«КАМАЗ» выходит на рынок карьерных самосвалов
Автомобильный завод «КАМАЗ» (Республика Татарстан) объявил о запуске производства новых карьерных самосвалов. Семейство пополнилась сразу двумя моделями. Речь идет о мощных транспортных средствах, созданных с использованием передовых технологий.
Обе машины представляют собой разработки конструкторского бюро ПАО «КАМАЗ» – полнофункциональные грузовики, которые подойдут для работы в угольных карьерах, шахтах, закрытых пространствах. Модели уже прошли испытания на разрезах в Кемеровской области.
Новинки были представлены на московской выставке MiningWorld Russia. Там специалистами завода были озвучены следующие технические характеристики новых самосвалов.
Так, модель КАМАЗ 4554 «Атлант 49» представляет собой грузоподъемный карьерный самосвал, рассчитанный на грузы массой до 49 тонн, его же масса составляет 72 тонны. Объем кузова составляет 35 кубических метров. Самосвал оснащен 6-циллиндровым двигателем с мощностью 500 лошадиных сил и предназначен для эксплуатации в закрытых пространствах и условиях карьера.
Машина обладает футуристическим видом из-за формы кабины без привычных дверей. Приспособлена под перевозку угля, руды, щебня, песка и других грузов.
Модель КАМАЗ 4555 «Атлант 50» обладает приводом 6*4, 13-литровым турбодизельным двигателем, гидромеханической коробкой с ретардером. Машину можно эксплуатировать в умеренно-континентальном климате, при температурах от +40 до -40.
Данный самосвал способен вести груз объемом до 30 кубических метров, при этом грузоподъемность задней подвески рассчитана на 50 тонн. Также в машине предусмотрен АКБ повышенной емкости, новая кабина с защитой оператора, LED-фары, двухступенчатый подогрев узлов и агрегатов, а также системами безопасности.
Кроме того, «Атлант 50» оснащен комфортабельной кабиной с бытовым модулем, где можно разместить обеденную зону с холодильником и микроволновой печью.
В моделях карьерных самосвалов предусмотрены системы, которые обеспечивают безопасность по всем международным нормам и стандартам – FORS и RORS. FORS – предназначена для защиты от падающих объектов, например, от камней или кусков породы. Такая система устанавливается на крыше. RORS – разработана для предотвращения опрокидывания машины. Представляет собой каркас, который крепится к раме машины и кабине, чтобы обеспечить дополнительную поддержку и защиту.
«КАМАЗ» подтверждает свое лидерство в отрасли, предоставляя новые грузовые машины специального назначения с большой грузоподъемностью, которые способны справится с рабочими задачами в самых сложных и суровых условиях.
Дальнейшие планы компании включают в себя:
– разработку беспилотных карьерных самосвалов челночного типа с грузоподъемностью 220 тонн;
– выпуск самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой для сверхтяжелого бездорожья;
– развитие сервисов и услуг по обслуживанию;
– развитие экспорта в дружественные страны;
– внедрение автоматизации, роботизация, обучение искусственного интеллекта и использование промышленного интернета.
Отечественное производство грузовых автомобилей продолжает путь импортозамещения. Санкционные вызовы привели к необходимости модернизации промышленных мощностей и внедрения новых технологий. Для решения задач потребуется дальнейшее развитие научно-технического потенциала, повышение качества продукции и развитие рынков сбыта.
Обе машины представляют собой разработки конструкторского бюро ПАО «КАМАЗ» – полнофункциональные грузовики, которые подойдут для работы в угольных карьерах, шахтах, закрытых пространствах. Модели уже прошли испытания на разрезах в Кемеровской области.
Новинки были представлены на московской выставке MiningWorld Russia. Там специалистами завода были озвучены следующие технические характеристики новых самосвалов.
Так, модель КАМАЗ 4554 «Атлант 49» представляет собой грузоподъемный карьерный самосвал, рассчитанный на грузы массой до 49 тонн, его же масса составляет 72 тонны. Объем кузова составляет 35 кубических метров. Самосвал оснащен 6-циллиндровым двигателем с мощностью 500 лошадиных сил и предназначен для эксплуатации в закрытых пространствах и условиях карьера.
