
«КАМАЗ» показал электрический автобус нового поколения
«КАМАЗ» продемонстрировал общественности модель электробуса последнего поколения – КАМАЗ-5222. О новой разработке рассказали на мероприятии в честь 55-летия завода.
Этот вид транспорта – это совершенно новая разработка, а не просто улучшенная версия предыдущей модели. Его производство начали еще осенью 2024 в городе Нефтекамск (Республика Башкортостан).
Основными отличиями новой модели от предыдущей серии, стали конструкция кузова, эргономика салона, а также интегрированный спутниковый мониторинг транспорта, который позволяет оптимизировать движение по маршруту, следить за работой, снижать расход горюче-смазочных материалов (ГСМ).
В новом электробусе, двери работают по схожей схеме, как в вагоне метро, а кузов окрашивается с использованием передовых технологий.
Также в модели КАМАЗ-5222 используются батареи NMC, которые заряжаются всего за 55 минут и позволяют проехать до 100 километров. Мощность двигателей электробуса по 180 кВт каждый, что составляет около 490 лошадиных сил, а максимальная скорость – 70 километров в час.
Автобус оборудован комфортными сидениями для 35 пассажиров и способен вместить в себя 85 человек. Салон оснастили двухзонным климатом, который включает в себя рециркулятор воздуха, вентиляцию, отопление и оборудование для кондиционирования.
В комплектацию КАМАЗ-5222 входит видеонаблюдение, системы безопасности, механическая аппарель для погрузки людей в инвалидной коляске, Wi-Fi роутер, USB-зарядки для гаджетов и электронное табло для информирования пассажиров.
Кроме того, электробус оснастили ассистентами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) – оборудованием, которое помогает безопасно управлять городским транспортом. С помощью камер и специальных датчиков, система помогает оперативно обнаруживать возможные препятствия, предугадывать ошибки водителя и позволять вовремя их исправлять.
Первые образцы нового городского транспорта отправятся в Москву. Там электробусы активно уже давно и успешно перевозят пассажиров: на столичных маршрутах работают более 2 тысяч моделей КАМАЗ-6282. Стоимость каждого из них составляет около 60 миллионов рублей.
Жители Москвы смогут воспользоваться новым городским транспортом уже в этом году. Модели КАМАЗ-5222 будут постепенно замещать те самые электробусы КАМАЗ-6282, которые собирали с 2018 года на предприятии «НЕФАЗ» (город Нефтекамск). В перспективе новинка начнет поступать и в другие регионы нашей страны.
Холдинг «КАМАЗ» продолжает свое развитие, даже несмотря на непростые экономические условия и санкционную политику. Сейчас основная задача предприятия заключается в активной работе по импортозамещению как в производстве электробусов, так и других видов техники.
Для этого завод инвестирует в разработку, производство и внедрение технологий, которые позволяют преодолеть зависимость от любых иностранных поставок, даже из дружественных стран.
Также «КАМАЗ» активно сотрудничает с рядом отечественных компаний, чтобы обеспечить непрерывность производства. Среди партнеров можно выделить предприятия, специализирующиеся на выпуске электроники, металлургии и химической промышленности. Такие связи позволяют заводу быстро адаптироваться к любым изменениям и поддерживать высокий уровень производства.
Этот вид транспорта – это совершенно новая разработка, а не просто улучшенная версия предыдущей модели. Его производство начали еще осенью 2024 в городе Нефтекамск (Республика Башкортостан).
Основными отличиями новой модели от предыдущей серии, стали конструкция кузова, эргономика салона, а также интегрированный спутниковый мониторинг транспорта, который позволяет оптимизировать движение по маршруту, следить за работой, снижать расход горюче-смазочных материалов (ГСМ).
В новом электробусе, двери работают по схожей схеме, как в вагоне метро, а кузов окрашивается с использованием передовых технологий.
Также в модели КАМАЗ-5222 используются батареи NMC, которые заряжаются всего за 55 минут и позволяют проехать до 100 километров. Мощность двигателей электробуса по 180 кВт каждый, что составляет около 490 лошадиных сил, а максимальная скорость – 70 километров в час.
Автобус оборудован комфортными сидениями для 35 пассажиров и способен вместить в себя 85 человек. Салон оснастили двухзонным климатом, который включает в себя рециркулятор воздуха, вентиляцию, отопление и оборудование для кондиционирования.
В комплектацию КАМАЗ-5222 входит видеонаблюдение, системы безопасности, механическая аппарель для погрузки людей в инвалидной коляске, Wi-Fi роутер, USB-зарядки для гаджетов и электронное табло для информирования пассажиров.
Кроме того, электробус оснастили ассистентами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) – оборудованием, которое помогает безопасно управлять городским транспортом. С помощью камер и специальных датчиков, система помогает оперативно обнаруживать возможные препятствия, предугадывать ошибки водителя и позволять вовремя их исправлять.
Первые образцы нового городского транспорта отправятся в Москву. Там электробусы активно уже давно и успешно перевозят пассажиров: на столичных маршрутах работают более 2 тысяч моделей КАМАЗ-6282. Стоимость каждого из них составляет около 60 миллионов рублей.
Жители Москвы смогут воспользоваться новым городским транспортом уже в этом году. Модели КАМАЗ-5222 будут постепенно замещать те самые электробусы КАМАЗ-6282, которые собирали с 2018 года на предприятии «НЕФАЗ» (город Нефтекамск). В перспективе новинка начнет поступать и в другие регионы нашей страны.
Холдинг «КАМАЗ» продолжает свое развитие, даже несмотря на непростые экономические условия и санкционную политику. Сейчас основная задача предприятия заключается в активной работе по импортозамещению как в производстве электробусов, так и других видов техники.
Для этого завод инвестирует в разработку, производство и внедрение технологий, которые позволяют преодолеть зависимость от любых иностранных поставок, даже из дружественных стран.
Также «КАМАЗ» активно сотрудничает с рядом отечественных компаний, чтобы обеспечить непрерывность производства. Среди партнеров можно выделить предприятия, специализирующиеся на выпуске электроники, металлургии и химической промышленности. Такие связи позволяют заводу быстро адаптироваться к любым изменениям и поддерживать высокий уровень производства.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Интерес соседей России к Волге простирается аж до Черного моря
Как-то уходит в сторону, что сверхинтенсивные нефтегазовые разработки в казахстанском секторе Каспия, сопредельном с волжской дельтой и российским сектором...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...