Крупнейший в Европе ангар для обслуживания самолетов открылся в Самаре
2 661

Крупнейший в Европе ангар для обслуживания самолетов открылся в Самаре

В самарском аэропорту «Курумоч» открыли крупнейший в Европе пневмокаркасный ангар для техобслуживания самолетов. Реализацией проекта занималась компания «Яковлев», на новом объекте уже был проведен первый техосмотр лайнера SSJ-100 от авиакомпании «Россия». Воздушное судно прошло процедуру 4С-чек – комплексное техническое обследование.


Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Андрей Добряков отметил, что каждый открытый ангар для техобслуживания – важное событие, и все авиакомпании должны быть заинтересованы в развитии сети технических станций.

Самарскую линейную станцию техобслуживания уместили на площадке в 3,5 тысячи квадратных метров. Ангар оборудован всей необходимой технической базой, чтобы оперативно обслуживать воздушные суда. Сегодня здесь могут принять самолеты SSJ-100, а после небольшого обновления – среднемагистральный МС-21.

Станция в аэропорту «Курумоч» уже третья по счету в России. Сейчас успешно работают техангары в аэропортах Махачкалы (Республика Дагестан) и Москвы, в частности – в Шереметьево. Исполнительный директор ПАО «Яковлев» рассказал о том, что скоро будет построен еще один линейный ангар во Владивостоке.

Такие проекты очень важны, особенно в свете санкционного давления и сложной международной обстановки. Об этом прессе рассказала руководитель авиакомпании «Россия» Яна Бург. Она подчеркнула, что вопрос существования авиаперевозчиков напрямую зависит от доступного, качественного и своевременного технического обслуживания авиалайнеров.

Управляющий директор ПАО «Яковлев» ОАК «Ростеха» Василий Прутковский рассказал про две главные задачи таких проектов. Первое – обеспечение качественного техобслуживания ускорит завершение серийного выпуска самолетов МС-21. Второе – площадки помогут повысить уровень безопасности и надежности обслуживания текущего воздушного парка. Пневмокаркасные ангары в каждом аэропорту удешевят содержание самолетов, что скажется на экономических показателях авиаперевозчиков.

Открытие станций технического обслуживания – только лишь часть программы развития авиационной отрасли России. Однако можно предположить, что они уже сейчас смогут сокращать время простоя и обеспечат своевременный ремонт. Другими словами, в регионах будет доступна качественная диагностика, что очень важно для безопасности полетов и оперативного устранения неисправностей.

Такие ангары улучшают логистику для всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в Поволжье, поскольку пропадает необходимость в перегонке самолетов в центральные инженерные комплексы. Кроме того, при строительстве были учтены все экологические стандарты, чтобы станция отвечала требованиям в области защиты окружающей среды и рационального использования ресурсов.

Объект в «Курумоче» интегрирован в общую систему технического обслуживания ПАО «Яковлев» – так задумана единая техническая база, чтобы эффективно координировать работу всех структурных подразделений компании и гарантировать высокое качество предоставляемых услуг.

Опыт создания пневмокаркасных ангаров может пригодиться для зарубежных партнерских программ. Это открывает возможности для международного сотрудничества в сфере проектирования и создания авиационного обслуживания, и может положительно повлиять на экономические связи с дружественными странами и государствами БРИКС.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас