
«Норникель» и «БелАЗ»: новый поворот в горной технике
В мире, где технологии и горные недра сталкиваются с современными вызовами, компания «Норникель» и белорусский производитель «БелАЗ» подписали соглашение о сотрудничестве, которое обещает принести свежие решения в производство подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин (ПДМ). На первый взгляд, это событие может показаться рутинным, но давайте рассмотрим его чуть глубже.
Российская действительность и дефицит тематики
Сегодня среднегодовая потребность российских добывающих компаний в горной технике составляет около 300 единиц. Однако, как показывает практика, что-то вроде собственного производства в значительных масштабах осталось на уровне «штучного предложения». Доступные аналоги из дружественных стран не всегда подходят для эксплуатации в суровых условиях российского Севера. Да и цена ремонта говорит потенциальному покупателю, что она сопоставима со стоимостью новой машины. Помните, как хорошо было раньше, когда все работало и продвигалось без этих трудностей?
В последние годы российский рынок горной добычи демонстрирует активный интерес к новому оборудованию – в частности, к карьерным самосвалам. Нарастающий спрос на современную технику становится все более заметным, и, похоже, старичкам нашего парка карьерных самосвалов не хватает драйва. По утверждению директора департамента по развитию бизнеса «Газпромбанк Лизинга» Вячеслава Михайлова, 11% парка самосвалов – это машины, выпущенные до 2011 года. И если честно, пора задуматься, чем мы их кормим.
Соглашение: шаг к спасению?
Соглашение между «Норникелем» и «БелАЗом», подписанное 24 января, открывает новый горизонт для обеих компаний. В рамках этого сотрудничества предполагается не только запуск производства подземных самосвалов и ПДМ, но и проработка вопросов капитального ремонта и обслуживания машин, а также поставок запчастей. Как один известный персонаж говорил: «Все в ваших руках», так и здесь – у нас есть возможность за короткий срок наладить производство машин, которые будут служить верой и правдой на рудниках.
По данным компании «Интерлизинг», прирост объемов нового бизнеса в сфере карьерной техники за 11 месяцев 2024 года составил 30%. Завидные результаты. Это словно гонка за новым автомобилем, в которой старики остались позади. И, как считает эксперт, такой тренд сохранится в ближайшие годы – будет меняться не только техника, но и наш подход к ее эксплуатации.
Однако с введением в эксплуатацию новых моделей в кабинет к руководителям горнодобывающих предприятий приходит не только радость, но и ряд проблем, особенно в северных регионах. Как показывает практика, качество китайского оборудования психологически сопоставимо с «сюрпризом в коробке»: не всегда можно предугадать, что ждет тебя под капотом. В вопросах производительности и технических характеристиках замещенная техника нередко оставляет желать лучшего. Вопрос остается открытым: нужна ли нам такая «батарейка», которая не совсем подходит к российскому климату?
Задачи и потребности
Николай Уткин, первый вице-президент компании «Норникель», подчеркивает, что горнодобывающие предприятия РФ сегодня остро нуждаются в технике и запчастях. Около половины от всех потребностей приходится именно на долю «Норникеля». Более того, по оценкам экспертов, российский рынок карьерных самосвалов в 2024 году обойдется в колоссальные 1,8 тысячи единиц, при этом 96% этой суммы занимают импортные поставки, включая белорусскую технику. Остается лишь надеяться, что при этом не всплывут дополнительные платежи. Проблема в том, что капитальный ремонт таких машин может затянуться. Так, генеральный директор «ВТБ Лизинга» Антон Мусатов подчеркивает, что стоимость этого самого капремонта может превышать цену новой единицы техники. В таких условиях замена старой техники на новую становится не только трендом, но и необходимостью.
