-континентальном климате, при температурах от +40 до -40.
Данный самосвал способен вести груз объемом до 30 кубических метров, при этом грузоподъемность задней подвески рассчитана на 50 тонн. Также в машине предусмотрен АКБ повышенной емкости, новая кабина с защитой оператора, LED-фары, двухступенчатый подогрев узлов и агрегатов, а также системами безопасности.
Кроме того, «Атлант 50» оснащен комфортабельной кабиной с бытовым модулем, где можно разместить обеденную зону с холодильником и микроволновой печью.
В моделях карьерных самосвалов предусмотрены системы, которые обеспечивают безопасность по всем международным нормам и стандартам – FORS и RORS. FORS – предназначена для защиты от падающих объектов, например, от камней или кусков породы. Такая система устанавливается на крыше. RORS – разработана для предотвращения опрокидывания машины. Представляет собой каркас, который крепится к раме машины и кабине, чтобы обеспечить дополнительную поддержку и защиту.
«КАМАЗ» подтверждает свое лидерство в отрасли, предоставляя новые грузовые машины специального назначения с большой грузоподъемностью, которые способны справится с рабочими задачами в самых сложных и суровых условиях.
Дальнейшие планы компании включают в себя:
– разработку беспилотных карьерных самосвалов челночного типа с грузоподъемностью 220 тонн;
– выпуск самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой для сверхтяжелого бездорожья;
– развитие сервисов и услуг по обслуживанию;
– развитие экспорта в дружественные страны;
– внедрение автоматизации, роботизация, обучение искусственного интеллекта и использование промышленного интернета.
Отечественное производство грузовых автомобилей продолжает путь импортозамещения. Санкционные вызовы привели к необходимости модернизации промышленных мощностей и внедрения новых технологий. Для решения задач потребуется дальнейшее развитие научно-технического потенциала, повышение качества продукции и развитие рынков сбыта.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...