
На ТМЗ идет подготовка к производству новой серии двигателей
Дочернее предприятие компании «Камаз» в Ярославской области ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ) готовит к выпуску новую серию двигателей с улучшенными характеристиками теплоотдачи, мощности и расхода топлива. Первые экземпляры отправятся на производство «Петербургского тракторного завода» для комплектации пробной партии тракторов «Кировец К-7М».
Новая продукция ТМЗ будет выходить в двух вариантах. Первый – двигатель «Прогресс 8801.10» с эффективной топливной аппаратурой от «Алтайского завода прецизионных изделий» (АЗПИ) и модернизированным блоком управления. Второй тип двигателей – «Эталон 8483.10», оснащенный аппаратурой от местного производителя.
Повышение эффективности и свойств новой продукции от ТМЗ будет достигнуто за счет модернизированной поршневой, использования чугунной головки цилиндра, поликлинового привода. Разработки начались еще в 2023 году, а к концу года уже проводились стендовые испытания экспериментальных образцов.
В течение 2024 года специалисты «Тутаевского моторного завода» занимались организацией будущего производственного процесса новых двигателей. Они настраивали электронную систему управления, проводили тестирование и вносили изменения в конструкторскую документацию. Теперь все готово к запуску полноценного опытно-промышленного производства.
Как рассказал технолог предприятия ТМЗ Сергей Коровкин, двигатели представляют собой принципиально новую конструкцию, в разработке которой участвовали главное конструкторское бюро, служба технической подготовки предприятия, отдел снабжения и многие другие производственные подразделения.
В настоящее время «Тутаевский моторный завод» – одно из ведущих предприятий по выпуску агрегатов и дизельных двигателей в России. Его специализация позволяет изготавливать продукцию, необходимую для сельского хозяйства и аграрной промышленности, а также для машиностроения в области коммунальной и строительной спецтехники.
Завод предлагает партнерам дизельные двигатели для грузовиков, комбайнов, тракторов и другой сельхозтехники. Кроме того, предприятие выпускает комплектующие и запасные компоненты для ремонта.
Сейчас компания нацелена на расширение ассортимента и освоение новых технологий, чтобы укрепить позиции на рынке и повысить собственный экспортный потенциал. В планы входит также повышение качества, надежности и безопасности продукции. Все эти задачи требуют модернизации существующих производственных мощностей, внедрения новых технологий, повышения квалификации специалистов и обеспечения высокого уровня сервисного обслуживания.
Среди партнеров ТМЗ можно выделить АО «Петербургский тракторный завод», «Брянский автомобильный завод», «Российские железные дороги», «Ярославский завод дизельной аппаратуры». Кроме того, среди контрагентов особняком стоят белорусские предприятия «Минский завод колесных тягачей» и «Гомсельмаш».
Обновление линейки дизельных двигателей на предприятии оказывает влияние на развитие промышленности в регионе и стране. Новая продукция повысит эффективность смежных предприятий, позволив им выпускать высокотехнологичные машины на современных агрегатах, что будет способствовать росту производительности и конкурентоспособности отечественных компаний.
Также производство новых двигателей поможет решить существующие вопросы, связанные с импортозамещением. Уже в обозримом будущем должна снизиться зависимость нашей страны от зарубежных поставок, что укрепит национальную экономику.
Новая продукция ТМЗ будет выходить в двух вариантах. Первый – двигатель «Прогресс 8801.10» с эффективной топливной аппаратурой от «Алтайского завода прецизионных изделий» (АЗПИ) и модернизированным блоком управления. Второй тип двигателей – «Эталон 8483.10», оснащенный аппаратурой от местного производителя.
Повышение эффективности и свойств новой продукции от ТМЗ будет достигнуто за счет модернизированной поршневой, использования чугунной головки цилиндра, поликлинового привода. Разработки начались еще в 2023 году, а к концу года уже проводились стендовые испытания экспериментальных образцов.
В течение 2024 года специалисты «Тутаевского моторного завода» занимались организацией будущего производственного процесса новых двигателей. Они настраивали электронную систему управления, проводили тестирование и вносили изменения в конструкторскую документацию. Теперь все готово к запуску полноценного опытно-промышленного производства.
Как рассказал технолог предприятия ТМЗ Сергей Коровкин, двигатели представляют собой принципиально новую конструкцию, в разработке которой участвовали главное конструкторское бюро, служба технической подготовки предприятия, отдел снабжения и многие другие производственные подразделения.
В настоящее время «Тутаевский моторный завод» – одно из ведущих предприятий по выпуску агрегатов и дизельных двигателей в России. Его специализация позволяет изготавливать продукцию, необходимую для сельского хозяйства и аграрной промышленности, а также для машиностроения в области коммунальной и строительной спецтехники.
Завод предлагает партнерам дизельные двигатели для грузовиков, комбайнов, тракторов и другой сельхозтехники. Кроме того, предприятие выпускает комплектующие и запасные компоненты для ремонта.
Сейчас компания нацелена на расширение ассортимента и освоение новых технологий, чтобы укрепить позиции на рынке и повысить собственный экспортный потенциал. В планы входит также повышение качества, надежности и безопасности продукции. Все эти задачи требуют модернизации существующих производственных мощностей, внедрения новых технологий, повышения квалификации специалистов и обеспечения высокого уровня сервисного обслуживания.
Среди партнеров ТМЗ можно выделить АО «Петербургский тракторный завод», «Брянский автомобильный завод», «Российские железные дороги», «Ярославский завод дизельной аппаратуры». Кроме того, среди контрагентов особняком стоят белорусские предприятия «Минский завод колесных тягачей» и «Гомсельмаш».
Обновление линейки дизельных двигателей на предприятии оказывает влияние на развитие промышленности в регионе и стране. Новая продукция повысит эффективность смежных предприятий, позволив им выпускать высокотехнологичные машины на современных агрегатах, что будет способствовать росту производительности и конкурентоспособности отечественных компаний.
Также производство новых двигателей поможет решить существующие вопросы, связанные с импортозамещением. Уже в обозримом будущем должна снизиться зависимость нашей страны от зарубежных поставок, что укрепит национальную экономику.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Украина: провал газовой авантюры
Уже сейчас украинские эксперты говорят, что Украине нужно будет создать полностью новый запас газа для отопительного сезона следующего года - около 14-15 млрд...

Китайские инвесторы продолжают экономический захват Приморского края
Инвестор из Китайской Народной республики планирует запустить на территории Приморского края (свободный порт Владивосток) предприятие, специализацией которого...

Первый двигатель ПД-8 отправился в Комсомольск-на-Амуре для установки на SJ-100
Первый двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, созданный специалистами предприятия «ОДК-Сатурн» (входит в состав «Объединенной двигателестроительной...

Южная Корея впервые за 10 лет купила российские вертолеты
В 2024 году Россия вновь начала поставлять вертолеты в Южную Корею, что стало знаковым событием, поскольку это первая подобная сделка за последние 10 лет....

Санкции заставляют Россию думать о замене СПГ на аммиак
Аммиак вместо СПГ — новый план монетизации газа. Почти все строящиеся и планируемые российские проекты по СПГ уже под санкциями. Что делать с излишками газа в...

«Камаз» успешно переходит на отечественную сталь
Российская компания «Камаз» успешно заменила большую часть зарубежной продукции. Речь идет о высокопрочной стали, которая изготавливается на «Магнитогорском...

Строительство цеха для сборки самолетов «Байкал» продолжается в Хабаровском крае
Полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев побывал в городе Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский...

Как ответ России на вызовы НАТО меняет правила игры на Балтике
Балтийское море, столетиями бывшее перекрестком торговых путей, сегодня напоминает шахматную доску, где каждый ход грозит перерасти в конфликт. Почему операции...

Россия продолжит поставлять нефть: «Не мы, так кто?»
На недавней конференции India Energy Week наш известный первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин заявил: «Мы прагматичны, мы оценим наши отношения, и мы...

Средства на оборону на исходе: инсайдер рассекретил срок опустошения ФНБ РФ
В России почти опустел Фонд национального благосостояния. Бывший министр финансов рассказал, насколько хватит его оставшихся запасов в случае продолжения СВО...

Структура «Газпрома» не смогла начать строительство завода СПГ на Кубани
Компания «ГазХолодТехнология» (входит в состав «Газпрома») не смогла приступить к строительству комплекса по производству сжиженного природного газа (СПГ) на...

Энергетический кризис: Комитет по тарифам оставил россиян без света и тепла
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области оставляет жителей без света и тепла в домах. Увеличение тарифов на электроэнергию за счёт...

Производство автокомпонентов в России рушится
АвтоВАЗ резко охладел к российскому «железу», пора запасаться расходниками...

Станция конечная: «Электрички» Porsche отменяются, Volkswagen уже угроблен
Бензиновые и дизельные ДВС берут реванш — нефтяники против авто на батарейках...

Наказание за экокатастрофу: владельцу «Волгатранснефть» вынесли приговор
В Краснодарском крае вынесли судебное наказание судовладельцу одного из танкеров, потерпевшего масштабное бедствие в Керченском проливе. За выявленные...

Энергоапокалипсис Прибалтики: после отключения от РФ цены взлетели вдвое
После отключения от БРЭЛЛ страны Прибалтики стали платить за свет больше в несколько раз. Биржа Nord Pool предоставила рекордные показатели цен на...