В РФ обсуждается сокращение планов по производству гражданских самолетов
6 256

В РФ обсуждается сокращение планов по производству гражданских самолетов

Комплексная программа развития отечественной авиационной отрасли, разработанная в Российской Федерации в 2022 году, может быть скорректирована в сторону сокращения объемов производства и поставок авиалайнеров.


Так, в «Коммерсанте» выяснили, что в ходе аудита производственных мощностей «Объединенной авиастроительной корпорации», где ведется строительство новых самолетов, специалисты «Сбербанка» и «Газпром нефти» пришли к неутешительному выводу об отсутствии «экономически оправданного спроса» на одну тысячу российских авиалайнеров до 2030 года. Кроме того, уточняется, что аудиторы заключили, что при запланированном производстве от 140 до 270 воздушных судов в год, которые заложены в существующей стратегии, реальная потребность отечественного рынка оценивается всего в 50–60 самолетов.

Необходимо также обратить внимание на тот факт, что многие источники в отечественной авиационной отрасли даже заявляют о возможном создании новой стратегии. Например, сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко уточнил, что стратегию 2022 года можно смело признавать устаревшей, так как она не учитывает постоянно происходящие в мире геополитические и геоэкономические изменения. Так, в новой модели нужно учесть не только магистральные, но и региональные и местные авиаперевозки, ведь их специфика довольно серьезно отличается, потому что там зачастую используются авиалайнеры других типов.

Помимо всего прочего, экспертами были зафиксированы трудности, связанные с недостатком производственных мощностей у российских поставщиков различных авиационных деталей и потенциальными задержками в сертификации техники.

Ранее мы уже рассказывали, что новый мясоперерабатывающий завод открылся во Владимирской области.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас