
На ТМЗ идет подготовка к производству новой серии двигателей
Дочернее предприятие компании «Камаз» в Ярославской области ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ) готовит к выпуску новую серию двигателей с улучшенными характеристиками теплоотдачи, мощности и расхода топлива. Первые экземпляры отправятся на производство «Петербургского тракторного завода» для комплектации пробной партии тракторов «Кировец К-7М».
Новая продукция ТМЗ будет выходить в двух вариантах. Первый – двигатель «Прогресс 8801.10» с эффективной топливной аппаратурой от «Алтайского завода прецизионных изделий» (АЗПИ) и модернизированным блоком управления. Второй тип двигателей – «Эталон 8483.10», оснащенный аппаратурой от местного производителя.
Повышение эффективности и свойств новой продукции от ТМЗ будет достигнуто за счет модернизированной поршневой, использования чугунной головки цилиндра, поликлинового привода. Разработки начались еще в 2023 году, а к концу года уже проводились стендовые испытания экспериментальных образцов.
В течение 2024 года специалисты «Тутаевского моторного завода» занимались организацией будущего производственного процесса новых двигателей. Они настраивали электронную систему управления, проводили тестирование и вносили изменения в конструкторскую документацию. Теперь все готово к запуску полноценного опытно-промышленного производства.
Как рассказал технолог предприятия ТМЗ Сергей Коровкин, двигатели представляют собой принципиально новую конструкцию, в разработке которой участвовали главное конструкторское бюро, служба технической подготовки предприятия, отдел снабжения и многие другие производственные подразделения.
В настоящее время «Тутаевский моторный завод» – одно из ведущих предприятий по выпуску агрегатов и дизельных двигателей в России. Его специализация позволяет изготавливать продукцию, необходимую для сельского хозяйства и аграрной промышленности, а также для машиностроения в области коммунальной и строительной спецтехники.
Завод предлагает партнерам дизельные двигатели для грузовиков, комбайнов, тракторов и другой сельхозтехники. Кроме того, предприятие выпускает комплектующие и запасные компоненты для ремонта.
Сейчас компания нацелена на расширение ассортимента и освоение новых технологий, чтобы укрепить позиции на рынке и повысить собственный экспортный потенциал. В планы входит также повышение качества, надежности и безопасности продукции. Все эти задачи требуют модернизации существующих производственных мощностей, внедрения новых технологий, повышения квалификации специалистов и обеспечения высокого уровня сервисного обслуживания.
Среди партнеров ТМЗ можно выделить АО «Петербургский тракторный завод», «Брянский автомобильный завод», «Российские железные дороги», «Ярославский завод дизельной аппаратуры». Кроме того, среди контрагентов особняком стоят белорусские предприятия «Минский завод колесных тягачей» и «Гомсельмаш».
Обновление линейки дизельных двигателей на предприятии оказывает влияние на развитие промышленности в регионе и стране. Новая продукция повысит эффективность смежных предприятий, позволив им выпускать высокотехнологичные машины на современных агрегатах, что будет способствовать росту производительности и конкурентоспособности отечественных компаний.
Также производство новых двигателей поможет решить существующие вопросы, связанные с импортозамещением. Уже в обозримом будущем должна снизиться зависимость нашей страны от зарубежных поставок, что укрепит национальную экономику.
Новая продукция ТМЗ будет выходить в двух вариантах. Первый – двигатель «Прогресс 8801.10» с эффективной топливной аппаратурой от «Алтайского завода прецизионных изделий» (АЗПИ) и модернизированным блоком управления. Второй тип двигателей – «Эталон 8483.10», оснащенный аппаратурой от местного производителя.
Повышение эффективности и свойств новой продукции от ТМЗ будет достигнуто за счет модернизированной поршневой, использования чугунной головки цилиндра, поликлинового привода. Разработки начались еще в 2023 году, а к концу года уже проводились стендовые испытания экспериментальных образцов.
В течение 2024 года специалисты «Тутаевского моторного завода» занимались организацией будущего производственного процесса новых двигателей. Они настраивали электронную систему управления, проводили тестирование и вносили изменения в конструкторскую документацию. Теперь все готово к запуску полноценного опытно-промышленного производства.
Как рассказал технолог предприятия ТМЗ Сергей Коровкин, двигатели представляют собой принципиально новую конструкцию, в разработке которой участвовали главное конструкторское бюро, служба технической подготовки предприятия, отдел снабжения и многие другие производственные подразделения.
В настоящее время «Тутаевский моторный завод» – одно из ведущих предприятий по выпуску агрегатов и дизельных двигателей в России. Его специализация позволяет изготавливать продукцию, необходимую для сельского хозяйства и аграрной промышленности, а также для машиностроения в области коммунальной и строительной спецтехники.
Завод предлагает партнерам дизельные двигатели для грузовиков, комбайнов, тракторов и другой сельхозтехники. Кроме того, предприятие выпускает комплектующие и запасные компоненты для ремонта.
Сейчас компания нацелена на расширение ассортимента и освоение новых технологий, чтобы укрепить позиции на рынке и повысить собственный экспортный потенциал. В планы входит также повышение качества, надежности и безопасности продукции. Все эти задачи требуют модернизации существующих производственных мощностей, внедрения новых технологий, повышения квалификации специалистов и обеспечения высокого уровня сервисного обслуживания.
Среди партнеров ТМЗ можно выделить АО «Петербургский тракторный завод», «Брянский автомобильный завод», «Российские железные дороги», «Ярославский завод дизельной аппаратуры». Кроме того, среди контрагентов особняком стоят белорусские предприятия «Минский завод колесных тягачей» и «Гомсельмаш».
Обновление линейки дизельных двигателей на предприятии оказывает влияние на развитие промышленности в регионе и стране. Новая продукция повысит эффективность смежных предприятий, позволив им выпускать высокотехнологичные машины на современных агрегатах, что будет способствовать росту производительности и конкурентоспособности отечественных компаний.
Также производство новых двигателей поможет решить существующие вопросы, связанные с импортозамещением. Уже в обозримом будущем должна снизиться зависимость нашей страны от зарубежных поставок, что укрепит национальную экономику.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...