
«КАМАЗ» показал электрический автобус нового поколения
«КАМАЗ» продемонстрировал общественности модель электробуса последнего поколения – КАМАЗ-5222. О новой разработке рассказали на мероприятии в честь 55-летия завода.
Этот вид транспорта – это совершенно новая разработка, а не просто улучшенная версия предыдущей модели. Его производство начали еще осенью 2024 в городе Нефтекамск (Республика Башкортостан).
Основными отличиями новой модели от предыдущей серии, стали конструкция кузова, эргономика салона, а также интегрированный спутниковый мониторинг транспорта, который позволяет оптимизировать движение по маршруту, следить за работой, снижать расход горюче-смазочных материалов (ГСМ).
В новом электробусе, двери работают по схожей схеме, как в вагоне метро, а кузов окрашивается с использованием передовых технологий.
Также в модели КАМАЗ-5222 используются батареи NMC, которые заряжаются всего за 55 минут и позволяют проехать до 100 километров. Мощность двигателей электробуса по 180 кВт каждый, что составляет около 490 лошадиных сил, а максимальная скорость – 70 километров в час.
Автобус оборудован комфортными сидениями для 35 пассажиров и способен вместить в себя 85 человек. Салон оснастили двухзонным климатом, который включает в себя рециркулятор воздуха, вентиляцию, отопление и оборудование для кондиционирования.
В комплектацию КАМАЗ-5222 входит видеонаблюдение, системы безопасности, механическая аппарель для погрузки людей в инвалидной коляске, Wi-Fi роутер, USB-зарядки для гаджетов и электронное табло для информирования пассажиров.
Кроме того, электробус оснастили ассистентами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) – оборудованием, которое помогает безопасно управлять городским транспортом. С помощью камер и специальных датчиков, система помогает оперативно обнаруживать возможные препятствия, предугадывать ошибки водителя и позволять вовремя их исправлять.
Первые образцы нового городского транспорта отправятся в Москву. Там электробусы активно уже давно и успешно перевозят пассажиров: на столичных маршрутах работают более 2 тысяч моделей КАМАЗ-6282. Стоимость каждого из них составляет около 60 миллионов рублей.
Жители Москвы смогут воспользоваться новым городским транспортом уже в этом году. Модели КАМАЗ-5222 будут постепенно замещать те самые электробусы КАМАЗ-6282, которые собирали с 2018 года на предприятии «НЕФАЗ» (город Нефтекамск). В перспективе новинка начнет поступать и в другие регионы нашей страны.
Холдинг «КАМАЗ» продолжает свое развитие, даже несмотря на непростые экономические условия и санкционную политику. Сейчас основная задача предприятия заключается в активной работе по импортозамещению как в производстве электробусов, так и других видов техники.
Для этого завод инвестирует в разработку, производство и внедрение технологий, которые позволяют преодолеть зависимость от любых иностранных поставок, даже из дружественных стран.
Также «КАМАЗ» активно сотрудничает с рядом отечественных компаний, чтобы обеспечить непрерывность производства. Среди партнеров можно выделить предприятия, специализирующиеся на выпуске электроники, металлургии и химической промышленности. Такие связи позволяют заводу быстро адаптироваться к любым изменениям и поддерживать высокий уровень производства.
Этот вид транспорта – это совершенно новая разработка, а не просто улучшенная версия предыдущей модели. Его производство начали еще осенью 2024 в городе Нефтекамск (Республика Башкортостан).
Основными отличиями новой модели от предыдущей серии, стали конструкция кузова, эргономика салона, а также интегрированный спутниковый мониторинг транспорта, который позволяет оптимизировать движение по маршруту, следить за работой, снижать расход горюче-смазочных материалов (ГСМ).
В новом электробусе, двери работают по схожей схеме, как в вагоне метро, а кузов окрашивается с использованием передовых технологий.
Также в модели КАМАЗ-5222 используются батареи NMC, которые заряжаются всего за 55 минут и позволяют проехать до 100 километров. Мощность двигателей электробуса по 180 кВт каждый, что составляет около 490 лошадиных сил, а максимальная скорость – 70 километров в час.
Автобус оборудован комфортными сидениями для 35 пассажиров и способен вместить в себя 85 человек. Салон оснастили двухзонным климатом, который включает в себя рециркулятор воздуха, вентиляцию, отопление и оборудование для кондиционирования.
В комплектацию КАМАЗ-5222 входит видеонаблюдение, системы безопасности, механическая аппарель для погрузки людей в инвалидной коляске, Wi-Fi роутер, USB-зарядки для гаджетов и электронное табло для информирования пассажиров.
Кроме того, электробус оснастили ассистентами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) – оборудованием, которое помогает безопасно управлять городским транспортом. С помощью камер и специальных датчиков, система помогает оперативно обнаруживать возможные препятствия, предугадывать ошибки водителя и позволять вовремя их исправлять.
Первые образцы нового городского транспорта отправятся в Москву. Там электробусы активно уже давно и успешно перевозят пассажиров: на столичных маршрутах работают более 2 тысяч моделей КАМАЗ-6282. Стоимость каждого из них составляет около 60 миллионов рублей.
Жители Москвы смогут воспользоваться новым городским транспортом уже в этом году. Модели КАМАЗ-5222 будут постепенно замещать те самые электробусы КАМАЗ-6282, которые собирали с 2018 года на предприятии «НЕФАЗ» (город Нефтекамск). В перспективе новинка начнет поступать и в другие регионы нашей страны.
Холдинг «КАМАЗ» продолжает свое развитие, даже несмотря на непростые экономические условия и санкционную политику. Сейчас основная задача предприятия заключается в активной работе по импортозамещению как в производстве электробусов, так и других видов техники.
Для этого завод инвестирует в разработку, производство и внедрение технологий, которые позволяют преодолеть зависимость от любых иностранных поставок, даже из дружественных стран.
Также «КАМАЗ» активно сотрудничает с рядом отечественных компаний, чтобы обеспечить непрерывность производства. Среди партнеров можно выделить предприятия, специализирующиеся на выпуске электроники, металлургии и химической промышленности. Такие связи позволяют заводу быстро адаптироваться к любым изменениям и поддерживать высокий уровень производства.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Бензин по цене золота: крупнейшие НПЗ в РФ надолго выведены из строя
Киевский режим отчаянно атакует российскую инфраструктуру, причиняя болезненный экономический вред всей отрасли....

