
КМЗ стал центром производства морских дронов гражданского назначения
На базе «Кингисеппского машиностроительного завода» (КМЗ) начал работу единый центр по выпуску морских дронов гражданского назначения. Таким образом, военно-промышленный холдинг расширил свое производственное направление.
Ввод в эксплуатацию новых цехов состоялся 15 июля этого года. По словам управляющего директора КМЗ Михаила Даниленко, предприятие уже приступило к выпуску первых партий продукции. В ближайшее время заказчиками поступят несколько десятков дронов.
Некоторые сферы применения морских беспилотных систем включают в себя:
– исследовательское направление (помогают составлять морские маршруты);
– экомониторинг (слежение за состоянием водной среды и обнаружение загрязнений);
– океанографическое наблюдение (сбор данных о течениях, солености, температуре);
– рыбный промысел (получение информации о состоянии запасов).
Кроме этого, продукция КМЗ нужна для патрулирования, пресечения незаконной деятельности, инспектирования инфраструктуры, спасательных операций, оценки последствий стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий. Основными потребителями морских дронов станут подразделения МЧС, администрации регионов и Ространснадзор.
Преимуществами морских беспилотных систем можно считать высокую эффективность, экономичность, минимизацию рисков для человека, универсальность использования и экологичность.
На территории нового предприятия организовали современную производственную инфраструктуру. В технологический процесс добавили испытательный комплекс, с помощью которого тестируют системы управления и передачи данных. Проверку продукции можно проводить в любое время года, поскольку для этих целей организован крытый бассейн.
По словам руководства, на новом заводе создано производство полного цикла, в рамках которого задействована специализированная мастерская по сборке корпусов и отдельное подразделение по выпуску энергетических установок.
Отметим, что холдинг КМЗ имеет богатую историю. За время своего существования компания расширила свое присутствие на рынке, и в настоящее время она объединяет семь производственных площадок, располагающихся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Предприятия холдинга действуют по различным направлениям. Подразделения специализируются на выпуске катеров и маломерных судов, а теперь будет развиваться проект производства морских дронов.
Кроме этого, ассортиментная линейка включает в себя изготовление теплообменного и дизельного оборудования, а также палубных систем. Еще завод предлагает услуги по ремонту газотурбинных и дизельных двигателей, редукторов и генераторов.
Значение предприятия отмечено на государственном уровне. Согласно распоряжению правительства, КМЗ включили в реестр стратегических организаций России еще в 2023 году.
В целом у компании есть серьезные перспективы для дальнейшего роста. Предприятие вплотную сотрудничает с «Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева». Совместный проект предполагает создание инновационного судна «Метеор Эко».
Развитие гражданского направления для компании КМЗ – закономерный шаг для укрепления рыночных позиций. Конкурентным преимуществом холдинга является сочетание военных компетенций и гражданских разработок, что поможет выпускать продукцию высокого качества.
Ввод в эксплуатацию новых цехов состоялся 15 июля этого года. По словам управляющего директора КМЗ Михаила Даниленко, предприятие уже приступило к выпуску первых партий продукции. В ближайшее время заказчиками поступят несколько десятков дронов.
Некоторые сферы применения морских беспилотных систем включают в себя:
– исследовательское направление (помогают составлять морские маршруты);
– экомониторинг (слежение за состоянием водной среды и обнаружение загрязнений);
– океанографическое наблюдение (сбор данных о течениях, солености, температуре);
– рыбный промысел (получение информации о состоянии запасов).
Кроме этого, продукция КМЗ нужна для патрулирования, пресечения незаконной деятельности, инспектирования инфраструктуры, спасательных операций, оценки последствий стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий. Основными потребителями морских дронов станут подразделения МЧС, администрации регионов и Ространснадзор.
Преимуществами морских беспилотных систем можно считать высокую эффективность, экономичность, минимизацию рисков для человека, универсальность использования и экологичность.
На территории нового предприятия организовали современную производственную инфраструктуру. В технологический процесс добавили испытательный комплекс, с помощью которого тестируют системы управления и передачи данных. Проверку продукции можно проводить в любое время года, поскольку для этих целей организован крытый бассейн.
По словам руководства, на новом заводе создано производство полного цикла, в рамках которого задействована специализированная мастерская по сборке корпусов и отдельное подразделение по выпуску энергетических установок.
Отметим, что холдинг КМЗ имеет богатую историю. За время своего существования компания расширила свое присутствие на рынке, и в настоящее время она объединяет семь производственных площадок, располагающихся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Предприятия холдинга действуют по различным направлениям. Подразделения специализируются на выпуске катеров и маломерных судов, а теперь будет развиваться проект производства морских дронов.
Кроме этого, ассортиментная линейка включает в себя изготовление теплообменного и дизельного оборудования, а также палубных систем. Еще завод предлагает услуги по ремонту газотурбинных и дизельных двигателей, редукторов и генераторов.
Значение предприятия отмечено на государственном уровне. Согласно распоряжению правительства, КМЗ включили в реестр стратегических организаций России еще в 2023 году.
В целом у компании есть серьезные перспективы для дальнейшего роста. Предприятие вплотную сотрудничает с «Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева». Совместный проект предполагает создание инновационного судна «Метеор Эко».
Развитие гражданского направления для компании КМЗ – закономерный шаг для укрепления рыночных позиций. Конкурентным преимуществом холдинга является сочетание военных компетенций и гражданских разработок, что поможет выпускать продукцию высокого качества.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Варварская добыча в Азербайджане. Началась битва за Каспий
РФ вменяют уничтожение Каспия - мелеет из-за снижения стока вод из Волги. Деза западных добывающих компаний, которые и губят уникальный водоём....

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Медсёстры сбегают в первый год: Минздрав РФ озвучил пугающую статистику
В министерстве здравоохранения России рассказали о катастрофической ситуации с кадрами. Ведомство обнародовало статистику...

«Потеряем автопром – потеряем страну»: Путин дал сигнал о спасении отрасли
Путин предупредил: отказ от собственного автопрома грозит утратой суверенитета. Поддержка отрасли — стратегическая обязанность государства...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...

Национализация не панацея: проблемы компании «Главпродукт» никуда не делись
Компания «Главпродукт», один из ведущих производителей консервов в России, сталкивается с резким снижением продаж. В соответствии с информацией, полученной...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...

Массовая национализация частных активов: новый тренд российской экономики
Отъем имущественных активов у частных компаний в России постепенно становится ключевым элементом государственной экономической политики. Этот процесс, начатый...