Машина обладает футуристическим видом из-за формы кабины без привычных дверей. Приспособлена под перевозку угля, руды, щебня, песка и других грузов.
Модель КАМАЗ 4555 «Атлант 50» обладает приводом 6*4, 13-литровым турбодизельным двигателем, гидромеханической коробкой с ретардером. Машину можно эксплуатировать в умеренно-континентальном климате, при температурах от +40 до -40.
Данный самосвал способен вести груз объемом до 30 кубических метров, при этом грузоподъемность задней подвески рассчитана на 50 тонн. Также в машине предусмотрен АКБ повышенной емкости, новая кабина с защитой оператора, LED-фары, двухступенчатый подогрев узлов и агрегатов, а также системами безопасности.
Кроме того, «Атлант 50» оснащен комфортабельной кабиной с бытовым модулем, где можно разместить обеденную зону с холодильником и микроволновой печью.
В моделях карьерных самосвалов предусмотрены системы, которые обеспечивают безопасность по всем международным нормам и стандартам – FORS и RORS. FORS – предназначена для защиты от падающих объектов, например, от камней или кусков породы. Такая система устанавливается на крыше. RORS – разработана для предотвращения опрокидывания машины. Представляет собой каркас, который крепится к раме машины и кабине, чтобы обеспечить дополнительную поддержку и защиту.
«КАМАЗ» подтверждает свое лидерство в отрасли, предоставляя новые грузовые машины специального назначения с большой грузоподъемностью, которые способны справится с рабочими задачами в самых сложных и суровых условиях.
Дальнейшие планы компании включают в себя:
– разработку беспилотных карьерных самосвалов челночного типа с грузоподъемностью 220 тонн;
– выпуск самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой для сверхтяжелого бездорожья;
– развитие сервисов и услуг по обслуживанию;
– развитие экспорта в дружественные страны;
– внедрение автоматизации, роботизация, обучение искусственного интеллекта и использование промышленного интернета.
Отечественное производство грузовых автомобилей продолжает путь импортозамещения. Санкционные вызовы привели к необходимости модернизации промышленных мощностей и внедрения новых технологий. Для решения задач потребуется дальнейшее развитие научно-технического потенциала, повышение качества продукции и развитие рынков сбыта.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В Красноярске стартовало строительство метрополитена
В Красноярске приступили к возведению первой линии метрополитена (метротрамвая). На объекте уже задействовано передовое тоннелепроходческое оборудование, на...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
Россия, прекратив экспорт урана, нанесёт удар по двум главным противникам
Мы уже давно поднимаем вопрос того, что России пора начинать серьёзно отвечать на западные санкции. Ведь Россия, по сути, так ничего серьёзного и не...
Пекин ставит крест на инвестициях в РФ: что будут делать автопроизводители?
Пекин рекомендовал своим автопроизводителям не вкладывать деньги в российское производство. Строительство новых заводов под отдельным запретом....
«Норникель» и будущее водородной энергетики: катализаторы на основе палладия
Российская горно-металлургическая компания «Норникель», известная как главный производитель палладия в мире, активно продвигает разработки в области водородной...
Дубина из титана. Когда Россия начнет бить врага самым тяжелым оружием
В недружественной Европе нужно наказывать всех, но Венгрию и Словакию — мягко...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Путин дал понять Boeing: Титан нам самим нужен. Никель и уран — тоже
Зачем нам поставлять никель странам НАТО, если они из него делают оружие против нас же? Пусть утрутся...
Мировая резервная валюта обретает очертания: R+ вместо $
Россия и Китай возглавили борьбу мирового сообщества с финансовым терроризмом...
Триллион рублей — на новый город вместо СВО. А может, так и надо?
Смета строительства спутника Владивостока выросла втрое, платить помимо инвесторов будет бюджет...
На картошке этой осенью кто-то сделает миллиарды
Рекордный урожай картофеля никак не повлиял на розничные цены — перекупщики против их снижения...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Украинская реальность: мор рыбы, мёртвые крысы и отравленные реки
Голливудские фильмы ужасов отдыхают по сравнению с украинской реальностью – отравленные реки, мёртвые рыбы, крысы, птицы и даже улитки....