
В Якутии стартовало строительство Ленского моста
В Якутии (Республика Саха) начали строить Ленский мост, о чем сообщили на официальном сайте переправы. Подобные сооружения в условиях вечной мерзлоты еще не возводились. Глава региона отметил важность такого проекта и начало глобальных изменений в вопросе развития северных районов страны.
Установка первой сваи состоялась в рамках торжественной церемонии, на которой присутствовали руководители субъекта, представители федеральных органов власти и местного бизнеса.
С помощью нового моста через Лену станет возможно осуществлять бесперебойное транспортное сообщение между Байкало-Амурской магистралью, Транссибирской магистралью и Северным морским путем, а также многими федеральными автомобильными трассами. Переправа поможет связать восточные регионы Российской Федерации с побережьем Охотского моря. Экономический эффект должен как минимум в 1,5 раза окупить вложения в строительство нового объекта транспортной инфраструктуры.
Мостовой переход возводится по вантовой методике, которую применяют для установки переправ на широких и глубоких реках. Такая технология предполагает строительство пилонов в начале, а затем наращивание пролетов с опорами и последующей поддержке вантами. Подобные конструкции обладают большой покрывающей способностью. Кроме того, вантовый способ уже доказал свою экономическую целесообразность на других проектах.
Характеристики будущего моста через реку Лена включают в себя:
– общую длину мостовой опоры 4,6 километра,
– двухполосную дорогу,
– суточную возможность пропустить более 5 тысяч автомобилей.
Окончание строительства запланировано на декабрь 2028 года, а общая стоимость проекта составляет 130 миллиардов рублей.
Уже в этом году подрядчик планирует поставить 50 свай, о чем сообщили в министерстве промышленности и транспорта Республики Саха. Также в этом году подготовят рабочие постройки на береговых линиях, проведут вырубку деревьев под новую трассу, построят технологические дороги.
Строительство мостовой переправы через реку Лена несет в себе колоссальное для региона и страны значение. Это важное событие, которое будет в последующем влиять на экономику, инфраструктуру и логистику северных районов Российской Федерации.
В первую очередь, Ленский мост – это улучшение и удешевление транспортной доступности. Переправа сможет, наконец, соединить труднодоступные районы, а также существенно сократить время доставки жизненно необходимых грузов и перевозки пассажиров.
Реализация данного проекта приведет к снижению затрат на поступление сырья, материалов и продукции, что позволит развивать новые конкурентоспособные производства на территории как самой Якутии, так и в других северных районах. Также строительство моста способствует застройке прилегающих территорий.
Логистическое значение мостовой переправы через Лену состоит в том, чтобы в будущем он стал частью нового международного транспортного коридора между Российской Федерацией и Азиатско-Тихоокеанским регионом. В целом, возведение такого важного инфраструктурного объекта обладает долгосрочным эффектом влияния на развитие логистики и экономики.
Установка первой сваи состоялась в рамках торжественной церемонии, на которой присутствовали руководители субъекта, представители федеральных органов власти и местного бизнеса.
С помощью нового моста через Лену станет возможно осуществлять бесперебойное транспортное сообщение между Байкало-Амурской магистралью, Транссибирской магистралью и Северным морским путем, а также многими федеральными автомобильными трассами. Переправа поможет связать восточные регионы Российской Федерации с побережьем Охотского моря. Экономический эффект должен как минимум в 1,5 раза окупить вложения в строительство нового объекта транспортной инфраструктуры.
Мостовой переход возводится по вантовой методике, которую применяют для установки переправ на широких и глубоких реках. Такая технология предполагает строительство пилонов в начале, а затем наращивание пролетов с опорами и последующей поддержке вантами. Подобные конструкции обладают большой покрывающей способностью. Кроме того, вантовый способ уже доказал свою экономическую целесообразность на других проектах.
Характеристики будущего моста через реку Лена включают в себя:
– общую длину мостовой опоры 4,6 километра,
– двухполосную дорогу,
– суточную возможность пропустить более 5 тысяч автомобилей.
Окончание строительства запланировано на декабрь 2028 года, а общая стоимость проекта составляет 130 миллиардов рублей.
Уже в этом году подрядчик планирует поставить 50 свай, о чем сообщили в министерстве промышленности и транспорта Республики Саха. Также в этом году подготовят рабочие постройки на береговых линиях, проведут вырубку деревьев под новую трассу, построят технологические дороги.
Строительство мостовой переправы через реку Лена несет в себе колоссальное для региона и страны значение. Это важное событие, которое будет в последующем влиять на экономику, инфраструктуру и логистику северных районов Российской Федерации.
В первую очередь, Ленский мост – это улучшение и удешевление транспортной доступности. Переправа сможет, наконец, соединить труднодоступные районы, а также существенно сократить время доставки жизненно необходимых грузов и перевозки пассажиров.
Реализация данного проекта приведет к снижению затрат на поступление сырья, материалов и продукции, что позволит развивать новые конкурентоспособные производства на территории как самой Якутии, так и в других северных районах. Также строительство моста способствует застройке прилегающих территорий.
Логистическое значение мостовой переправы через Лену состоит в том, чтобы в будущем он стал частью нового международного транспортного коридора между Российской Федерацией и Азиатско-Тихоокеанским регионом. В целом, возведение такого важного инфраструктурного объекта обладает долгосрочным эффектом влияния на развитие логистики и экономики.
- Элина Симцова
- sakha.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Захлопнули лазейку: Грузия перекрыла канал реэкспорта в Россию и Белоруссию
Грузинские власти перекрыли канал реэкспорта западной техники в Россию и Белоруссию. Тбилиси опасается последствий такого транзита, которые могут ударить по...

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Корпоративный шторм. России грозит волна дефолтов
На фоне высокой ключевой ставки российские компании вынуждены привлекать заёмные средства под высокий процент. Это создаёт угрозу корпоративных дефолтов. За...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...