
«КАМАЗ» планирует выпустить 700 газомоторных тягачей поколения К5 в 2025 году
Автомобильное предприятие «КАМАЗ» активно развивает направление экологичной грузовой техники. В текущем календарном году концерн планирует выпустить 700 газомоторных тягачей К5. Подобная цель демонстрирует стратегический курс компании на технологическое развитие и расширение ассортимента.
Тягач КАМАЗ-54901, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), представляет собой флагманскую модель. Он оснащен двигателем Р6 производства «КАМАЗ» мощностью 460 лошадиных сил, который соответствует экологическому стандарту «Евро-5».
Автомобиль также укомплектован автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, общий объем которых составляет 1060 литров. Это позволяет использовать его, в том числе для перевозки специальных и опасных грузов.
Одной из ключевых особенностей этой модели является ее соответствие требованиям ДОПОГ (ADR), что позволяет использовать ее для транспортировки опасных грузов. Это значительно расширяет сферу применения тягача в различных областях грузоперевозок.
Производить версии КАМАЗ-54901 на СПГ начали в сентябре прошлого года и к настоящему моменту выпустили около 200 единиц техники, которая уже отправилась к заказчикам. Это свидетельствует о растущей популярности использования экологически безопасных подходов в транспортной отрасли.
Ко второму полугодию этого года концерн «КАМАЗ» планирует расширить производственные мощности и выпускать больше ста единиц тягачей ежемесячно.
Сборка автомобилей происходит на главном сборочном конвейере в рамках единого производственного процесса. В 2015 году компания открыла корпус, в котором было установлено специальное оборудование для выпуска газомоторной версии грузовых автомобилей.
Также с февраля 2023 года грузовая техника поколения К5 выпускается на импортозамещенной компонентной базе. Инженеры компании совместно с ключевыми поставщиками смогли оперативно подобрать замену комплектующих и локализовать производство.
Сегодня производство грузовой техники поколения К5 осуществляется без использования материалов из недружественных России государств, обеспечивая при этом соответствие самым высоким требованиям по экономичности, комфорту и надежности. Такие шаги имеют особое значение в контексте текущей геополитической ситуации.
Грузовая техника на СПГ позволяет эффективно снижать расходы на топливо для владельцев. При этом производитель гарантирует запас хода 1600 километров на одной заправке, что немаловажно для дальних перевозок. Это делает продукцию крайне полезной для компаний, которые хотят сократить затраты, но при этом гарантированно получить высокий уровень безопасности и надежности.
Развитие газомоторного направления стало одним из важнейших для концерна «КАМАЗ», где компания уже занимает свою нишу по производству автобусов и грузовиков на метане, а теперь расширит линейку моделями на СПГ.
Произвести 700 газомоторных тягачей – не просто крупный проект, а демонстрация уверенности предприятия в перспективах экологичного транспорта в России. Это может стать образцом для других производителей грузовых автомобилей и способствовать развитию экологически чистых транспортных решений в стране.
Тягач КАМАЗ-54901, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), представляет собой флагманскую модель. Он оснащен двигателем Р6 производства «КАМАЗ» мощностью 460 лошадиных сил, который соответствует экологическому стандарту «Евро-5».
Автомобиль также укомплектован автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, общий объем которых составляет 1060 литров. Это позволяет использовать его, в том числе для перевозки специальных и опасных грузов.
Одной из ключевых особенностей этой модели является ее соответствие требованиям ДОПОГ (ADR), что позволяет использовать ее для транспортировки опасных грузов. Это значительно расширяет сферу применения тягача в различных областях грузоперевозок.
Производить версии КАМАЗ-54901 на СПГ начали в сентябре прошлого года и к настоящему моменту выпустили около 200 единиц техники, которая уже отправилась к заказчикам. Это свидетельствует о растущей популярности использования экологически безопасных подходов в транспортной отрасли.
Ко второму полугодию этого года концерн «КАМАЗ» планирует расширить производственные мощности и выпускать больше ста единиц тягачей ежемесячно.
Сборка автомобилей происходит на главном сборочном конвейере в рамках единого производственного процесса. В 2015 году компания открыла корпус, в котором было установлено специальное оборудование для выпуска газомоторной версии грузовых автомобилей.
Также с февраля 2023 года грузовая техника поколения К5 выпускается на импортозамещенной компонентной базе. Инженеры компании совместно с ключевыми поставщиками смогли оперативно подобрать замену комплектующих и локализовать производство.
Сегодня производство грузовой техники поколения К5 осуществляется без использования материалов из недружественных России государств, обеспечивая при этом соответствие самым высоким требованиям по экономичности, комфорту и надежности. Такие шаги имеют особое значение в контексте текущей геополитической ситуации.
Грузовая техника на СПГ позволяет эффективно снижать расходы на топливо для владельцев. При этом производитель гарантирует запас хода 1600 километров на одной заправке, что немаловажно для дальних перевозок. Это делает продукцию крайне полезной для компаний, которые хотят сократить затраты, но при этом гарантированно получить высокий уровень безопасности и надежности.
Развитие газомоторного направления стало одним из важнейших для концерна «КАМАЗ», где компания уже занимает свою нишу по производству автобусов и грузовиков на метане, а теперь расширит линейку моделями на СПГ.
Произвести 700 газомоторных тягачей – не просто крупный проект, а демонстрация уверенности предприятия в перспективах экологичного транспорта в России. Это может стать образцом для других производителей грузовых автомобилей и способствовать развитию экологически чистых транспортных решений в стране.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Варварская добыча в Азербайджане. Началась битва за Каспий
РФ вменяют уничтожение Каспия - мелеет из-за снижения стока вод из Волги. Деза западных добывающих компаний, которые и губят уникальный водоём....

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Жесткие ограничения для дачников: в ГД готовят неприятный сюрприз садоводам
В Госдуме обсуждают законопроект, который может кардинально изменить жизнь дачников. Власти готовят неприятный сюрприз уже осенью 2025 года...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

«Потеряем автопром – потеряем страну»: Путин дал сигнал о спасении отрасли
Путин предупредил: отказ от собственного автопрома грозит утратой суверенитета. Поддержка отрасли — стратегическая обязанность государства...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Медсёстры сбегают в первый год: Минздрав РФ озвучил пугающую статистику
В министерстве здравоохранения России рассказали о катастрофической ситуации с кадрами. Ведомство обнародовало статистику...

Транспортный коллапс в России. Чего ждет наше руководство?
Враг малыми силами и минимальными затратами парализовал работу транспортной инфраструктуры, Россия несёт большие убытки....

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

Металлурги сворачивают производство вслед за угольщиками и строителями
Едва уехал Путин, ММК сообщил о сокращении объемов выплавки...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...

Массовая национализация частных активов: новый тренд российской экономики
Отъем имущественных активов у частных компаний в России постепенно становится ключевым элементом государственной экономической политики. Этот процесс, начатый...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...