Усовершенствования и адаптация
Теперь давайте поговорим о том, как «Норникель» будет влиять на производственные процессы «БелАЗа». Сами посудите: компания, имеющая такой опыт, будет ставить четкие задачи перед инженерами-изобретателями из Беларуси. Это определенно ускорит процесс попадания новой техники на рынок, что в условиях напряженной конкуренции крайне важно. Если раньше для вывода нового образца требовались годы, то теперь, возможно, это будет занимать меньше времени. Исходя из этого, проект белорусского производителя «БелАЗ» совместно с «Норникелем» выглядит весьма перспективно. Предоставляемые субсидии на покупку техники увеличивают шансы на успешную интеграцию нового оборудования на рынке. И, судя по всему, это самое важное.
Новые горизонты для «БелАЗа»
Безусловно, для «БелАЗа» это прекрасная возможность освоить новую линейку техники, ведь до сих пор компания была сосредоточена на горной технике для наземных работ. Генеральный директор «БелАЗа» Сергей Лесин признает, что это сотрудничество может сделать предприятие более универсальным игроком на рынке и значительно расширить его потенциал. Таким образом, спрос на карьерную технику продолжает расти, несмотря на все подводные камни. Популярность новой техники будет только увеличиваться. Хотя конкуренция вполне способна подбросить нам неожиданные сюрпризы. Взаимосвязь между качеством, стоимостью и надежностью станет важным фактором в выборе, и потребители точно не упустят возможность приобрести лучший для них вариант.
Импорт и российская реальность
Не будем забывать и о том, что рынок горной техники в России в значительной степени зависит от импорта, в основном из Китая. Постепенно отечественные производители стараются побороть эту зависимость. Однако у нас только два крупных производителя горно-шахтной техники – «Шадринский автоагрегатный завод» и завод «Горные машины», которые сейчас не в состоянии удовлетворить требования всей отрасли.
В общем, сотрудничество между «Норникелем» и «БелАЗом» выглядит как надежное решение для преодоления текущих трудностей в горнодобывающей отрасли России. Тем не менее, не стоит забывать о реальных потребностях, а также о долгом пути, который еще предстоит преодолеть, чтобы осуществить задуманное на практике. Так что, кто знает, может быть, уже через несколько лет мы будем с гордостью говорить о российской горной технике, которая, наконец, способна побороть не только «модернизированные» китайские аналоги, но и выйти на международный уровень.
Российская действительность и дефицит тематики
Сегодня среднегодовая потребность российских добывающих компаний в горной технике составляет около 300 единиц. Однако, как показывает практика, что-то вроде собственного производства в значительных масштабах осталось на уровне «штучного предложения». Доступные аналоги из дружественных стран не всегда подходят для эксплуатации в суровых условиях российского Севера. Да и цена ремонта говорит потенциальному покупателю, что она сопоставима со стоимостью новой машины. Помните, как хорошо было раньше, когда все работало и продвигалось без этих трудностей?
В последние годы российский рынок горной добычи демонстрирует активный интерес к новому оборудованию – в частности, к карьерным самосвалам. Нарастающий спрос на современную технику становится все более заметным, и, похоже, старичкам нашего парка карьерных самосвалов не хватает драйва. По утверждению директора департамента по развитию бизнеса «Газпромбанк Лизинга» Вячеслава Михайлова, 11% парка самосвалов – это машины, выпущенные до 2011 года. И если честно, пора задуматься, чем мы их кормим.
Соглашение: шаг к спасению?
Соглашение между «Норникелем» и «БелАЗом», подписанное 24 января, открывает новый горизонт для обеих компаний. В рамках этого сотрудничества предполагается не только запуск производства подземных самосвалов и ПДМ, но и проработка вопросов капитального ремонта и обслуживания машин, а также поставок запчастей. Как один известный персонаж говорил: «Все в ваших руках», так и здесь – у нас есть возможность за короткий срок наладить производство машин, которые будут служить верой и правдой на рудниках.
По данным компании «Интерлизинг», прирост объемов нового бизнеса в сфере карьерной техники за 11 месяцев 2024 года составил 30%. Завидные результаты. Это словно гонка за новым автомобилем, в которой старики остались позади. И, как считает эксперт, такой тренд сохранится в ближайшие годы – будет меняться не только техника, но и наш подход к ее эксплуатации.
