«КАМАЗ» планирует выпустить 700 газомоторных тягачей поколения К5 в 2025 году
Автомобильное предприятие «КАМАЗ» активно развивает направление экологичной грузовой техники. В текущем календарном году концерн планирует выпустить 700 газомоторных тягачей К5. Подобная цель демонстрирует стратегический курс компании на технологическое развитие и расширение ассортимента.
Тягач КАМАЗ-54901, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), представляет собой флагманскую модель. Он оснащен двигателем Р6 производства «КАМАЗ» мощностью 460 лошадиных сил, который соответствует экологическому стандарту «Евро-5».
Автомобиль также укомплектован автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, общий объем которых составляет 1060 литров. Это позволяет использовать его, в том числе для перевозки специальных и опасных грузов.
Одной из ключевых особенностей этой модели является ее соответствие требованиям ДОПОГ (ADR), что позволяет использовать ее для транспортировки опасных грузов. Это значительно расширяет сферу применения тягача в различных областях грузоперевозок.
Производить версии КАМАЗ-54901 на СПГ начали в сентябре прошлого года и к настоящему моменту выпустили около 200 единиц техники, которая уже отправилась к заказчикам. Это свидетельствует о растущей популярности использования экологически безопасных подходов в транспортной отрасли.
Ко второму полугодию этого года концерн «КАМАЗ» планирует расширить производственные мощности и выпускать больше ста единиц тягачей ежемесячно.
Сборка автомобилей происходит на главном сборочном конвейере в рамках единого производственного процесса. В 2015 году компания открыла корпус, в котором было установлено специальное оборудование для выпуска газомоторной версии грузовых автомобилей.
Также с февраля 2023 года грузовая техника поколения К5 выпускается на импортозамещенной компонентной базе. Инженеры компании совместно с ключевыми поставщиками смогли оперативно подобрать замену комплектующих и локализовать производство.
Сегодня производство грузовой техники поколения К5 осуществляется без использования материалов из недружественных России государств, обеспечивая при этом соответствие самым высоким требованиям по экономичности, комфорту и надежности. Такие шаги имеют особое значение в контексте текущей геополитической ситуации.
Грузовая техника на СПГ позволяет эффективно снижать расходы на топливо для владельцев. При этом производитель гарантирует запас хода 1600 километров на одной заправке, что немаловажно для дальних перевозок. Это делает продукцию крайне полезной для компаний, которые хотят сократить затраты, но при этом гарантированно получить высокий уровень безопасности и надежности.
Развитие газомоторного направления стало одним из важнейших для концерна «КАМАЗ», где компания уже занимает свою нишу по производству автобусов и грузовиков на метане, а теперь расширит линейку моделями на СПГ.
Произвести 700 газомоторных тягачей – не просто крупный проект, а демонстрация уверенности предприятия в перспективах экологичного транспорта в России. Это может стать образцом для других производителей грузовых автомобилей и способствовать развитию экологически чистых транспортных решений в стране.
Тягач КАМАЗ-54901, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), представляет собой флагманскую модель. Он оснащен двигателем Р6 производства «КАМАЗ» мощностью 460 лошадиных сил, который соответствует экологическому стандарту «Евро-5».
Автомобиль также укомплектован автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, общий объем которых составляет 1060 литров. Это позволяет использовать его, в том числе для перевозки специальных и опасных грузов.
Одной из ключевых особенностей этой модели является ее соответствие требованиям ДОПОГ (ADR), что позволяет использовать ее для транспортировки опасных грузов. Это значительно расширяет сферу применения тягача в различных областях грузоперевозок.
Производить версии КАМАЗ-54901 на СПГ начали в сентябре прошлого года и к настоящему моменту выпустили около 200 единиц техники, которая уже отправилась к заказчикам. Это свидетельствует о растущей популярности использования экологически безопасных подходов в транспортной отрасли.
Ко второму полугодию этого года концерн «КАМАЗ» планирует расширить производственные мощности и выпускать больше ста единиц тягачей ежемесячно.
Сборка автомобилей происходит на главном сборочном конвейере в рамках единого производственного процесса. В 2015 году компания открыла корпус, в котором было установлено специальное оборудование для выпуска газомоторной версии грузовых автомобилей.
Также с февраля 2023 года грузовая техника поколения К5 выпускается на импортозамещенной компонентной базе. Инженеры компании совместно с ключевыми поставщиками смогли оперативно подобрать замену комплектующих и локализовать производство.
Сегодня производство грузовой техники поколения К5 осуществляется без использования материалов из недружественных России государств, обеспечивая при этом соответствие самым высоким требованиям по экономичности, комфорту и надежности. Такие шаги имеют особое значение в контексте текущей геополитической ситуации.
Грузовая техника на СПГ позволяет эффективно снижать расходы на топливо для владельцев. При этом производитель гарантирует запас хода 1600 километров на одной заправке, что немаловажно для дальних перевозок. Это делает продукцию крайне полезной для компаний, которые хотят сократить затраты, но при этом гарантированно получить высокий уровень безопасности и надежности.
Развитие газомоторного направления стало одним из важнейших для концерна «КАМАЗ», где компания уже занимает свою нишу по производству автобусов и грузовиков на метане, а теперь расширит линейку моделями на СПГ.
Произвести 700 газомоторных тягачей – не просто крупный проект, а демонстрация уверенности предприятия в перспективах экологичного транспорта в России. Это может стать образцом для других производителей грузовых автомобилей и способствовать развитию экологически чистых транспортных решений в стране.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...