Плазменный двигатель: новое слово в отечественной космонавтике
Недавно сотрудники государственной корпорации «Росатом» завершили разработку лабораторного прототипа плазменного электрореактивного двигателя. Это устройство может кардинально изменить подход к космическим полетам, и его параметры уже вызывают большой интерес у специалистов и любителей космоса. Давайте посмотрим, какие перспективы он открывает для российской космонавтики?
Что такое плазменный электрореактивный двигатель?
Плазменный двигатель – это тип электрореактивного двигателя, который использует плазму для создания тяги. Основной его элемент – магнитно-плазменный ускоритель. Разработанный прототип обеспечивает тягу не менее 6 Н (ньютонов) и удельный импульс до 100 км/с. Это значит, что двигатель может значительно повысить эффективность космических полетов.
Преимущества нового двигателя
Двигатель работает в импульсно-периодическом режиме с максимальной мощностью до 300 кВт. Это позволяет значительно сократить время полета, например, на Марс, до 30–60 дней. Более короткий срок путешествия при исследовании космоса является важным фактором, так как он снижает риски для космонавтов, уменьшая время их пребывания в межпланетном пространстве.
Уникальная конструкция и технология
Устройство состоит из анода и катода с разрядным промежутком, между которыми расположена подвижная часть, работающая с жидким или гелеобразным рабочим телом. Подвижная поверхность может быть цилиндрической или дисковой формы, и ее движение управляется частотой подачи разрядных импульсов. Это позволяет добиться эффективного и контролируемого процесса создания тяги.
Одной из ключевых особенностей нового двигателя является возможность самозалечения существующих дефектов на поверхности рабочего тела. Это как бы дает двигателю «второй шанс» в условиях, когда возникают неблагоприятные факторы, влияющие на его работоспособность. Такой подход сможет увеличить срок службы двигателя и повысить надежность его работы в сложных условиях космоса.
Испытания и экспериментальный стенд
Для тестирования нового двигателя в Троицке создается специальный экспериментальный стенд. Он будет представлять собой вакуумную камеру диаметром 4 метра и длиной 14 метров, оснащенную системами, позволяющими имитировать условия открытого космоса. Эти испытания являются решающим этапом для понимания возможностей плазменных двигателей в реальных космических миссиях.
Что дальше?
Ранее в «Исследовательском центре имени М.В. Келдыша» были успешно проведены испытания двигателей для низкоорбитальных спутников, а государственная корпорация «Роскосмос» также начала испытывать двигатель на криптоне для спутников программы «Сфера». Кроме того, в планах «Роскосмоса» – разработка многоразовой ракеты «Амур-СПГ», что в очередной раз демонстрирует растущий интерес нашей страны к новым технологиям в области космонавтики.
Разработка отечественного плазменного электрореактивного двигателя открывает новые горизонты для исследования космоса. Он не только позволит сократить время полетов, но и повысит безопасность космонавтов. Использование современных технологий и проведение экспериментов дает надежду на успешное внедрение новой системы в практику космических миссий. Россия делает важные шаги к тому, чтобы занять достойное место в будущих космических исследованиях.
Что такое плазменный электрореактивный двигатель?
Плазменный двигатель – это тип электрореактивного двигателя, который использует плазму для создания тяги. Основной его элемент – магнитно-плазменный ускоритель. Разработанный прототип обеспечивает тягу не менее 6 Н (ньютонов) и удельный импульс до 100 км/с. Это значит, что двигатель может значительно повысить эффективность космических полетов.
Преимущества нового двигателя
Двигатель работает в импульсно-периодическом режиме с максимальной мощностью до 300 кВт. Это позволяет значительно сократить время полета, например, на Марс, до 30–60 дней. Более короткий срок путешествия при исследовании космоса является важным фактором, так как он снижает риски для космонавтов, уменьшая время их пребывания в межпланетном пространстве.
Уникальная конструкция и технология
Устройство состоит из анода и катода с разрядным промежутком, между которыми расположена подвижная часть, работающая с жидким или гелеобразным рабочим телом. Подвижная поверхность может быть цилиндрической или дисковой формы, и ее движение управляется частотой подачи разрядных импульсов. Это позволяет добиться эффективного и контролируемого процесса создания тяги.
Одной из ключевых особенностей нового двигателя является возможность самозалечения существующих дефектов на поверхности рабочего тела. Это как бы дает двигателю «второй шанс» в условиях, когда возникают неблагоприятные факторы, влияющие на его работоспособность. Такой подход сможет увеличить срок службы двигателя и повысить надежность его работы в сложных условиях космоса.
Испытания и экспериментальный стенд
Для тестирования нового двигателя в Троицке создается специальный экспериментальный стенд. Он будет представлять собой вакуумную камеру диаметром 4 метра и длиной 14 метров, оснащенную системами, позволяющими имитировать условия открытого космоса. Эти испытания являются решающим этапом для понимания возможностей плазменных двигателей в реальных космических миссиях.
Что дальше?
Ранее в «Исследовательском центре имени М.В. Келдыша» были успешно проведены испытания двигателей для низкоорбитальных спутников, а государственная корпорация «Роскосмос» также начала испытывать двигатель на криптоне для спутников программы «Сфера». Кроме того, в планах «Роскосмоса» – разработка многоразовой ракеты «Амур-СПГ», что в очередной раз демонстрирует растущий интерес нашей страны к новым технологиям в области космонавтики.
Разработка отечественного плазменного электрореактивного двигателя открывает новые горизонты для исследования космоса. Он не только позволит сократить время полетов, но и повысит безопасность космонавтов. Использование современных технологий и проведение экспериментов дает надежду на успешное внедрение новой системы в практику космических миссий. Россия делает важные шаги к тому, чтобы занять достойное место в будущих космических исследованиях.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...