Национализированный ММРП продемонстрировал выдающиеся показатели в 2024 году
В 2024 году «Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) достиг впечатляющих результатов, став настоящим символом прогресса и обновления в своей сфере. Общий грузооборот составил 418,2 тысячи тонн, что стало рекордным показателем за последние 18 лет. Перевалка рыбной продукции поднялась до 278,2 тысячи тонн, что является лучшим результатом с 2010 года. Как же удалось таких успехов и что ждет порт в перспективе?
Модернизация как основа достижения успеха
С переходом порта под государственное управление в 2023 году началась масштабная модернизация его объектов. В рамках этого обновления был приобретен новый парк техники, включая семь погрузчиков и экскаватор, а также осуществляется монтаж трех современных портальных кранов. Эти инвестиции необходимы для обеспечения эффективной работы и быстрого отклика на запросы рынка. Модернизация оборудования не только увеличивает грузооборот, но и улучшает условия труда для сотрудников порта.
Финансовая стабильность и увеличение заработных плат
По итогам 2023 года «Мурманский морской рыбный порт» впервые за многие годы отчитался о чистой прибыли около 150 миллионов рублей. Финансовая устойчивость позволила повысить среднюю зарплату работников на 24%, что, в свою очередь, помогло остановить отток специалистов. Уверенность в будущем и хорошие условия труда способствуют удержанию квалифицированного персонала и привлечению новых профессионалов в порт.
Новые логистические маршруты и возможности
ММРП активно сотрудничает с крупными предприятиями для разработки новых логистических цепочек. Одним из ярких достижений стало налаживание доставки краба на Дальний Восток с использованием железнодорожного транспорта. Этот шаг открывает новые горизонты для экспорта, улучшает эксплуатацию ресурсов и повышает доступность продукции для конечных потребителей.
Судоремонтный кластер и новые проекты
Создание условий для комплексного обслуживания рыбопромыслового флота стало важной задачей. Порт подписал соглашение с АО «ГТЛК», правительством Мурманской области и для создания судоремонтного кластера, начав проектно-изыскательские работы. Это позволит улучшить качество обслуживания судов и сократить время их простоя.
Стратегические планы и инновационные решения
На стадии предпроектирования находится строительство высокотехнологичного автоматизированного комплекса, который сможет одновременно хранить до 15 тысяч тонн замороженной продукции. Также разрабатывается проект для покупки и эксплуатации плавпричалов, что обеспечит межрейсовую стоянку для большего числа судов рыбопромыслового флота. Эти меры должны способствовать увеличению объема обработки грузов и повышению финансовых показателей порта.
Правовые аспекты и судебные разбирательства
Не обошлось и без правовых вопросов. В 2023 году Арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу по делу о изъятии акций порта в доход Российской Федерации. Бывший акционер, Анастасия Креславская, подтвердила свои намерения оспаривать это решение. Вопросы, связанные с национализацией и разработанной на этом базе стратегией, остаются актуальными для всех участников процесса.
В октябре 2022 года Арбитражный суд Мурманской области признал недействительными сделки, проведенные с участием иностранных компаний, и вынес решение о восстановлении 100% акций порта в пользу государства. Суд отметил, что рыбный порт имеет стратегическое значение для обороны страны.
«Мурманский морской рыбный порт» перешел в новую эру своего развития, демонстрируя отличные рабочие показатели и амбициозные планы на будущее. Внедрение современных технологий, оптимизация процессов и создание новых логистических маршрутов открывают широкие перспективы для дальнейшего роста. Вложения и стратегические инициативы помогут порту укрепить свои позиции на рынке и обеспечить стабильное развитие экономики региона.
Модернизация как основа достижения успеха
С переходом порта под государственное управление в 2023 году началась масштабная модернизация его объектов. В рамках этого обновления был приобретен новый парк техники, включая семь погрузчиков и экскаватор, а также осуществляется монтаж трех современных портальных кранов. Эти инвестиции необходимы для обеспечения эффективной работы и быстрого отклика на запросы рынка. Модернизация оборудования не только увеличивает грузооборот, но и улучшает условия труда для сотрудников порта.
Финансовая стабильность и увеличение заработных плат
По итогам 2023 года «Мурманский морской рыбный порт» впервые за многие годы отчитался о чистой прибыли около 150 миллионов рублей. Финансовая устойчивость позволила повысить среднюю зарплату работников на 24%, что, в свою очередь, помогло остановить отток специалистов. Уверенность в будущем и хорошие условия труда способствуют удержанию квалифицированного персонала и привлечению новых профессионалов в порт.
Новые логистические маршруты и возможности
ММРП активно сотрудничает с крупными предприятиями для разработки новых логистических цепочек. Одним из ярких достижений стало налаживание доставки краба на Дальний Восток с использованием железнодорожного транспорта. Этот шаг открывает новые горизонты для экспорта, улучшает эксплуатацию ресурсов и повышает доступность продукции для конечных потребителей.
Судоремонтный кластер и новые проекты
Создание условий для комплексного обслуживания рыбопромыслового флота стало важной задачей. Порт подписал соглашение с АО «ГТЛК», правительством Мурманской области и для создания судоремонтного кластера, начав проектно-изыскательские работы. Это позволит улучшить качество обслуживания судов и сократить время их простоя.
Стратегические планы и инновационные решения
На стадии предпроектирования находится строительство высокотехнологичного автоматизированного комплекса, который сможет одновременно хранить до 15 тысяч тонн замороженной продукции. Также разрабатывается проект для покупки и эксплуатации плавпричалов, что обеспечит межрейсовую стоянку для большего числа судов рыбопромыслового флота. Эти меры должны способствовать увеличению объема обработки грузов и повышению финансовых показателей порта.
Правовые аспекты и судебные разбирательства
Не обошлось и без правовых вопросов. В 2023 году Арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу по делу о изъятии акций порта в доход Российской Федерации. Бывший акционер, Анастасия Креславская, подтвердила свои намерения оспаривать это решение. Вопросы, связанные с национализацией и разработанной на этом базе стратегией, остаются актуальными для всех участников процесса.
В октябре 2022 года Арбитражный суд Мурманской области признал недействительными сделки, проведенные с участием иностранных компаний, и вынес решение о восстановлении 100% акций порта в пользу государства. Суд отметил, что рыбный порт имеет стратегическое значение для обороны страны.
«Мурманский морской рыбный порт» перешел в новую эру своего развития, демонстрируя отличные рабочие показатели и амбициозные планы на будущее. Внедрение современных технологий, оптимизация процессов и создание новых логистических маршрутов открывают широкие перспективы для дальнейшего роста. Вложения и стратегические инициативы помогут порту укрепить свои позиции на рынке и обеспечить стабильное развитие экономики региона.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...