
В Петербурге спустили на воду сторожевой корабль «Светляк»
В Санкт-Петербурге был спущен на воду пограничный сторожевой корабль (ПСКР) по проекту 10410 «Светляк», разработанный АО ЦМКБ «Алмаз».
Подобные корабли разрабатывают для нужд Пограничной службы ФСБ Российской Федерации для таких важных функций, как:
– защита морской государственной границы,
– водного патрулирования,
– противодействия терроризму.
Боевая единица проекта 10410 имеет усиленное вооружение: две артиллерийские установки на борту, торпедные аппараты. Таким образом, боевой корабль способен поражать цели в воздухе и на воде.
Особенности и характеристики нового ПСКР включают в себя:
– длина составляет 49,5 метра;
– ширина борта 9,2 метра;
– максимальная скорость 32 морских узла;
– дальность плавания 2 200 морских миль;
– численность экипажа 28 человек.
Водоизмещение боевой новинки составляет 375 тонн. Конструкция корабля обеспечивает повышенную скорость и дальность плавания. Также борт оснащен новейшим радиотехническим и навигационным оборудованием.
Торжественную церемонию рождения новой боевой единицы провели в официальной обстановке. О том, что происходила закладка судна, практически нигде не сообщалось ранее.
Проект 10410 представляет собой разработку полного цикла производства и выпуска серии боевых кораблей третьего ранга, разработанных для прибрежной зоны. Изначально по этому проекту создавали ПСКР в СССР, а затем в Российской Федерации для замены устаревших моделей пограничных боевых кораблей.
Разработки 10410 были запущены в 1980 году под задачи широкого спектра, включая защиту морской государственной границы, патрулирование природоохранных зон и заповедников, защиту от диверсионных вражеских групп и отражения вооруженных атак с воздуха и воды. В настоящее время проект продолжает развиваться, предлагая новые модификации судов с улучшенными характеристиками и возможностями.
Осуществляет такие конструкторские решения АО ЦМКБ «Алмаз» – одно из ведущих КБ Российской Федерации в сфере кораблестроения. Предприятие было основано еще в 1949, и за это время прошло путь от небольшого завода до крупнейшей проектной площадки.
В настоящее время это предприятие является лидером в создании скоростных катеров, боевых кораблей особого назначения с малым и средним водоизмещением, десантных катеров на воздушной подушке, противоминных судов, плавучих доков.
Для военно-морских сил Российской Федерации АО ЦМКБ «Алмаз» спроектировала около 26 000 единиц боевых судов. Также по разработкам конструкторского бюро на экспорт поставили около 1000 кораблей для более 40 стран мира.
Также ЦМКБ «Алмаз» стоял у истоков создания амфибийного десантного корабля на воздушной подушке и ракетного катера. В настоящее время судостроительная компания использует самые передовые технические разработки.
В планах предприятия – продолжать разработки в области строительства скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, а также участвовать в создании многоцелевых судов на воздушной подушке. Для этого компания полагается на высококлассных специалистов и технологические решения.
Подобные корабли разрабатывают для нужд Пограничной службы ФСБ Российской Федерации для таких важных функций, как:
– защита морской государственной границы,
– водного патрулирования,
– противодействия терроризму.
Боевая единица проекта 10410 имеет усиленное вооружение: две артиллерийские установки на борту, торпедные аппараты. Таким образом, боевой корабль способен поражать цели в воздухе и на воде.
Особенности и характеристики нового ПСКР включают в себя:
– длина составляет 49,5 метра;
– ширина борта 9,2 метра;
– максимальная скорость 32 морских узла;
– дальность плавания 2 200 морских миль;
– численность экипажа 28 человек.
Водоизмещение боевой новинки составляет 375 тонн. Конструкция корабля обеспечивает повышенную скорость и дальность плавания. Также борт оснащен новейшим радиотехническим и навигационным оборудованием.
Торжественную церемонию рождения новой боевой единицы провели в официальной обстановке. О том, что происходила закладка судна, практически нигде не сообщалось ранее.
Проект 10410 представляет собой разработку полного цикла производства и выпуска серии боевых кораблей третьего ранга, разработанных для прибрежной зоны. Изначально по этому проекту создавали ПСКР в СССР, а затем в Российской Федерации для замены устаревших моделей пограничных боевых кораблей.
Разработки 10410 были запущены в 1980 году под задачи широкого спектра, включая защиту морской государственной границы, патрулирование природоохранных зон и заповедников, защиту от диверсионных вражеских групп и отражения вооруженных атак с воздуха и воды. В настоящее время проект продолжает развиваться, предлагая новые модификации судов с улучшенными характеристиками и возможностями.
Осуществляет такие конструкторские решения АО ЦМКБ «Алмаз» – одно из ведущих КБ Российской Федерации в сфере кораблестроения. Предприятие было основано еще в 1949, и за это время прошло путь от небольшого завода до крупнейшей проектной площадки.
В настоящее время это предприятие является лидером в создании скоростных катеров, боевых кораблей особого назначения с малым и средним водоизмещением, десантных катеров на воздушной подушке, противоминных судов, плавучих доков.
Для военно-морских сил Российской Федерации АО ЦМКБ «Алмаз» спроектировала около 26 000 единиц боевых судов. Также по разработкам конструкторского бюро на экспорт поставили около 1000 кораблей для более 40 стран мира.
Также ЦМКБ «Алмаз» стоял у истоков создания амфибийного десантного корабля на воздушной подушке и ракетного катера. В настоящее время судостроительная компания использует самые передовые технические разработки.
В планах предприятия – продолжать разработки в области строительства скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, а также участвовать в создании многоцелевых судов на воздушной подушке. Для этого компания полагается на высококлассных специалистов и технологические решения.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...

Дождутся ли власти РФ от отечественных заводов 27 новых видов сельхозтехники?
Правительство Российской Федерации планирует, что отечественные заводы к 2030 году представят 27 новых моделей сельскохозяйственной техники, однако реализация...