
Российско-белорусский самолет «Освей» может подняться в воздух в 2026 году
Российско-белорусский самолет ЛМС-192 «Освей» должен подняться в воздух в 2026 году. В эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Брестского облисполкома Петр Пархомчик сообщил, что до конца 2025 года екатеринбургский «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) намерен сертифицировать двигатель для нового пассажирского турбовинтового самолета.
Ранее Европейский Союз и США ввели санкции, которые полностью лишили Россию зарубежных товаров и технологий для авиации. Чехия также остановила поставки комплектующих, что привело к прекращению сборки самолетов на УЗГА.
Российским авиакомпаниям срочно потребовались самолеты для местных линий, особенно после того, как прекратилась поставка L-410 и других аналогичных моделей.
15 апреля 2024 года Россия и Беларусь подписали соглашение о разработке и организации серийного производства легкого многоцелевого самолета «Освей», который заменил бы чешские L-410. По этому соглашению Россия должна заказать в Беларуси, на предприятии «558 Авиационный ремонтный завод» (далее – 558-й АРЗ), не менее 178 фюзеляжей до 2038 года и собрать 50% самолетов «Освей», которые будут поставлены в рамках программы развития российской авиации. Остальные 50% будут собраны на заводе УЗГА. Ранее УЗГА выполнял сборку L-410 в Екатеринбурге по лицензии производителя из Чехии.
Петр Пархомчик отметил, что конструкция самолета была немного изменена, но все основные вопросы уже решены. В Брестской области 558-й авиационный ремонтный завод активно участвует в разработке «Освея» с белорусской стороны.
Как указано в программе развития авиационной отрасли России, с 2027 по 2030 год планируется выпустить 158 самолетов «Освей». Генеральный директор УЗГА Леонид Лузгин в интервью газете «Ведомости» подтвердил, что технический проект уже завершен и в настоящее время идет работа над конструкторской документацией.
Глава завода также добавил, что дальнейшие шаги зависят от подписания документов, которые находятся на утверждении в Беларуси.
Новый самолет будет оснащен исключительно российскими комплектующими, включая турбовинтовой двигатель ВК-800, разработкой которого также занимается УЗГА. Испытания двигателя планируется провести на летающей лаборатории Як-40ЛЛ, и получить сертификат типа по двигателю и по винту до конца 2025 года. Двигатель будет выпускаться в трех модификациях мощностью от 807 до 877 л. с., и помимо «Освея,» он будет применяться в других проектах УЗГА – одномоторном региональном самолете ЛМС-901 «Байкал» и учебно-тренировочном самолете начального обучения УТС-800.
Производственные мощности для нового самолета будут распределены между Россией и Беларусью. Финансирование проекта идет на паритетной основе – 50 на 50. На проект уже выделено 364 миллиона российских рублей.
В Барановичах планируется строительство трех производственных цехов для ЛМС-192. Первый из них должен быть готов в июне, второй в 2026 году.
Также председатель Брестского облисполкома подчеркнул, что первые летные испытания опытных образцов самолета «Освей» должны состояться уже в 2026 году. Президент Беларуси Александр Лукашенко подтвердил важность этого проекта и выразил уверенность, что белорусский самолет должен взлететь.
Лукашенко обратил внимание на работу «Минского завода гражданской авиации №407», предложив ему не только заниматься ремонтом, но и участвовать в производстве компонентов для самолетов, которые будут собираться в России.
Таким образом, головным исполнителем опытно-конструкторских работ по разработке самолета с российской стороны является УЗГА, а соисполнителем от Беларуси назначен «558 Авиационный ремонтный завод». Перед разработчиками стоит задача не только создать качественный продукт, но и обеспечить его конкурентоспособность на международном рынке, в том числе с такими моделями, как Cessna-408 SkyCourier, L-410NG, индонезийский N-219 и DHC-6 300 Twin Otter.
Напомним, что российская авиация сегодня переживает непростые времена. В стране не хватает самолетов, что приводит к росту цен на авиаперелеты.
Из-за санкций иностранные самолеты не поступают. В 2022 году из России ушел не только Boeing, но даже бразильская компания Embraer, отказавшаяся от обслуживания и поставки запчастей. В таких условиях создание и серийный выпуск новых импортозамещенных отечественных лайнеров просто необходимо. Однако надежды на это пока не столь оптимистичны.
