
Дроновая революция: российское производство БАС бьет рекорды
В 2024 году в России произошло настоящая дроновая революция – по данным отчета Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, объем производства гражданских дронов увеличился в 2,5 раза по сравнению с 2023 годом, достигнув впечатляющих 16,4 тысячи единиц. Кто бы мог подумать, что мы не просто догоняем, а постепенно начинаем и опережать наших конкурентов.
Беспилотные авиационные системы (БАС) на подъеме
Ведущие эксперты сообщают, что такой рост объясняется не только повышением интереса к беспилотным авиационным системам (БАС), но и активной поддержкой отрасли со стороны государства. Госструктуры осознали, что дроновая программа – это не просто мода, а серьезный инструмент, который может изменить индустрию и экономику в целом. Интересно, что вузы и стартапы оперативно подхватили эту волну, и теперь дроны – это не только гаджеты для развлечений, но и эффективные промышленные аппараты.
Гранты и поддержка от государства
Чтобы добиться таких результатов, Минпромторг РФ предложил широкий спектр мер поддержки. Например, на этапе разработки компании могут получить грант на развитие до 100 миллионов рублей. Совершенно неожиданно, не так ли? Определенно, такое финансирование уже подразумевалось для 30 проектов на общую сумму в 1,4 миллиарда рублей. Да и кто бы отказался от такой финансовой поддержки?
Инновационные центры – прорыв на горизонте
Не стоит забывать и про инновационные центры: три новых учреждения, включая научно-производственный центр по созданию БАС, должны открыться в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Санкт-Петербург». Губернатор города Александр Беглов уже заявил, что Петербург стал опорной площадкой для нового национального проекта, связанного с развитием беспилотных авиационных систем.
Вторая жизнь для старых технологий
Первый центр, кстати, был создан в 2024 году на базе городского технопарка. В общем, дроновое движение – это не только новые рабочие места, но и мощный импульс для переработки старых технологий в новые решения.
На ноябрь 2024 года на территории особой экономической зоны «Санкт-Петербург» уже зарегистрированы 72 компании, заявившие о своих намерениях совместно инвестировать около 232 миллиардов рублей. Объемы и цифры вызывают восторг. Остается главный вопрос: смогут ли отечественные производители импортозаместить различного рода комплектующие, необходимые для производства беспилотных летательных аппаратов.
Площадки для будущего
Особая экономическая зона (ОЭЗ) располагается на четырех площадках: «Нойдорф», «Новоорловская», «Шушары» и «Парнас». Есть еще одна интересная вещь, режим ОЭЗ «Санкт-Петербург» будет действовать до 2054 года. Похоже, дроновая аура окутала Петербург и вдохнула в уважаемый город новые идеи.
Таким образом, российские дроновые технологии по праву могут гордиться своим ростом, что подтверждается цифрами. Беспилотные системы теперь символизируют не просто технический прогресс, но и надежду на динамичное будущее. С одной стороны, мы на пути к модернизации и технологическому прогрессу. С другой – всегда приятно видеть, как наш ассортимент в дроновой сфере становится все более разнообразным. А это значит, что в будущем мы все станем свидетелями дронового «парада» в небесах.
Беспилотные авиационные системы (БАС) на подъеме
Ведущие эксперты сообщают, что такой рост объясняется не только повышением интереса к беспилотным авиационным системам (БАС), но и активной поддержкой отрасли со стороны государства. Госструктуры осознали, что дроновая программа – это не просто мода, а серьезный инструмент, который может изменить индустрию и экономику в целом. Интересно, что вузы и стартапы оперативно подхватили эту волну, и теперь дроны – это не только гаджеты для развлечений, но и эффективные промышленные аппараты.
Гранты и поддержка от государства
Чтобы добиться таких результатов, Минпромторг РФ предложил широкий спектр мер поддержки. Например, на этапе разработки компании могут получить грант на развитие до 100 миллионов рублей. Совершенно неожиданно, не так ли? Определенно, такое финансирование уже подразумевалось для 30 проектов на общую сумму в 1,4 миллиарда рублей. Да и кто бы отказался от такой финансовой поддержки?
Инновационные центры – прорыв на горизонте
Не стоит забывать и про инновационные центры: три новых учреждения, включая научно-производственный центр по созданию БАС, должны открыться в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Санкт-Петербург». Губернатор города Александр Беглов уже заявил, что Петербург стал опорной площадкой для нового национального проекта, связанного с развитием беспилотных авиационных систем.
Вторая жизнь для старых технологий
Первый центр, кстати, был создан в 2024 году на базе городского технопарка. В общем, дроновое движение – это не только новые рабочие места, но и мощный импульс для переработки старых технологий в новые решения.
На ноябрь 2024 года на территории особой экономической зоны «Санкт-Петербург» уже зарегистрированы 72 компании, заявившие о своих намерениях совместно инвестировать около 232 миллиардов рублей. Объемы и цифры вызывают восторг. Остается главный вопрос: смогут ли отечественные производители импортозаместить различного рода комплектующие, необходимые для производства беспилотных летательных аппаратов.
Площадки для будущего
Особая экономическая зона (ОЭЗ) располагается на четырех площадках: «Нойдорф», «Новоорловская», «Шушары» и «Парнас». Есть еще одна интересная вещь, режим ОЭЗ «Санкт-Петербург» будет действовать до 2054 года. Похоже, дроновая аура окутала Петербург и вдохнула в уважаемый город новые идеи.
Таким образом, российские дроновые технологии по праву могут гордиться своим ростом, что подтверждается цифрами. Беспилотные системы теперь символизируют не просто технический прогресс, но и надежду на динамичное будущее. С одной стороны, мы на пути к модернизации и технологическому прогрессу. С другой – всегда приятно видеть, как наш ассортимент в дроновой сфере становится все более разнообразным. А это значит, что в будущем мы все станем свидетелями дронового «парада» в небесах.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Интерес соседей России к Волге простирается аж до Черного моря
Как-то уходит в сторону, что сверхинтенсивные нефтегазовые разработки в казахстанском секторе Каспия, сопредельном с волжской дельтой и российским сектором...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...