
Крупнейший в Европе ангар для обслуживания самолетов открылся в Самаре
В самарском аэропорту «Курумоч» открыли крупнейший в Европе пневмокаркасный ангар для техобслуживания самолетов. Реализацией проекта занималась компания «Яковлев», на новом объекте уже был проведен первый техосмотр лайнера SSJ-100 от авиакомпании «Россия». Воздушное судно прошло процедуру 4С-чек – комплексное техническое обследование.
Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Андрей Добряков отметил, что каждый открытый ангар для техобслуживания – важное событие, и все авиакомпании должны быть заинтересованы в развитии сети технических станций.
Самарскую линейную станцию техобслуживания уместили на площадке в 3,5 тысячи квадратных метров. Ангар оборудован всей необходимой технической базой, чтобы оперативно обслуживать воздушные суда. Сегодня здесь могут принять самолеты SSJ-100, а после небольшого обновления – среднемагистральный МС-21.
Станция в аэропорту «Курумоч» уже третья по счету в России. Сейчас успешно работают техангары в аэропортах Махачкалы (Республика Дагестан) и Москвы, в частности – в Шереметьево. Исполнительный директор ПАО «Яковлев» рассказал о том, что скоро будет построен еще один линейный ангар во Владивостоке.
Такие проекты очень важны, особенно в свете санкционного давления и сложной международной обстановки. Об этом прессе рассказала руководитель авиакомпании «Россия» Яна Бург. Она подчеркнула, что вопрос существования авиаперевозчиков напрямую зависит от доступного, качественного и своевременного технического обслуживания авиалайнеров.
Управляющий директор ПАО «Яковлев» ОАК «Ростеха» Василий Прутковский рассказал про две главные задачи таких проектов. Первое – обеспечение качественного техобслуживания ускорит завершение серийного выпуска самолетов МС-21. Второе – площадки помогут повысить уровень безопасности и надежности обслуживания текущего воздушного парка. Пневмокаркасные ангары в каждом аэропорту удешевят содержание самолетов, что скажется на экономических показателях авиаперевозчиков.
Открытие станций технического обслуживания – только лишь часть программы развития авиационной отрасли России. Однако можно предположить, что они уже сейчас смогут сокращать время простоя и обеспечат своевременный ремонт. Другими словами, в регионах будет доступна качественная диагностика, что очень важно для безопасности полетов и оперативного устранения неисправностей.
Такие ангары улучшают логистику для всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в Поволжье, поскольку пропадает необходимость в перегонке самолетов в центральные инженерные комплексы. Кроме того, при строительстве были учтены все экологические стандарты, чтобы станция отвечала требованиям в области защиты окружающей среды и рационального использования ресурсов.
Объект в «Курумоче» интегрирован в общую систему технического обслуживания ПАО «Яковлев» – так задумана единая техническая база, чтобы эффективно координировать работу всех структурных подразделений компании и гарантировать высокое качество предоставляемых услуг.
Опыт создания пневмокаркасных ангаров может пригодиться для зарубежных партнерских программ. Это открывает возможности для международного сотрудничества в сфере проектирования и создания авиационного обслуживания, и может положительно повлиять на экономические связи с дружественными странами и государствами БРИКС.
Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Андрей Добряков отметил, что каждый открытый ангар для техобслуживания – важное событие, и все авиакомпании должны быть заинтересованы в развитии сети технических станций.
Самарскую линейную станцию техобслуживания уместили на площадке в 3,5 тысячи квадратных метров. Ангар оборудован всей необходимой технической базой, чтобы оперативно обслуживать воздушные суда. Сегодня здесь могут принять самолеты SSJ-100, а после небольшого обновления – среднемагистральный МС-21.
Станция в аэропорту «Курумоч» уже третья по счету в России. Сейчас успешно работают техангары в аэропортах Махачкалы (Республика Дагестан) и Москвы, в частности – в Шереметьево. Исполнительный директор ПАО «Яковлев» рассказал о том, что скоро будет построен еще один линейный ангар во Владивостоке.
Такие проекты очень важны, особенно в свете санкционного давления и сложной международной обстановки. Об этом прессе рассказала руководитель авиакомпании «Россия» Яна Бург. Она подчеркнула, что вопрос существования авиаперевозчиков напрямую зависит от доступного, качественного и своевременного технического обслуживания авиалайнеров.
Управляющий директор ПАО «Яковлев» ОАК «Ростеха» Василий Прутковский рассказал про две главные задачи таких проектов. Первое – обеспечение качественного техобслуживания ускорит завершение серийного выпуска самолетов МС-21. Второе – площадки помогут повысить уровень безопасности и надежности обслуживания текущего воздушного парка. Пневмокаркасные ангары в каждом аэропорту удешевят содержание самолетов, что скажется на экономических показателях авиаперевозчиков.
Открытие станций технического обслуживания – только лишь часть программы развития авиационной отрасли России. Однако можно предположить, что они уже сейчас смогут сокращать время простоя и обеспечат своевременный ремонт. Другими словами, в регионах будет доступна качественная диагностика, что очень важно для безопасности полетов и оперативного устранения неисправностей.
Такие ангары улучшают логистику для всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в Поволжье, поскольку пропадает необходимость в перегонке самолетов в центральные инженерные комплексы. Кроме того, при строительстве были учтены все экологические стандарты, чтобы станция отвечала требованиям в области защиты окружающей среды и рационального использования ресурсов.
Объект в «Курумоче» интегрирован в общую систему технического обслуживания ПАО «Яковлев» – так задумана единая техническая база, чтобы эффективно координировать работу всех структурных подразделений компании и гарантировать высокое качество предоставляемых услуг.
Опыт создания пневмокаркасных ангаров может пригодиться для зарубежных партнерских программ. Это открывает возможности для международного сотрудничества в сфере проектирования и создания авиационного обслуживания, и может положительно повлиять на экономические связи с дружественными странами и государствами БРИКС.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дефицит кадров или жадность бизнеса?
Сегодня из каждого утюга нам рассказывают об остром дефиците рабочей силы в экономике России. Однако нехватка рабочих рук вызвана преимущественно низкими...