Проблемы мира: России не по карману окончание СВО
В преддверии саммита лидеров двух стран в Европе опасаются, что боевые действия закончатся. Но на самом деле этого должна бояться Москва....

«Авторынок мёртв»: ещё один российский автозавод остановил производство из-за обвала продаж
Финансовые проблемы коснулись всего сектора машиностроения очень жестко....

Право на спасение нужно купить: элитные государства Европы начали грабить своих граждан, бегущих из «демократического рая»
Лидеры Европы решили наказать несогласных избирателей. Однако насильно «общее дело» не привьешь....

Украина осталась с газом: удар ВС РФ по ГИС «Орловка» под Одессой прошёл незамеченным
Также не задеты интересы азербайджанского нефтегазового консорциума. Его сырью ничто не угрожает....

Кадровый скандал: в РФ раскрыты массовые уклонения от налогов на миллиарды
Кадровые агентства в России активно использовали незаконные схемы для ухода от налогов и «сэкономили» миллиарды рублей...

Пошло по шву: причины взрыва на заводе в Стерлитамаке
Взрыв газовоздушной смеси на заводе «Каустик», принадлежащем АО «Башкирская содовая компания» (БСК), заставляет нас вернуться к вопросам, связанным с...

Отменить налоги, списать долги, вернуть пенсионный возраст, иначе – голод
Почему продовольственный суверенитет обеспечивают не агрохолдинги, а крестьяне...

«Невыгодное расположение»: ОСК выставило на улицу почти весь штат Хабаровского судозавода из-за отсутствия заказов
Еще одно крупное предприятие России столкнулось с суровыми реалиями современной экономики....

Все больше российских предприятий отправляют своих сотрудников в «простой»
В российской экономике наблюдаются серьезные изменения, и одной из самых обсуждаемых тем стало введение на некоторых предприятиях четырехдневной рабочей...

Австрийский банк с убытками, российский с прибытками: в ЕС обозлились из-за роста дохода дочки Raiffeisen в «изолированной» России
Деятельность финансового учреждения в России стала напоминанием, насколько прибыльным может быть бизнес в нашей стране для западного капитала....

Богатые тоже платят: в РФ хотят ввести «социальную десятину» для пожилых
В РФ хотят ввести «социальную десятину». Автор инициативы рассказала, как изменить в лучшую сторону жизнь пожилых россиян...

«Деревня на минималках»: москвичи рассказали, зачем бегут в захолустье
В Москве набирает обороты тренд на сельскую жизнь. Эксперты рынка недвижимости и аналитики отмечают значительный рост данной тенденции...

Медузы объявили Франции атомную энергетическую войну
Республика столкнулась с новой непредвиденной проблемой в энергетике, решить которую будет не так просто....

Нефть, помидоры, торговая мафия: Москва ищет болевые точки Азербайджана
Угрозы военной помощи Украине со стороны Азербайджана вызвали ответную реакцию в Госдуме и не только...

Рыбы на столе россиян скоро не будет: рыбная инфляция в РФ бьёт рекорды
Рыба в РФ стремительно дорожает. Эксперты рассказали, почему россияне платят больше, а зарубежные потребители не ощущают дефицита...