Однако с введением в эксплуатацию новых моделей в кабинет к руководителям горнодобывающих предприятий приходит не только радость, но и ряд проблем, особенно в северных регионах. Как показывает практика, качество китайского оборудования психологически сопоставимо с «сюрпризом в коробке»: не всегда можно предугадать, что ждет тебя под капотом. В вопросах производительности и технических характеристиках замещенная техника нередко оставляет желать лучшего. Вопрос остается открытым: нужна ли нам такая «батарейка», которая не совсем подходит к российскому климату?
Задачи и потребности
Николай Уткин, первый вице-президент компании «Норникель», подчеркивает, что горнодобывающие предприятия РФ сегодня остро нуждаются в технике и запчастях. Около половины от всех потребностей приходится именно на долю «Норникеля». Более того, по оценкам экспертов, российский рынок карьерных самосвалов в 2024 году обойдется в колоссальные 1,8 тысячи единиц, при этом 96% этой суммы занимают импортные поставки, включая белорусскую технику. Остается лишь надеяться, что при этом не всплывут дополнительные платежи. Проблема в том, что капитальный ремонт таких машин может затянуться. Так, генеральный директор «ВТБ Лизинга» Антон Мусатов подчеркивает, что стоимость этого самого капремонта может превышать цену новой единицы техники. В таких условиях замена старой техники на новую становится не только трендом, но и необходимостью.
Усовершенствования и адаптация
Теперь давайте поговорим о том, как «Норникель» будет влиять на производственные процессы «БелАЗа». Сами посудите: компания, имеющая такой опыт, будет ставить четкие задачи перед инженерами-изобретателями из Беларуси. Это определенно ускорит процесс попадания новой техники на рынок, что в условиях напряженной конкуренции крайне важно. Если раньше для вывода нового образца требовались годы, то теперь, возможно, это будет занимать меньше времени. Исходя из этого, проект белорусского производителя «БелАЗ» совместно с «Норникелем» выглядит весьма перспективно. Предоставляемые субсидии на покупку техники увеличивают шансы на успешную интеграцию нового оборудования на рынке. И, судя по всему, это самое важное.
Новые горизонты для «БелАЗа»
Безусловно, для «БелАЗа» это прекрасная возможность освоить новую линейку техники, ведь до сих пор компания была сосредоточена на горной технике для наземных работ. Генеральный директор «БелАЗа» Сергей Лесин признает, что это сотрудничество может сделать предприятие более универсальным игроком на рынке и значительно расширить его потенциал. Таким образом, спрос на карьерную технику продолжает расти, несмотря на все подводные камни. Популярность новой техники будет только увеличиваться. Хотя конкуренция вполне способна подбросить нам неожиданные сюрпризы. Взаимосвязь между качеством, стоимостью и надежностью станет важным фактором в выборе, и потребители точно не упустят возможность приобрести лучший для них вариант.
Импорт и российская реальность
Не будем забывать и о том, что рынок горной техники в России в значительной степени зависит от импорта, в основном из Китая. Постепенно отечественные производители стараются побороть эту зависимость. Однако у нас только два крупных производителя горно-шахтной техники – «Шадринский автоагрегатный завод» и завод «Горные машины», которые сейчас не в состоянии удовлетворить требования всей отрасли.
В общем, сотрудничество между «Норникелем» и «БелАЗом» выглядит как надежное решение для преодоления текущих трудностей в горнодобывающей отрасли России. Тем не менее, не стоит забывать о реальных потребностях, а также о долгом пути, который еще предстоит преодолеть, чтобы осуществить задуманное на практике. Так что, кто знает, может быть, уже через несколько лет мы будем с гордостью говорить о российской горной технике, которая, наконец, способна побороть не только «модернизированные» китайские аналоги, но и выйти на международный уровень.
- Павел Журавлев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Интерес соседей России к Волге простирается аж до Черного моря
Как-то уходит в сторону, что сверхинтенсивные нефтегазовые разработки в казахстанском секторе Каспия, сопредельном с волжской дельтой и российским сектором...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...