В Якутии стартовало строительство Ленского моста
В Якутии (Республика Саха) начали строить Ленский мост, о чем сообщили на официальном сайте переправы. Подобные сооружения в условиях вечной мерзлоты еще не возводились. Глава региона отметил важность такого проекта и начало глобальных изменений в вопросе развития северных районов страны.
Установка первой сваи состоялась в рамках торжественной церемонии, на которой присутствовали руководители субъекта, представители федеральных органов власти и местного бизнеса.
С помощью нового моста через Лену станет возможно осуществлять бесперебойное транспортное сообщение между Байкало-Амурской магистралью, Транссибирской магистралью и Северным морским путем, а также многими федеральными автомобильными трассами. Переправа поможет связать восточные регионы Российской Федерации с побережьем Охотского моря. Экономический эффект должен как минимум в 1,5 раза окупить вложения в строительство нового объекта транспортной инфраструктуры.
Мостовой переход возводится по вантовой методике, которую применяют для установки переправ на широких и глубоких реках. Такая технология предполагает строительство пилонов в начале, а затем наращивание пролетов с опорами и последующей поддержке вантами. Подобные конструкции обладают большой покрывающей способностью. Кроме того, вантовый способ уже доказал свою экономическую целесообразность на других проектах.
Характеристики будущего моста через реку Лена включают в себя:
– общую длину мостовой опоры 4,6 километра,
– двухполосную дорогу,
– суточную возможность пропустить более 5 тысяч автомобилей.
Окончание строительства запланировано на декабрь 2028 года, а общая стоимость проекта составляет 130 миллиардов рублей.
Уже в этом году подрядчик планирует поставить 50 свай, о чем сообщили в министерстве промышленности и транспорта Республики Саха. Также в этом году подготовят рабочие постройки на береговых линиях, проведут вырубку деревьев под новую трассу, построят технологические дороги.
Строительство мостовой переправы через реку Лена несет в себе колоссальное для региона и страны значение. Это важное событие, которое будет в последующем влиять на экономику, инфраструктуру и логистику северных районов Российской Федерации.
В первую очередь, Ленский мост – это улучшение и удешевление транспортной доступности. Переправа сможет, наконец, соединить труднодоступные районы, а также существенно сократить время доставки жизненно необходимых грузов и перевозки пассажиров.
Реализация данного проекта приведет к снижению затрат на поступление сырья, материалов и продукции, что позволит развивать новые конкурентоспособные производства на территории как самой Якутии, так и в других северных районах. Также строительство моста способствует застройке прилегающих территорий.
Логистическое значение мостовой переправы через Лену состоит в том, чтобы в будущем он стал частью нового международного транспортного коридора между Российской Федерацией и Азиатско-Тихоокеанским регионом. В целом, возведение такого важного инфраструктурного объекта обладает долгосрочным эффектом влияния на развитие логистики и экономики.
Установка первой сваи состоялась в рамках торжественной церемонии, на которой присутствовали руководители субъекта, представители федеральных органов власти и местного бизнеса.
С помощью нового моста через Лену станет возможно осуществлять бесперебойное транспортное сообщение между Байкало-Амурской магистралью, Транссибирской магистралью и Северным морским путем, а также многими федеральными автомобильными трассами. Переправа поможет связать восточные регионы Российской Федерации с побережьем Охотского моря. Экономический эффект должен как минимум в 1,5 раза окупить вложения в строительство нового объекта транспортной инфраструктуры.
Мостовой переход возводится по вантовой методике, которую применяют для установки переправ на широких и глубоких реках. Такая технология предполагает строительство пилонов в начале, а затем наращивание пролетов с опорами и последующей поддержке вантами. Подобные конструкции обладают большой покрывающей способностью. Кроме того, вантовый способ уже доказал свою экономическую целесообразность на других проектах.
Характеристики будущего моста через реку Лена включают в себя:
– общую длину мостовой опоры 4,6 километра,
– двухполосную дорогу,
– суточную возможность пропустить более 5 тысяч автомобилей.
Окончание строительства запланировано на декабрь 2028 года, а общая стоимость проекта составляет 130 миллиардов рублей.
Уже в этом году подрядчик планирует поставить 50 свай, о чем сообщили в министерстве промышленности и транспорта Республики Саха. Также в этом году подготовят рабочие постройки на береговых линиях, проведут вырубку деревьев под новую трассу, построят технологические дороги.
Строительство мостовой переправы через реку Лена несет в себе колоссальное для региона и страны значение. Это важное событие, которое будет в последующем влиять на экономику, инфраструктуру и логистику северных районов Российской Федерации.
В первую очередь, Ленский мост – это улучшение и удешевление транспортной доступности. Переправа сможет, наконец, соединить труднодоступные районы, а также существенно сократить время доставки жизненно необходимых грузов и перевозки пассажиров.
Реализация данного проекта приведет к снижению затрат на поступление сырья, материалов и продукции, что позволит развивать новые конкурентоспособные производства на территории как самой Якутии, так и в других северных районах. Также строительство моста способствует застройке прилегающих территорий.
Логистическое значение мостовой переправы через Лену состоит в том, чтобы в будущем он стал частью нового международного транспортного коридора между Российской Федерацией и Азиатско-Тихоокеанским регионом. В целом, возведение такого важного инфраструктурного объекта обладает долгосрочным эффектом влияния на развитие логистики и экономики.
- Элина Симцова
- sakha.gov.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...