
В Тольятти открылось производство аккумуляторов для дронов
В Тольятти (Самарская область) открылось первое в стране производство литий-ионных аккумуляторов для БПЛА. Реализация данного проекта должна стать серьезным стимулом для развития отечественных технологий в области беспилотных авиационных систем и реализации национальной программы импортозамещения в технологически значимых для страны отраслях. В торжественной церемонии открытия новых производственных мощностей принял участие президент Российской Федерации Владимир Путин.
Отметим, что новый производственный корпус запустили на базе инфраструктурной площадки НПЦ БАС «Самара». Мощность завода позволит ежегодно обеспечивать аккумуляторами более 100 тысяч единиц беспилотной техники и до 8 тысяч агропромышленных БПЛА. Первые партии продукции производители дронов должны получить уже в этом году.
Проект, который был поддержан на самом высшем уровне, является составной частью программы по созданию отечественных технологичных и безопасных решений для беспилотных систем. Такое производство стало возможным благодаря инвестициям в размере 1,3 миллиарда рублей, а также усилиям российских разработчиков, среди которых особое место занимает компания «Транспорт будущего» – инициатор запуска нового завода в Тольятти.
Открытие производства аккумуляторных батарей для беспилотных летательных аппаратов – это значимое событие не только для Самарской области, но и для всей страны. До сих пор ключевые компоненты для БАС приходилось импортировать из-за рубежа, что создавало определенные трудности для развития всей отрасли. С началом работы завода российские производители получают доступ к отечественным комплектующим, что укрепит их независимость от импорта.
Разработкой технологий производства литий-ионных аккумуляторов для дронов занималась компания «ИНЭСИС» («дочка» компании «Транспорт будущего»). Сейчас удалось создать все условия для того, чтобы производство аккумуляторов осуществлялось на самом современном оборудовании.
Кроме того, новое предприятие должно стать центром в области многих научных исследований в области электрохимии и материаловедения. Здесь будут разрабатывать новые технологические решения для улучшения технических характеристик продукции.
Добавим, что в числе прочих долгосрочных проектов в Тольятти планируется создание масштабного производства – гигафабрики. Данный объект сможет выпускать аккумуляторы не только для образовательных и агропромышленных дронов, но также для более сложных тяжелых гражданских беспилотных систем. Это шаг к укреплению позиций России на мировой арене в области БАС, который позволит стране укрепить свой промышленный и научно-технический потенциал.
Как отметил руководитель компании «Транспорт будущего» Юрий Козаренко, такое производство станет главным звеном в обеспечении российскими батареями стратегически важных отраслей, включая ВПК, сельское хозяйство, транспорт, науку, энергетику и добычу ресурсов.
В условиях глобальной политической и экономической нестабильности особенно важно обеспечивать внутренние потребности страны в высокотехнологичных продуктах. Такие проекты становятся ключевым звеном при продвижении высоких технологий.
Отметим, что новый производственный корпус запустили на базе инфраструктурной площадки НПЦ БАС «Самара». Мощность завода позволит ежегодно обеспечивать аккумуляторами более 100 тысяч единиц беспилотной техники и до 8 тысяч агропромышленных БПЛА. Первые партии продукции производители дронов должны получить уже в этом году.
Проект, который был поддержан на самом высшем уровне, является составной частью программы по созданию отечественных технологичных и безопасных решений для беспилотных систем. Такое производство стало возможным благодаря инвестициям в размере 1,3 миллиарда рублей, а также усилиям российских разработчиков, среди которых особое место занимает компания «Транспорт будущего» – инициатор запуска нового завода в Тольятти.
Открытие производства аккумуляторных батарей для беспилотных летательных аппаратов – это значимое событие не только для Самарской области, но и для всей страны. До сих пор ключевые компоненты для БАС приходилось импортировать из-за рубежа, что создавало определенные трудности для развития всей отрасли. С началом работы завода российские производители получают доступ к отечественным комплектующим, что укрепит их независимость от импорта.
Разработкой технологий производства литий-ионных аккумуляторов для дронов занималась компания «ИНЭСИС» («дочка» компании «Транспорт будущего»). Сейчас удалось создать все условия для того, чтобы производство аккумуляторов осуществлялось на самом современном оборудовании.
Кроме того, новое предприятие должно стать центром в области многих научных исследований в области электрохимии и материаловедения. Здесь будут разрабатывать новые технологические решения для улучшения технических характеристик продукции.
Добавим, что в числе прочих долгосрочных проектов в Тольятти планируется создание масштабного производства – гигафабрики. Данный объект сможет выпускать аккумуляторы не только для образовательных и агропромышленных дронов, но также для более сложных тяжелых гражданских беспилотных систем. Это шаг к укреплению позиций России на мировой арене в области БАС, который позволит стране укрепить свой промышленный и научно-технический потенциал.
Как отметил руководитель компании «Транспорт будущего» Юрий Козаренко, такое производство станет главным звеном в обеспечении российскими батареями стратегически важных отраслей, включая ВПК, сельское хозяйство, транспорт, науку, энергетику и добычу ресурсов.
В условиях глобальной политической и экономической нестабильности особенно важно обеспечивать внутренние потребности страны в высокотехнологичных продуктах. Такие проекты становятся ключевым звеном при продвижении высоких технологий.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Танкер, который хотела захватить Эстония, прошел обратно с нефтью под новым именем
Танкер, который эстонские власти пытались захватить на его пути в Россию, спокойно прошел обратно с грузом нефти через Финский залив. Правда, под новым именем....

