
«КАМАЗ» планирует выпустить 700 газомоторных тягачей поколения К5 в 2025 году
Автомобильное предприятие «КАМАЗ» активно развивает направление экологичной грузовой техники. В текущем календарном году концерн планирует выпустить 700 газомоторных тягачей К5. Подобная цель демонстрирует стратегический курс компании на технологическое развитие и расширение ассортимента.
Тягач КАМАЗ-54901, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), представляет собой флагманскую модель. Он оснащен двигателем Р6 производства «КАМАЗ» мощностью 460 лошадиных сил, который соответствует экологическому стандарту «Евро-5».
Автомобиль также укомплектован автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, общий объем которых составляет 1060 литров. Это позволяет использовать его, в том числе для перевозки специальных и опасных грузов.
Одной из ключевых особенностей этой модели является ее соответствие требованиям ДОПОГ (ADR), что позволяет использовать ее для транспортировки опасных грузов. Это значительно расширяет сферу применения тягача в различных областях грузоперевозок.
Производить версии КАМАЗ-54901 на СПГ начали в сентябре прошлого года и к настоящему моменту выпустили около 200 единиц техники, которая уже отправилась к заказчикам. Это свидетельствует о растущей популярности использования экологически безопасных подходов в транспортной отрасли.
Ко второму полугодию этого года концерн «КАМАЗ» планирует расширить производственные мощности и выпускать больше ста единиц тягачей ежемесячно.
Сборка автомобилей происходит на главном сборочном конвейере в рамках единого производственного процесса. В 2015 году компания открыла корпус, в котором было установлено специальное оборудование для выпуска газомоторной версии грузовых автомобилей.
Также с февраля 2023 года грузовая техника поколения К5 выпускается на импортозамещенной компонентной базе. Инженеры компании совместно с ключевыми поставщиками смогли оперативно подобрать замену комплектующих и локализовать производство.
Сегодня производство грузовой техники поколения К5 осуществляется без использования материалов из недружественных России государств, обеспечивая при этом соответствие самым высоким требованиям по экономичности, комфорту и надежности. Такие шаги имеют особое значение в контексте текущей геополитической ситуации.
Грузовая техника на СПГ позволяет эффективно снижать расходы на топливо для владельцев. При этом производитель гарантирует запас хода 1600 километров на одной заправке, что немаловажно для дальних перевозок. Это делает продукцию крайне полезной для компаний, которые хотят сократить затраты, но при этом гарантированно получить высокий уровень безопасности и надежности.
Развитие газомоторного направления стало одним из важнейших для концерна «КАМАЗ», где компания уже занимает свою нишу по производству автобусов и грузовиков на метане, а теперь расширит линейку моделями на СПГ.
Произвести 700 газомоторных тягачей – не просто крупный проект, а демонстрация уверенности предприятия в перспективах экологичного транспорта в России. Это может стать образцом для других производителей грузовых автомобилей и способствовать развитию экологически чистых транспортных решений в стране.
Тягач КАМАЗ-54901, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), представляет собой флагманскую модель. Он оснащен двигателем Р6 производства «КАМАЗ» мощностью 460 лошадиных сил, который соответствует экологическому стандарту «Евро-5».
Автомобиль также укомплектован автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, общий объем которых составляет 1060 литров. Это позволяет использовать его, в том числе для перевозки специальных и опасных грузов.
Одной из ключевых особенностей этой модели является ее соответствие требованиям ДОПОГ (ADR), что позволяет использовать ее для транспортировки опасных грузов. Это значительно расширяет сферу применения тягача в различных областях грузоперевозок.
Производить версии КАМАЗ-54901 на СПГ начали в сентябре прошлого года и к настоящему моменту выпустили около 200 единиц техники, которая уже отправилась к заказчикам. Это свидетельствует о растущей популярности использования экологически безопасных подходов в транспортной отрасли.
Ко второму полугодию этого года концерн «КАМАЗ» планирует расширить производственные мощности и выпускать больше ста единиц тягачей ежемесячно.
Сборка автомобилей происходит на главном сборочном конвейере в рамках единого производственного процесса. В 2015 году компания открыла корпус, в котором было установлено специальное оборудование для выпуска газомоторной версии грузовых автомобилей.
Также с февраля 2023 года грузовая техника поколения К5 выпускается на импортозамещенной компонентной базе. Инженеры компании совместно с ключевыми поставщиками смогли оперативно подобрать замену комплектующих и локализовать производство.
Сегодня производство грузовой техники поколения К5 осуществляется без использования материалов из недружественных России государств, обеспечивая при этом соответствие самым высоким требованиям по экономичности, комфорту и надежности. Такие шаги имеют особое значение в контексте текущей геополитической ситуации.
Грузовая техника на СПГ позволяет эффективно снижать расходы на топливо для владельцев. При этом производитель гарантирует запас хода 1600 километров на одной заправке, что немаловажно для дальних перевозок. Это делает продукцию крайне полезной для компаний, которые хотят сократить затраты, но при этом гарантированно получить высокий уровень безопасности и надежности.
Развитие газомоторного направления стало одним из важнейших для концерна «КАМАЗ», где компания уже занимает свою нишу по производству автобусов и грузовиков на метане, а теперь расширит линейку моделями на СПГ.
Произвести 700 газомоторных тягачей – не просто крупный проект, а демонстрация уверенности предприятия в перспективах экологичного транспорта в России. Это может стать образцом для других производителей грузовых автомобилей и способствовать развитию экологически чистых транспортных решений в стране.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

