«КАМАЗ» показал электрический автобус нового поколения
«КАМАЗ» продемонстрировал общественности модель электробуса последнего поколения – КАМАЗ-5222. О новой разработке рассказали на мероприятии в честь 55-летия завода.
Этот вид транспорта – это совершенно новая разработка, а не просто улучшенная версия предыдущей модели. Его производство начали еще осенью 2024 в городе Нефтекамск (Республика Башкортостан).
Основными отличиями новой модели от предыдущей серии, стали конструкция кузова, эргономика салона, а также интегрированный спутниковый мониторинг транспорта, который позволяет оптимизировать движение по маршруту, следить за работой, снижать расход горюче-смазочных материалов (ГСМ).
В новом электробусе, двери работают по схожей схеме, как в вагоне метро, а кузов окрашивается с использованием передовых технологий.
Также в модели КАМАЗ-5222 используются батареи NMC, которые заряжаются всего за 55 минут и позволяют проехать до 100 километров. Мощность двигателей электробуса по 180 кВт каждый, что составляет около 490 лошадиных сил, а максимальная скорость – 70 километров в час.
Автобус оборудован комфортными сидениями для 35 пассажиров и способен вместить в себя 85 человек. Салон оснастили двухзонным климатом, который включает в себя рециркулятор воздуха, вентиляцию, отопление и оборудование для кондиционирования.
В комплектацию КАМАЗ-5222 входит видеонаблюдение, системы безопасности, механическая аппарель для погрузки людей в инвалидной коляске, Wi-Fi роутер, USB-зарядки для гаджетов и электронное табло для информирования пассажиров.
Кроме того, электробус оснастили ассистентами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) – оборудованием, которое помогает безопасно управлять городским транспортом. С помощью камер и специальных датчиков, система помогает оперативно обнаруживать возможные препятствия, предугадывать ошибки водителя и позволять вовремя их исправлять.
Первые образцы нового городского транспорта отправятся в Москву. Там электробусы активно уже давно и успешно перевозят пассажиров: на столичных маршрутах работают более 2 тысяч моделей КАМАЗ-6282. Стоимость каждого из них составляет около 60 миллионов рублей.
Жители Москвы смогут воспользоваться новым городским транспортом уже в этом году. Модели КАМАЗ-5222 будут постепенно замещать те самые электробусы КАМАЗ-6282, которые собирали с 2018 года на предприятии «НЕФАЗ» (город Нефтекамск). В перспективе новинка начнет поступать и в другие регионы нашей страны.
Холдинг «КАМАЗ» продолжает свое развитие, даже несмотря на непростые экономические условия и санкционную политику. Сейчас основная задача предприятия заключается в активной работе по импортозамещению как в производстве электробусов, так и других видов техники.
Для этого завод инвестирует в разработку, производство и внедрение технологий, которые позволяют преодолеть зависимость от любых иностранных поставок, даже из дружественных стран.
Также «КАМАЗ» активно сотрудничает с рядом отечественных компаний, чтобы обеспечить непрерывность производства. Среди партнеров можно выделить предприятия, специализирующиеся на выпуске электроники, металлургии и химической промышленности. Такие связи позволяют заводу быстро адаптироваться к любым изменениям и поддерживать высокий уровень производства.
Этот вид транспорта – это совершенно новая разработка, а не просто улучшенная версия предыдущей модели. Его производство начали еще осенью 2024 в городе Нефтекамск (Республика Башкортостан).
Основными отличиями новой модели от предыдущей серии, стали конструкция кузова, эргономика салона, а также интегрированный спутниковый мониторинг транспорта, который позволяет оптимизировать движение по маршруту, следить за работой, снижать расход горюче-смазочных материалов (ГСМ).
В новом электробусе, двери работают по схожей схеме, как в вагоне метро, а кузов окрашивается с использованием передовых технологий.
Также в модели КАМАЗ-5222 используются батареи NMC, которые заряжаются всего за 55 минут и позволяют проехать до 100 километров. Мощность двигателей электробуса по 180 кВт каждый, что составляет около 490 лошадиных сил, а максимальная скорость – 70 километров в час.
Автобус оборудован комфортными сидениями для 35 пассажиров и способен вместить в себя 85 человек. Салон оснастили двухзонным климатом, который включает в себя рециркулятор воздуха, вентиляцию, отопление и оборудование для кондиционирования.
В комплектацию КАМАЗ-5222 входит видеонаблюдение, системы безопасности, механическая аппарель для погрузки людей в инвалидной коляске, Wi-Fi роутер, USB-зарядки для гаджетов и электронное табло для информирования пассажиров.
Кроме того, электробус оснастили ассистентами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) – оборудованием, которое помогает безопасно управлять городским транспортом. С помощью камер и специальных датчиков, система помогает оперативно обнаруживать возможные препятствия, предугадывать ошибки водителя и позволять вовремя их исправлять.
Первые образцы нового городского транспорта отправятся в Москву. Там электробусы активно уже давно и успешно перевозят пассажиров: на столичных маршрутах работают более 2 тысяч моделей КАМАЗ-6282. Стоимость каждого из них составляет около 60 миллионов рублей.
Жители Москвы смогут воспользоваться новым городским транспортом уже в этом году. Модели КАМАЗ-5222 будут постепенно замещать те самые электробусы КАМАЗ-6282, которые собирали с 2018 года на предприятии «НЕФАЗ» (город Нефтекамск). В перспективе новинка начнет поступать и в другие регионы нашей страны.
Холдинг «КАМАЗ» продолжает свое развитие, даже несмотря на непростые экономические условия и санкционную политику. Сейчас основная задача предприятия заключается в активной работе по импортозамещению как в производстве электробусов, так и других видов техники.
Для этого завод инвестирует в разработку, производство и внедрение технологий, которые позволяют преодолеть зависимость от любых иностранных поставок, даже из дружественных стран.
Также «КАМАЗ» активно сотрудничает с рядом отечественных компаний, чтобы обеспечить непрерывность производства. Среди партнеров можно выделить предприятия, специализирующиеся на выпуске электроники, металлургии и химической промышленности. Такие связи позволяют заводу быстро адаптироваться к любым изменениям и поддерживать высокий уровень производства.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...