Евросоюз раздумывает над отключением российских банков от SWIFT
Возможное отключение 20 российских банков от системы SWIFT стало очередным шагом в долгой и запутанной истории экономических санкций, наложенных Евросоюзом на...

В Казахстане хотят получить воду Волги, игнорируя проблемы у себя на Каспии
Казахстан планирует обратиться к России из-за обмеления Каспийского моря – с предложением увеличить сток Волги или как-то перенаправить волжскую воду в...

Северная Европа засыхает: что будут есть европейцы и по какой цене
Сильная засуха, подобной которой не было много десятилетий, уже несколько недель бушует в некоторых частях Северной Европы, от Шотландии до Нидерландов, и,...

Новый аэропорт «Архыз»: важный шаг для Карачаево-Черкесии
Управляющая компания «Аэропорты регионов» готовит масштабный проект нового аэропорта «Архыз», который будет построен в Карачаево-Черкессии. Этот амбициозный...

Могут ли отменить пенсии в России?
Ведущий телеканала «Соловьев Live» Сергей Мардан в ходе эфирной дискуссии о демографии в России выдвинул провокационное предложение об отмене пенсионного...

В России импортозаместили портальный пятиосевый фрезерный центр
Холдинг «Стан», принадлежащий государственной корпорации «Ростех», импортозаместил портальный пятиосевой фрезерный обрабатывающий центр модели 2000VH, который...

Самолеты недружественных стран начали летать над Россией
Самолеты недружественных стран летают в небе над Россией. Об этом свидетельствуют данные сервиса Flightradar24....

От металлургии до энергетики: крупнейшие компании РФ на грани краха
Центробанк РФ предупредил о высокой степени риска банкротства среди крупнейших компаний. Изменения, произошедшие в стране, оказали отрицательное влияние на...

Запад удивлён: Россия строит то, что считали невозможным
МС-21, самый востребованный в мире тип лайнера, стал символом преодоления санкционного давления. Проект не просто жив, а готов пережить Boeing, заявили в...

Акционеры «Газпрома» могут остаться без дивидендов
Совет директоров ПАО «Газпром» на своем последнем заседании рекомендовал не выплачивать дивиденды владельцам акций за 2024 год. Это решение будет рассмотрено...

Суперпоезд будущего: в РФ показали высокоскоростной состав «Белый кречет»
Модель поезда, который будет курсировать на ВСМ между Москвой и Петербургом, представили на «ТранспортФест-2025». Посетители выставки увидели, как будут...

Процесс запущен: российское сельское хозяйство «умнеет»
В последние годы технологии всерьез добрались до полей и ферм в России. Теперь над нашими хозяйствами все чаще пролетают крупные агродроны, во многих местах в...

Названа цена одного самолета «Байкал»
Изначально разработкой легкого многоцелевого самолета занимался Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина, но в 2019 г. проект...

Воровства на миллиарды, а мы ему – пенсию: чем Чубайс держит Россию?
Немало скандалов в последнее время возникло вокруг имени беглого экс-главы Роснано Анатолия Чубайса. Он не только выходит свободным из уголовных дел, но и...

Автосалоны китайских марок в РФ закрывают свои двери для покупателей
В России с января 2025 года закрылись больше 200 автосалонов китайских брендов из-за резкого снижения спроса. Это в 3 раза больше, чем за аналогичный период...