В Казахстане хотят получить воду Волги, игнорируя проблемы у себя на Каспии
Казахстан планирует обратиться к России из-за обмеления Каспийского моря – с предложением увеличить сток Волги или как-то перенаправить волжскую воду в...

Автосалоны китайских марок в РФ закрывают свои двери для покупателей
В России с января 2025 года закрылись больше 200 автосалонов китайских брендов из-за резкого снижения спроса. Это в 3 раза больше, чем за аналогичный период...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

Российские фермеры просят государство о помощи
Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) направила обращение к председателю правительства Михаилу...

Интерес соседей России к Волге простирается аж до Черного моря
Как-то уходит в сторону, что сверхинтенсивные нефтегазовые разработки в казахстанском секторе Каспия, сопредельном с волжской дельтой и российским сектором...

Обвал рынка бытовой техники наблюдается в России
В первом квартале 2025 года рынок холодильников в России столкнулся с серьезными изменениями. По информации, предоставленной представителем компании...

Куда делось золото Российской империи
00:11 Каким был золотой запас царской России 03:16 Сколько золота досталось большевикам после революции 03:58 Золото Колчака: сколько золота было у белых 04:34...

От металлургии до энергетики: крупнейшие компании РФ на грани краха
Центробанк РФ предупредил о высокой степени риска банкротства среди крупнейших компаний. Изменения, произошедшие в стране, оказали отрицательное влияние на...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Казахстан открывает вторую фазу проекта по спасению Северного Арала
Предусматриваются реконструкция Кокаральской плотины и возведение нового гидроузла. Это позволит повысить уровень моря до 44 м по Балтийской системе, увеличить...

Самолеты недружественных стран начали летать над Россией
Самолеты недружественных стран летают в небе над Россией. Об этом свидетельствуют данные сервиса Flightradar24....

Запад удивлён: Россия строит то, что считали невозможным
МС-21, самый востребованный в мире тип лайнера, стал символом преодоления санкционного давления. Проект не просто жив, а готов пережить Boeing, заявили в...

Процесс запущен: российское сельское хозяйство «умнеет»
В последние годы технологии всерьез добрались до полей и ферм в России. Теперь над нашими хозяйствами все чаще пролетают крупные агродроны, во многих местах в...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Экономисты оценили вероятность исчезновения наличных в России
Многие слышали о том, что мир движется к безналичному обществу. Но кажется, если это и случится, то в далеко в будущем. Однако эта реальность становится все...

Названа цена одного самолета «Байкал»
Изначально разработкой легкого многоцелевого самолета занимался Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина, но в 2019 г. проект...