
В Петербурге спустили на воду сторожевой корабль «Светляк»
В Санкт-Петербурге был спущен на воду пограничный сторожевой корабль (ПСКР) по проекту 10410 «Светляк», разработанный АО ЦМКБ «Алмаз».
Подобные корабли разрабатывают для нужд Пограничной службы ФСБ Российской Федерации для таких важных функций, как:
– защита морской государственной границы,
– водного патрулирования,
– противодействия терроризму.
Боевая единица проекта 10410 имеет усиленное вооружение: две артиллерийские установки на борту, торпедные аппараты. Таким образом, боевой корабль способен поражать цели в воздухе и на воде.
Особенности и характеристики нового ПСКР включают в себя:
– длина составляет 49,5 метра;
– ширина борта 9,2 метра;
– максимальная скорость 32 морских узла;
– дальность плавания 2 200 морских миль;
– численность экипажа 28 человек.
Водоизмещение боевой новинки составляет 375 тонн. Конструкция корабля обеспечивает повышенную скорость и дальность плавания. Также борт оснащен новейшим радиотехническим и навигационным оборудованием.
Торжественную церемонию рождения новой боевой единицы провели в официальной обстановке. О том, что происходила закладка судна, практически нигде не сообщалось ранее.
Проект 10410 представляет собой разработку полного цикла производства и выпуска серии боевых кораблей третьего ранга, разработанных для прибрежной зоны. Изначально по этому проекту создавали ПСКР в СССР, а затем в Российской Федерации для замены устаревших моделей пограничных боевых кораблей.
Разработки 10410 были запущены в 1980 году под задачи широкого спектра, включая защиту морской государственной границы, патрулирование природоохранных зон и заповедников, защиту от диверсионных вражеских групп и отражения вооруженных атак с воздуха и воды. В настоящее время проект продолжает развиваться, предлагая новые модификации судов с улучшенными характеристиками и возможностями.
Осуществляет такие конструкторские решения АО ЦМКБ «Алмаз» – одно из ведущих КБ Российской Федерации в сфере кораблестроения. Предприятие было основано еще в 1949, и за это время прошло путь от небольшого завода до крупнейшей проектной площадки.
В настоящее время это предприятие является лидером в создании скоростных катеров, боевых кораблей особого назначения с малым и средним водоизмещением, десантных катеров на воздушной подушке, противоминных судов, плавучих доков.
Для военно-морских сил Российской Федерации АО ЦМКБ «Алмаз» спроектировала около 26 000 единиц боевых судов. Также по разработкам конструкторского бюро на экспорт поставили около 1000 кораблей для более 40 стран мира.
Также ЦМКБ «Алмаз» стоял у истоков создания амфибийного десантного корабля на воздушной подушке и ракетного катера. В настоящее время судостроительная компания использует самые передовые технические разработки.
В планах предприятия – продолжать разработки в области строительства скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, а также участвовать в создании многоцелевых судов на воздушной подушке. Для этого компания полагается на высококлассных специалистов и технологические решения.
Подобные корабли разрабатывают для нужд Пограничной службы ФСБ Российской Федерации для таких важных функций, как:
– защита морской государственной границы,
– водного патрулирования,
– противодействия терроризму.
Боевая единица проекта 10410 имеет усиленное вооружение: две артиллерийские установки на борту, торпедные аппараты. Таким образом, боевой корабль способен поражать цели в воздухе и на воде.
Особенности и характеристики нового ПСКР включают в себя:
– длина составляет 49,5 метра;
– ширина борта 9,2 метра;
– максимальная скорость 32 морских узла;
– дальность плавания 2 200 морских миль;
– численность экипажа 28 человек.
Водоизмещение боевой новинки составляет 375 тонн. Конструкция корабля обеспечивает повышенную скорость и дальность плавания. Также борт оснащен новейшим радиотехническим и навигационным оборудованием.
Торжественную церемонию рождения новой боевой единицы провели в официальной обстановке. О том, что происходила закладка судна, практически нигде не сообщалось ранее.
Проект 10410 представляет собой разработку полного цикла производства и выпуска серии боевых кораблей третьего ранга, разработанных для прибрежной зоны. Изначально по этому проекту создавали ПСКР в СССР, а затем в Российской Федерации для замены устаревших моделей пограничных боевых кораблей.
Разработки 10410 были запущены в 1980 году под задачи широкого спектра, включая защиту морской государственной границы, патрулирование природоохранных зон и заповедников, защиту от диверсионных вражеских групп и отражения вооруженных атак с воздуха и воды. В настоящее время проект продолжает развиваться, предлагая новые модификации судов с улучшенными характеристиками и возможностями.
Осуществляет такие конструкторские решения АО ЦМКБ «Алмаз» – одно из ведущих КБ Российской Федерации в сфере кораблестроения. Предприятие было основано еще в 1949, и за это время прошло путь от небольшого завода до крупнейшей проектной площадки.
В настоящее время это предприятие является лидером в создании скоростных катеров, боевых кораблей особого назначения с малым и средним водоизмещением, десантных катеров на воздушной подушке, противоминных судов, плавучих доков.
Для военно-морских сил Российской Федерации АО ЦМКБ «Алмаз» спроектировала около 26 000 единиц боевых судов. Также по разработкам конструкторского бюро на экспорт поставили около 1000 кораблей для более 40 стран мира.
Также ЦМКБ «Алмаз» стоял у истоков создания амфибийного десантного корабля на воздушной подушке и ракетного катера. В настоящее время судостроительная компания использует самые передовые технические разработки.
В планах предприятия – продолжать разработки в области строительства скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, а также участвовать в создании многоцелевых судов на воздушной подушке. Для этого компания полагается на высококлассных специалистов и технологические решения.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Впереди «черный» август для рубля
Несмотря на то что рубль в первой половине 2025 года показал впечатляющее укрепление, эксперты предупреждают: август может стать испытанием для национальной...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...