«Норникель» и «БелАЗ»: новый поворот в горной технике
В мире, где технологии и горные недра сталкиваются с современными вызовами, компания «Норникель» и белорусский производитель «БелАЗ» подписали соглашение о сотрудничестве, которое обещает принести свежие решения в производство подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин (ПДМ). На первый взгляд, это событие может показаться рутинным, но давайте рассмотрим его чуть глубже.
Российская действительность и дефицит тематики
Сегодня среднегодовая потребность российских добывающих компаний в горной технике составляет около 300 единиц. Однако, как показывает практика, что-то вроде собственного производства в значительных масштабах осталось на уровне «штучного предложения». Доступные аналоги из дружественных стран не всегда подходят для эксплуатации в суровых условиях российского Севера. Да и цена ремонта говорит потенциальному покупателю, что она сопоставима со стоимостью новой машины. Помните, как хорошо было раньше, когда все работало и продвигалось без этих трудностей?
В последние годы российский рынок горной добычи демонстрирует активный интерес к новому оборудованию – в частности, к карьерным самосвалам. Нарастающий спрос на современную технику становится все более заметным, и, похоже, старичкам нашего парка карьерных самосвалов не хватает драйва. По утверждению директора департамента по развитию бизнеса «Газпромбанк Лизинга» Вячеслава Михайлова, 11% парка самосвалов – это машины, выпущенные до 2011 года. И если честно, пора задуматься, чем мы их кормим.
Соглашение: шаг к спасению?
Соглашение между «Норникелем» и «БелАЗом», подписанное 24 января, открывает новый горизонт для обеих компаний. В рамках этого сотрудничества предполагается не только запуск производства подземных самосвалов и ПДМ, но и проработка вопросов капитального ремонта и обслуживания машин, а также поставок запчастей. Как один известный персонаж говорил: «Все в ваших руках», так и здесь – у нас есть возможность за короткий срок наладить производство машин, которые будут служить верой и правдой на рудниках.
По данным компании «Интерлизинг», прирост объемов нового бизнеса в сфере карьерной техники за 11 месяцев 2024 года составил 30%. Завидные результаты. Это словно гонка за новым автомобилем, в которой старики остались позади. И, как считает эксперт, такой тренд сохранится в ближайшие годы – будет меняться не только техника, но и наш подход к ее эксплуатации.
Однако с введением в эксплуатацию новых моделей в кабинет к руководителям горнодобывающих предприятий приходит не только радость, но и ряд проблем, особенно в северных регионах. Как показывает практика, качество китайского оборудования психологически сопоставимо с «сюрпризом в коробке»: не всегда можно предугадать, что ждет тебя под капотом. В вопросах производительности и технических характеристиках замещенная техника нередко оставляет желать лучшего. Вопрос остается открытым: нужна ли нам такая «батарейка», которая не совсем подходит к российскому климату?
Задачи и потребности
Николай Уткин, первый вице-президент компании «Норникель», подчеркивает, что горнодобывающие предприятия РФ сегодня остро нуждаются в технике и запчастях. Около половины от всех потребностей приходится именно на долю «Норникеля». Более того, по оценкам экспертов, российский рынок карьерных самосвалов в 2024 году обойдется в колоссальные 1,8 тысячи единиц, при этом 96% этой суммы занимают импортные поставки, включая белорусскую технику. Остается лишь надеяться, что при этом не всплывут дополнительные платежи. Проблема в том, что капитальный ремонт таких машин может затянуться. Так, генеральный директор «ВТБ Лизинга» Антон Мусатов подчеркивает, что стоимость этого самого капремонта может превышать цену новой единицы техники. В таких условиях замена старой техники на новую становится не только трендом, но и необходимостью.
