В Петербурге спустили на воду сторожевой корабль «Светляк»
В Санкт-Петербурге был спущен на воду пограничный сторожевой корабль (ПСКР) по проекту 10410 «Светляк», разработанный АО ЦМКБ «Алмаз».
Подобные корабли разрабатывают для нужд Пограничной службы ФСБ Российской Федерации для таких важных функций, как:
– защита морской государственной границы,
– водного патрулирования,
– противодействия терроризму.
Боевая единица проекта 10410 имеет усиленное вооружение: две артиллерийские установки на борту, торпедные аппараты. Таким образом, боевой корабль способен поражать цели в воздухе и на воде.
Особенности и характеристики нового ПСКР включают в себя:
– длина составляет 49,5 метра;
– ширина борта 9,2 метра;
– максимальная скорость 32 морских узла;
– дальность плавания 2 200 морских миль;
– численность экипажа 28 человек.
Водоизмещение боевой новинки составляет 375 тонн. Конструкция корабля обеспечивает повышенную скорость и дальность плавания. Также борт оснащен новейшим радиотехническим и навигационным оборудованием.
Торжественную церемонию рождения новой боевой единицы провели в официальной обстановке. О том, что происходила закладка судна, практически нигде не сообщалось ранее.
Проект 10410 представляет собой разработку полного цикла производства и выпуска серии боевых кораблей третьего ранга, разработанных для прибрежной зоны. Изначально по этому проекту создавали ПСКР в СССР, а затем в Российской Федерации для замены устаревших моделей пограничных боевых кораблей.
Разработки 10410 были запущены в 1980 году под задачи широкого спектра, включая защиту морской государственной границы, патрулирование природоохранных зон и заповедников, защиту от диверсионных вражеских групп и отражения вооруженных атак с воздуха и воды. В настоящее время проект продолжает развиваться, предлагая новые модификации судов с улучшенными характеристиками и возможностями.
Осуществляет такие конструкторские решения АО ЦМКБ «Алмаз» – одно из ведущих КБ Российской Федерации в сфере кораблестроения. Предприятие было основано еще в 1949, и за это время прошло путь от небольшого завода до крупнейшей проектной площадки.
В настоящее время это предприятие является лидером в создании скоростных катеров, боевых кораблей особого назначения с малым и средним водоизмещением, десантных катеров на воздушной подушке, противоминных судов, плавучих доков.
Для военно-морских сил Российской Федерации АО ЦМКБ «Алмаз» спроектировала около 26 000 единиц боевых судов. Также по разработкам конструкторского бюро на экспорт поставили около 1000 кораблей для более 40 стран мира.
Также ЦМКБ «Алмаз» стоял у истоков создания амфибийного десантного корабля на воздушной подушке и ракетного катера. В настоящее время судостроительная компания использует самые передовые технические разработки.
В планах предприятия – продолжать разработки в области строительства скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, а также участвовать в создании многоцелевых судов на воздушной подушке. Для этого компания полагается на высококлассных специалистов и технологические решения.
Подобные корабли разрабатывают для нужд Пограничной службы ФСБ Российской Федерации для таких важных функций, как:
– защита морской государственной границы,
– водного патрулирования,
– противодействия терроризму.
Боевая единица проекта 10410 имеет усиленное вооружение: две артиллерийские установки на борту, торпедные аппараты. Таким образом, боевой корабль способен поражать цели в воздухе и на воде.
Особенности и характеристики нового ПСКР включают в себя:
– длина составляет 49,5 метра;
– ширина борта 9,2 метра;
– максимальная скорость 32 морских узла;
– дальность плавания 2 200 морских миль;
– численность экипажа 28 человек.
Водоизмещение боевой новинки составляет 375 тонн. Конструкция корабля обеспечивает повышенную скорость и дальность плавания. Также борт оснащен новейшим радиотехническим и навигационным оборудованием.
Торжественную церемонию рождения новой боевой единицы провели в официальной обстановке. О том, что происходила закладка судна, практически нигде не сообщалось ранее.
Проект 10410 представляет собой разработку полного цикла производства и выпуска серии боевых кораблей третьего ранга, разработанных для прибрежной зоны. Изначально по этому проекту создавали ПСКР в СССР, а затем в Российской Федерации для замены устаревших моделей пограничных боевых кораблей.
Разработки 10410 были запущены в 1980 году под задачи широкого спектра, включая защиту морской государственной границы, патрулирование природоохранных зон и заповедников, защиту от диверсионных вражеских групп и отражения вооруженных атак с воздуха и воды. В настоящее время проект продолжает развиваться, предлагая новые модификации судов с улучшенными характеристиками и возможностями.
Осуществляет такие конструкторские решения АО ЦМКБ «Алмаз» – одно из ведущих КБ Российской Федерации в сфере кораблестроения. Предприятие было основано еще в 1949, и за это время прошло путь от небольшого завода до крупнейшей проектной площадки.
В настоящее время это предприятие является лидером в создании скоростных катеров, боевых кораблей особого назначения с малым и средним водоизмещением, десантных катеров на воздушной подушке, противоминных судов, плавучих доков.
Для военно-морских сил Российской Федерации АО ЦМКБ «Алмаз» спроектировала около 26 000 единиц боевых судов. Также по разработкам конструкторского бюро на экспорт поставили около 1000 кораблей для более 40 стран мира.
Также ЦМКБ «Алмаз» стоял у истоков создания амфибийного десантного корабля на воздушной подушке и ракетного катера. В настоящее время судостроительная компания использует самые передовые технические разработки.
В планах предприятия – продолжать разработки в области строительства скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, а также участвовать в создании многоцелевых судов на воздушной подушке. Для этого компания полагается на высококлассных специалистов и технологические решения.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Палладий, платина, ванадий: новый картель изменит правила игры
Москва предлагает создать сырьевые альянсы, чтобы противостоять диктату Запада...
РФ и уран: аргументы «за» и «против» возможного запрета на экспорт в США
Вероятность принятия ограничений будут оценивать взвешено...
Прощай, свободный рынок: Финляндия борется с опасными технологиями
В Финляндии начали действовать национальные ограничения для вывоза определённых товаров двойного назначения за пределы Евросоюза. В длинный список экспортного...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...