В Казани запланировано строительство более 20 самолетов Ту-214, но они до сих пор не в воздухе. Производство Ту-214 сталкивается с серьезными трудностями. Несмотря на то что базовая модель Ту-204 была разработана еще в 1989 году, сертифицированной модификации, заменяющей импортные компоненты, до сих пор нет. Физически существует лишь один Ту-214, модифицированный под отечественные детали, и он всего лишь летающая лаборатория.
Первый полет этого самолета состоялся в конце 2024 года, и с тех пор было всего восемь тестовых вылетов. До получения сертификата ему еще предстоит много летать. Даже если отечественные компоненты покажут себя с лучшей стороны, это не гарантирует массового появления Ту-214 в аэропортах. «Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова» должен был выпускать по 20 самолетов в год, но сейчас это кажется практически невозможным. Ранее предполагалось, что первый серийный Ту-214 будет передан авиакомпаниям в 2024 году, затем в 2025 году – десять самолетов, а к 2030 году – 115. Теперь же в лучшем случае в 2025 году появятся два лайнера, пишут «Новые Известия».
Запуск массового производства откладывается из-за нехватки рабочей силы и оборудования. Всего в России было выпущено 89 моделей Ту-204 и Ту-214, но все коммерческие авиакомпании от них отказались. Такие лайнеры теперь используются только в специальном летном отряде «Россия». Авиакомпании ориентируются на прибыль и не без оснований отказались от нового самолета. Двигатели ПС-90А слишком затратны: расход топлива на 17% выше, чем у Airbus A321, и эти модели требуют более частого обслуживания.
Существуют и другие отечественные проекты – МС-21 и «Суперджет». Однако сертификационные полеты МС-21 с новыми двигателями ПД-14 еще даже не начались, и «Иркутский авиационный завод» только недавно получил первые двигатели для испытаний. Как они покажут себя в воздухе, пока неизвестно, и по словам экспертов, новые двигатели могут оказаться дороже импортных.
МС-21 стал тяжелее оригинального образца, что снизило дальность его полета, и теперь разрабатывается укороченная версия для 160–170 пассажиров.
Проблемы также существуют с новой версией «Суперджета». Двигатели ПД-8 еще не прошли тестирования. Их поставка задерживается, и неясно, как они покажут себя в работе.
Таким образом, серийное производство новых отечественных самолетов остается туманной перспективой. Может, российско-белорусская версия выйдет быстрее?
Ранее Европейский Союз и США ввели санкции, которые полностью лишили Россию зарубежных товаров и технологий для авиации. Чехия также остановила поставки комплектующих, что привело к прекращению сборки самолетов на УЗГА.
Российским авиакомпаниям срочно потребовались самолеты для местных линий, особенно после того, как прекратилась поставка L-410 и других аналогичных моделей.
15 апреля 2024 года Россия и Беларусь подписали соглашение о разработке и организации серийного производства легкого многоцелевого самолета «Освей», который заменил бы чешские L-410. По этому соглашению Россия должна заказать в Беларуси, на предприятии «558 Авиационный ремонтный завод» (далее – 558-й АРЗ), не менее 178 фюзеляжей до 2038 года и собрать 50% самолетов «Освей», которые будут поставлены в рамках программы развития российской авиации. Остальные 50% будут собраны на заводе УЗГА. Ранее УЗГА выполнял сборку L-410 в Екатеринбурге по лицензии производителя из Чехии.
Петр Пархомчик отметил, что конструкция самолета была немного изменена, но все основные вопросы уже решены. В Брестской области 558-й авиационный ремонтный завод активно участвует в разработке «Освея» с белорусской стороны.
Как указано в программе развития авиационной отрасли России, с 2027 по 2030 год планируется выпустить 158 самолетов «Освей». Генеральный директор УЗГА Леонид Лузгин в интервью газете «Ведомости» подтвердил, что технический проект уже завершен и в настоящее время идет работа над конструкторской документацией.
Глава завода также добавил, что дальнейшие шаги зависят от подписания документов, которые находятся на утверждении в Беларуси.
Новый самолет будет оснащен исключительно российскими комплектующими, включая турбовинтовой двигатель ВК-800, разработкой которого также занимается УЗГА. Испытания двигателя планируется провести на летающей лаборатории Як-40ЛЛ, и получить сертификат типа по двигателю и по винту до конца 2025 года. Двигатель будет выпускаться в трех модификациях мощностью от 807 до 877 л. с., и помимо «Освея,» он будет применяться в других проектах УЗГА – одномоторном региональном самолете ЛМС-901 «Байкал» и учебно-тренировочном самолете начального обучения УТС-800.