WSJ: часть «Турецкого потока» уйдет с молотка американцам
Американская инвестиционная компания Elliott Investment Management ведет переговоры о покупке доли в портфеле инфраструктурных активов, который включает...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

3,2 трлн рублей – и это только апрель: бюджет РФ трещит по швам
За апрель дефицит федерального бюджета вырос на 1 трлн рублей и по итогам четырех месяцев составил 3,2 трлн рублей, или 1,5% ВВП, сообщил Минфин....

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Четыре реактора украинских АЭС встали на срочный ремонт: впереди отключения
Директор энергетических программ «Центра Разумкова» Владимир Омельченко сказал в эфире одного из украинских телеканалов, что из-за ремонтов на Украину могут...

Алтайский производитель выпустил спецтехнику с функцией самосвала и мульчера
На предприятии «Завод "Алтайлесмаш"» презентовали новую модель специальной техники, в которой соединились функции мульчера и самосвала. Машина...

Россиян ждут изменения в правилах идентификации при денежных переводах
С 30 мая 2025 года в российском финансовом пространстве произойдут изменения, касающиеся идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов без...

Американские корпорации подбираются к природным ресурсам Кыргызстана
США в обмен на дешёвые туманные обещания всеми силами пытаются сохранить контроль и эксплуатировать в своих целях месторождения в Кыргызстане, подспудно нанося...

Эксперты сравнили пенсии советской и современной эпохи: результат удивил
Сегодня, когда индексации страховых пенсий не компенсируют рост цен на товары и услуги, когда пенсионеры финансово уязвимы, как ни одна другая социальная...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Китаю интересен проект СПГ в Усть-Луге
Китайский интерес к проекту по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Усть-Луге на Балтике приобретает все большую значимость. Вице-премьер РФ...

Падение выплавки стали в России: куда идет производство?
По данным Росстата, в первом квартале 2025 года выплавка стали в России сократилась на 3,8%, опустившись до отметки в 17,7 миллиона тонн. Если рассматривать...

«Детища Чубайса» — верный путь вогнать Россию в кромешный мрак
«Россети», разделенные на множество автономных «россеточек», способны справляться только с мелкими поломками и авариями...

Детские сады под замком: в РФ ужесточат правила детям трудовых мигрантов
В России обсуждают ужесточение правил приёма детей мигрантов в дошкольные образовательные учреждения. Инициатива направлена на повышение уровня безопасности и...