
«Норникель» рассчитывает на Северный морской путь
Компания «Норникель» собирается уже к 2028-2030 годам нарастить объем грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) до 3 миллионов тонн в год.
Первый вице-президент компании Николай Уткин подчеркнул, что на сегодняшний день этот показатель составляет 1,6 миллиона тонн. Получается, что в течение 4-6 лет объемы грузоперевозок по СМП должны вырасти в два раза.
Так, стоит отметить, что у «Норникеля» имеется собственный флот для подобного рода перевозок. Только за последние годы на модернизацию судов компания потратила порядка 1 миллиарда рублей. Кроме того, в состав компании входит «Енисейское речное пароходство» и портовые мощности, которые располагаются на территории Красноярского края.
Уточним, что Северный морской путь представляет собой кратчайший морской переход между Европейской частью Российской Федерации и Азией. В сложившихся геополитических условиях данный маршрут приобретает повышенную актуальность для нашего государства.
Компания «Норникель» занимается регулярными морскими перевозками по данному маршруту с 2006 года, используя для этого собственные суда высшего ледового класса ARC-7.
Необходимо также обратить внимание на тот факт, что еще летом прошлого календарного года премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин заявил, что в развитие СМП в ближайшие 13 лет планируется инвестировать около двух триллионов рублей. 600 миллиардов рублей из этой суммы будут выделены из федерального бюджет.
Ранее мы уже писали о том, что Максим Орешкин назвал причину нехватки рабочей силы в нашей стране.
Первый вице-президент компании Николай Уткин подчеркнул, что на сегодняшний день этот показатель составляет 1,6 миллиона тонн. Получается, что в течение 4-6 лет объемы грузоперевозок по СМП должны вырасти в два раза.
Так, стоит отметить, что у «Норникеля» имеется собственный флот для подобного рода перевозок. Только за последние годы на модернизацию судов компания потратила порядка 1 миллиарда рублей. Кроме того, в состав компании входит «Енисейское речное пароходство» и портовые мощности, которые располагаются на территории Красноярского края.
Уточним, что Северный морской путь представляет собой кратчайший морской переход между Европейской частью Российской Федерации и Азией. В сложившихся геополитических условиях данный маршрут приобретает повышенную актуальность для нашего государства.
Компания «Норникель» занимается регулярными морскими перевозками по данному маршруту с 2006 года, используя для этого собственные суда высшего ледового класса ARC-7.
Необходимо также обратить внимание на тот факт, что еще летом прошлого календарного года премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин заявил, что в развитие СМП в ближайшие 13 лет планируется инвестировать около двух триллионов рублей. 600 миллиардов рублей из этой суммы будут выделены из федерального бюджет.
Ранее мы уже писали о том, что Максим Орешкин назвал причину нехватки рабочей силы в нашей стране.
- Виктор Ануфриев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...