Производственные мощности для нового самолета будут распределены между Россией и Беларусью. Финансирование проекта идет на паритетной основе – 50 на 50. На проект уже выделено 364 миллиона российских рублей.
В Барановичах планируется строительство трех производственных цехов для ЛМС-192. Первый из них должен быть готов в июне, второй в 2026 году.
Также председатель Брестского облисполкома подчеркнул, что первые летные испытания опытных образцов самолета «Освей» должны состояться уже в 2026 году. Президент Беларуси Александр Лукашенко подтвердил важность этого проекта и выразил уверенность, что белорусский самолет должен взлететь.
Лукашенко обратил внимание на работу «Минского завода гражданской авиации №407», предложив ему не только заниматься ремонтом, но и участвовать в производстве компонентов для самолетов, которые будут собираться в России.
Таким образом, головным исполнителем опытно-конструкторских работ по разработке самолета с российской стороны является УЗГА, а соисполнителем от Беларуси назначен «558 Авиационный ремонтный завод». Перед разработчиками стоит задача не только создать качественный продукт, но и обеспечить его конкурентоспособность на международном рынке, в том числе с такими моделями, как Cessna-408 SkyCourier, L-410NG, индонезийский N-219 и DHC-6 300 Twin Otter.
Напомним, что российская авиация сегодня переживает непростые времена. В стране не хватает самолетов, что приводит к росту цен на авиаперелеты.
Из-за санкций иностранные самолеты не поступают. В 2022 году из России ушел не только Boeing, но даже бразильская компания Embraer, отказавшаяся от обслуживания и поставки запчастей. В таких условиях создание и серийный выпуск новых импортозамещенных отечественных лайнеров просто необходимо. Однако надежды на это пока не столь оптимистичны.
В Казани запланировано строительство более 20 самолетов Ту-214, но они до сих пор не в воздухе. Производство Ту-214 сталкивается с серьезными трудностями. Несмотря на то что базовая модель Ту-204 была разработана еще в 1989 году, сертифицированной модификации, заменяющей импортные компоненты, до сих пор нет. Физически существует лишь один Ту-214, модифицированный под отечественные детали, и он всего лишь летающая лаборатория.
Первый полет этого самолета состоялся в конце 2024 года, и с тех пор было всего восемь тестовых вылетов. До получения сертификата ему еще предстоит много летать. Даже если отечественные компоненты покажут себя с лучшей стороны, это не гарантирует массового появления Ту-214 в аэропортах. «Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова» должен был выпускать по 20 самолетов в год, но сейчас это кажется практически невозможным. Ранее предполагалось, что первый серийный Ту-214 будет передан авиакомпаниям в 2024 году, затем в 2025 году – десять самолетов, а к 2030 году – 115. Теперь же в лучшем случае в 2025 году появятся два лайнера, пишут «Новые Известия».
Запуск массового производства откладывается из-за нехватки рабочей силы и оборудования. Всего в России было выпущено 89 моделей Ту-204 и Ту-214, но все коммерческие авиакомпании от них отказались. Такие лайнеры теперь используются только в специальном летном отряде «Россия». Авиакомпании ориентируются на прибыль и не без оснований отказались от нового самолета. Двигатели ПС-90А слишком затратны: расход топлива на 17% выше, чем у Airbus A321, и эти модели требуют более частого обслуживания.
Существуют и другие отечественные проекты – МС-21 и «Суперджет». Однако сертификационные полеты МС-21 с новыми двигателями ПД-14 еще даже не начались, и «Иркутский авиационный завод» только недавно получил первые двигатели для испытаний. Как они покажут себя в воздухе, пока неизвестно, и по словам экспертов, новые двигатели могут оказаться дороже импортных.
МС-21 стал тяжелее оригинального образца, что снизило дальность его полета, и теперь разрабатывается укороченная версия для 160–170 пассажиров.
Проблемы также существуют с новой версией «Суперджета». Двигатели ПД-8 еще не прошли тестирования. Их поставка задерживается, и неясно, как они покажут себя в работе.
Таким образом, серийное производство новых отечественных самолетов остается туманной перспективой. Может, российско-белорусская версия выйдет быстрее?
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