Усовершенствования и адаптация
Теперь давайте поговорим о том, как «Норникель» будет влиять на производственные процессы «БелАЗа». Сами посудите: компания, имеющая такой опыт, будет ставить четкие задачи перед инженерами-изобретателями из Беларуси. Это определенно ускорит процесс попадания новой техники на рынок, что в условиях напряженной конкуренции крайне важно. Если раньше для вывода нового образца требовались годы, то теперь, возможно, это будет занимать меньше времени. Исходя из этого, проект белорусского производителя «БелАЗ» совместно с «Норникелем» выглядит весьма перспективно. Предоставляемые субсидии на покупку техники увеличивают шансы на успешную интеграцию нового оборудования на рынке. И, судя по всему, это самое важное.
Новые горизонты для «БелАЗа»
Безусловно, для «БелАЗа» это прекрасная возможность освоить новую линейку техники, ведь до сих пор компания была сосредоточена на горной технике для наземных работ. Генеральный директор «БелАЗа» Сергей Лесин признает, что это сотрудничество может сделать предприятие более универсальным игроком на рынке и значительно расширить его потенциал. Таким образом, спрос на карьерную технику продолжает расти, несмотря на все подводные камни. Популярность новой техники будет только увеличиваться. Хотя конкуренция вполне способна подбросить нам неожиданные сюрпризы. Взаимосвязь между качеством, стоимостью и надежностью станет важным фактором в выборе, и потребители точно не упустят возможность приобрести лучший для них вариант.
Импорт и российская реальность
Не будем забывать и о том, что рынок горной техники в России в значительной степени зависит от импорта, в основном из Китая. Постепенно отечественные производители стараются побороть эту зависимость. Однако у нас только два крупных производителя горно-шахтной техники – «Шадринский автоагрегатный завод» и завод «Горные машины», которые сейчас не в состоянии удовлетворить требования всей отрасли.
В общем, сотрудничество между «Норникелем» и «БелАЗом» выглядит как надежное решение для преодоления текущих трудностей в горнодобывающей отрасли России. Тем не менее, не стоит забывать о реальных потребностях, а также о долгом пути, который еще предстоит преодолеть, чтобы осуществить задуманное на практике. Так что, кто знает, может быть, уже через несколько лет мы будем с гордостью говорить о российской горной технике, которая, наконец, способна побороть не только «модернизированные» китайские аналоги, но и выйти на международный уровень.
Российская действительность и дефицит тематики
Сегодня среднегодовая потребность российских добывающих компаний в горной технике составляет около 300 единиц. Однако, как показывает практика, что-то вроде собственного производства в значительных масштабах осталось на уровне «штучного предложения». Доступные аналоги из дружественных стран не всегда подходят для эксплуатации в суровых условиях российского Севера. Да и цена ремонта говорит потенциальному покупателю, что она сопоставима со стоимостью новой машины. Помните, как хорошо было раньше, когда все работало и продвигалось без этих трудностей?
В последние годы российский рынок горной добычи демонстрирует активный интерес к новому оборудованию – в частности, к карьерным самосвалам. Нарастающий спрос на современную технику становится все более заметным, и, похоже, старичкам нашего парка карьерных самосвалов не хватает драйва. По утверждению директора департамента по развитию бизнеса «Газпромбанк Лизинга» Вячеслава Михайлова, 11% парка самосвалов – это машины, выпущенные до 2011 года. И если честно, пора задуматься, чем мы их кормим.
Соглашение: шаг к спасению?
Соглашение между «Норникелем» и «БелАЗом», подписанное 24 января, открывает новый горизонт для обеих компаний. В рамках этого сотрудничества предполагается не только запуск производства подземных самосвалов и ПДМ, но и проработка вопросов капитального ремонта и обслуживания машин, а также поставок запчастей. Как один известный персонаж говорил: «Все в ваших руках», так и здесь – у нас есть возможность за короткий срок наладить производство машин, которые будут служить верой и правдой на рудниках.
По данным компании «Интерлизинг», прирост объемов нового бизнеса в сфере карьерной техники за 11 месяцев 2024 года составил 30%. Завидные результаты. Это словно гонка за новым автомобилем, в которой старики остались позади. И, как считает эксперт, такой тренд сохранится в ближайшие годы – будет меняться не только техника, но и наш подход к ее эксплуатации.
Однако с введением в эксплуатацию новых моделей в кабинет к руководителям горнодобывающих предприятий приходит не только радость, но и ряд проблем, особенно в северных регионах. Как показывает практика, качество китайского оборудования психологически сопоставимо с «сюрпризом в коробке»: не всегда можно предугадать, что ждет тебя под капотом. В вопросах производительности и технических характеристиках замещенная техника нередко оставляет желать лучшего. Вопрос остается открытым: нужна ли нам такая «батарейка», которая не совсем подходит к российскому климату?
Задачи и потребности
Николай Уткин, первый вице-президент компании «Норникель», подчеркивает, что горнодобывающие предприятия РФ сегодня остро нуждаются в технике и запчастях. Около половины от всех потребностей приходится именно на долю «Норникеля». Более того, по оценкам экспертов, российский рынок карьерных самосвалов в 2024 году обойдется в колоссальные 1,8 тысячи единиц, при этом 96% этой суммы занимают импортные поставки, включая белорусскую технику. Остается лишь надеяться, что при этом не всплывут дополнительные платежи. Проблема в том, что капитальный ремонт таких машин может затянуться. Так, генеральный директор «ВТБ Лизинга» Антон Мусатов подчеркивает, что стоимость этого самого капремонта может превышать цену новой единицы техники. В таких условиях замена старой техники на новую становится не только трендом, но и необходимостью.
Усовершенствования и адаптация
Теперь давайте поговорим о том, как «Норникель» будет влиять на производственные процессы «БелАЗа». Сами посудите: компания, имеющая такой опыт, будет ставить четкие задачи перед инженерами-изобретателями из Беларуси. Это определенно ускорит процесс попадания новой техники на рынок, что в условиях напряженной конкуренции крайне важно. Если раньше для вывода нового образца требовались годы, то теперь, возможно, это будет занимать меньше времени. Исходя из этого, проект белорусского производителя «БелАЗ» совместно с «Норникелем» выглядит весьма перспективно. Предоставляемые субсидии на покупку техники увеличивают шансы на успешную интеграцию нового оборудования на рынке. И, судя по всему, это самое важное.
Новые горизонты для «БелАЗа»
Безусловно, для «БелАЗа» это прекрасная возможность освоить новую линейку техники, ведь до сих пор компания была сосредоточена на горной технике для наземных работ. Генеральный директор «БелАЗа» Сергей Лесин признает, что это сотрудничество может сделать предприятие более универсальным игроком на рынке и значительно расширить его потенциал. Таким образом, спрос на карьерную технику продолжает расти, несмотря на все подводные камни. Популярность новой техники будет только увеличиваться. Хотя конкуренция вполне способна подбросить нам неожиданные сюрпризы. Взаимосвязь между качеством, стоимостью и надежностью станет важным фактором в выборе, и потребители точно не упустят возможность приобрести лучший для них вариант.
Импорт и российская реальность
Не будем забывать и о том, что рынок горной техники в России в значительной степени зависит от импорта, в основном из Китая. Постепенно отечественные производители стараются побороть эту зависимость. Однако у нас только два крупных производителя горно-шахтной техники – «Шадринский автоагрегатный завод» и завод «Горные машины», которые сейчас не в состоянии удовлетворить требования всей отрасли.
В общем, сотрудничество между «Норникелем» и «БелАЗом» выглядит как надежное решение для преодоления текущих трудностей в горнодобывающей отрасли России. Тем не менее, не стоит забывать о реальных потребностях, а также о долгом пути, который еще предстоит преодолеть, чтобы осуществить задуманное на практике. Так что, кто знает, может быть, уже через несколько лет мы будем с гордостью говорить о российской горной технике, которая, наконец, способна побороть не только «модернизированные» китайские аналоги, но и выйти на международный уровень.
- Павел Журавлев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...