100 000 уволенных, на очереди 70 000: Германия уже страна-банкрот
Продолжающийся экономический кризис в Германии за год лишил промышленность страны более 100 000 рабочих мест. По данным агентства dpa, больше всего пострадал...

«Уральские локомотивы» возводят комплекс по выпуску высокоскоростных поездов
На территории завода «Уральские локомотивы», расположенного в Верхней Пышме (Свердловская область), активно реализуется амбициозный проект, инициированный...

Зачем и почему начались разговоры об отмене пенсий?
Скорее всего, разыгрывается классический сценарий «окна Овертона». Вбросы последуют еще и еще. Причем будут подключены все новые персоналии. При этом...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

У Sony появился конкурент — Красногорск утер нос Токио
Западные эксперты утверждали, что в области производства объективов догнать японцев невозможно, но у русских получилось...

Удар по курьерам: Почта России готовит «убийцу» баснословных зарплат
В РФ заявили, что зарплаты курьеров слишком высокие. Персонал по доставке хотят вывести в цифровое поле для оптимизации оплаты труда....

Долги списать, конторы закрыть: россиянам приготовили приятный сюрприз
В Госдуме предложили полностью избавиться от микрофинансовых организаций. Должникам МФО могут простить невыплату средств....

Российское зерно теряет в стоимости: анализ текущей обстановки
В последние недели ситуация на российском рынке зерна характеризуется значительным падением цен. Согласно информации аналитической фирмы «Совэкон», закупочные...

Пенсий не будет?
В Госдуме вновь заговорили о повышении пенсионного возраста. На этот раз до 70 лет. К такому решению государство подталкивает провал демографической политики....

Во имя чего в Тихом океане горят 3000 жертв зеленого безумия
Человечество скачет на литиевой бомбе, прекрасно зная — рванет так, что мало не покажется...

Коррупционный беспредел: в РФ раскрыли шокирующий масштаб взяточничества
В России зафиксировали резкий скачок коррупции. Генпрокуратура раскрыла информацию о росте правонарушений....

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Украина полным ходом готовится к отмене пенсий и социальных выплат
На Украине идёт подготовка к отказу от существующих пенсионной и социальной системы, вместо гарантированных пенсий и социальных выплат будет установлено некое...

Резервы ФНБ на исходе: тайные проекты «съели» миллиарды из «кубышки»
Фонд национального благосостояния России в ближайшее время может оказаться полностью израсходованным. Государственные проекты и «секретные направления»...

Лучше любой МКС: Роскосмос анонсировал первую в мире АЭС на Луне
Изучение Венеры, строительство атомной электростанции на Луне и создание новой орбитальной станции – «Роскосмос» обнародовал эти и другие амбициозные планы....