
Греческие танкеры продолжат возить российскую нефть
Несмотря на новые санкции, введенные Евросоюзом, греческие операторы танкеров, занимающиеся экспортом российской нефти, продолжают свою деятельность. Как сообщают источники в судоходных компаниях, эти операторы планируют не снижать объемы перевозок, несмотря на ужесточение ограничений, касающихся такого рода поставок, пишет издание Reuters.
Теневой флот и его роль в экспорте
На данный момент основная часть отечественной нефти экспортируется за рубеж с помощью так называемого «теневого флота», состоящего из нерегулируемых танкеров. Однако актуальные данные судоходства показывают, что греческие суда, составляющие крупнейшую в мире часть танкерного флота, также участвуют в перевозке нефти из России. Эти танкеры понимают, как обойти ограничения, в частности, осуществляя отправки нефти, которая либо не подпадает под санкции, либо продается с соблюдением предельных цен.
Новый пакет санкций от ЕС
На прошедшей неделе Европейский Союз согласовал 18-й пакет санкций против России. Одним из ключевых моментов этого пакета стало введение ценового лимита на российскую нефть. ЕС стремится предотвратить закупки нефти по цене ниже 85% от средней рыночной стоимости, которая сейчас составляет около 47,6 доллара за баррель, что значительно ниже неэффективного предела, введенного G7 (60 долларов).
Греческие судоходные компании: продолжение работы
Как утверждают источники, греческие судоходные компании, которые занимаются поставками российской нефти, будут продолжать осуществлять отгрузки. Несмотря на сложности, связанные с новыми санкциями, такие сделки остаются работоспособными.
Один из операторов отметил:
Реакция на изменения
Официальные представители греческого министерства судоходства пока не готовы давать ясные комментарии относительно ситуации. Тем не менее, учитывая, что большая часть нефти оплачивается в долларах, отсутствие участия США в ценовом лимите ЕС может ограничить его эффективность, так как передачу долларовых платежей могут контролировать только американские банки.
Усложнения в торговле российской нефтью
Новые меры ценовых ограничений создают дополнительные трудности для торговли российской нефтью с европейскими компаниями в условиях соблюдения санкций. Юрист из Reed Smith Ли Ханссон отмечает, что европейским трейдерам предстоит следить за соблюдением предельного уровня цен и взаимодействовать только с тем товаром, который соответствует новым требованиям.
Несмотря на новые волны санкций Евросоюза, греческие операторы танкеров продолжают играть важную роль в экспорте российской нефти. Поддержание объемов поставок зависит от готовности трейдеров адаптироваться к изменениям на рынке и соответствовать новым условиям. Будущее торговли отечественной нефтью в значительной степени будет определяться международной политикой и эффективностью введенных ограничений. Наблюдая за развитием ситуации, можно ожидать, что адаптация участников рынка станет ключевым фактором, который позволит справиться с нестабильной международной обстановкой.
Теневой флот и его роль в экспорте
На данный момент основная часть отечественной нефти экспортируется за рубеж с помощью так называемого «теневого флота», состоящего из нерегулируемых танкеров. Однако актуальные данные судоходства показывают, что греческие суда, составляющие крупнейшую в мире часть танкерного флота, также участвуют в перевозке нефти из России. Эти танкеры понимают, как обойти ограничения, в частности, осуществляя отправки нефти, которая либо не подпадает под санкции, либо продается с соблюдением предельных цен.
Новый пакет санкций от ЕС
На прошедшей неделе Европейский Союз согласовал 18-й пакет санкций против России. Одним из ключевых моментов этого пакета стало введение ценового лимита на российскую нефть. ЕС стремится предотвратить закупки нефти по цене ниже 85% от средней рыночной стоимости, которая сейчас составляет около 47,6 доллара за баррель, что значительно ниже неэффективного предела, введенного G7 (60 долларов).
Греческие судоходные компании: продолжение работы
Как утверждают источники, греческие судоходные компании, которые занимаются поставками российской нефти, будут продолжать осуществлять отгрузки. Несмотря на сложности, связанные с новыми санкциями, такие сделки остаются работоспособными.
Один из операторов отметил:
Пока трейдеры готовы покупать нефть по этой цене, изменения будут минимальными. Мы будем адаптироваться к новым условиям.
Реакция на изменения
Официальные представители греческого министерства судоходства пока не готовы давать ясные комментарии относительно ситуации. Тем не менее, учитывая, что большая часть нефти оплачивается в долларах, отсутствие участия США в ценовом лимите ЕС может ограничить его эффективность, так как передачу долларовых платежей могут контролировать только американские банки.
Усложнения в торговле российской нефтью
Новые меры ценовых ограничений создают дополнительные трудности для торговли российской нефтью с европейскими компаниями в условиях соблюдения санкций. Юрист из Reed Smith Ли Ханссон отмечает, что европейским трейдерам предстоит следить за соблюдением предельного уровня цен и взаимодействовать только с тем товаром, который соответствует новым требованиям.
Несмотря на новые волны санкций Евросоюза, греческие операторы танкеров продолжают играть важную роль в экспорте российской нефти. Поддержание объемов поставок зависит от готовности трейдеров адаптироваться к изменениям на рынке и соответствовать новым условиям. Будущее торговли отечественной нефтью в значительной степени будет определяться международной политикой и эффективностью введенных ограничений. Наблюдая за развитием ситуации, можно ожидать, что адаптация участников рынка станет ключевым фактором, который позволит справиться с нестабильной международной обстановкой.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Новый машиностроительный цех запустили в Магнитогорске
В Челябинской области запущено предприятие, где будут производить продукцию для машиностроительной отрасли. Проект был реализован на базе ООО «Механоремонтный...

Варварская добыча в Азербайджане. Началась битва за Каспий
РФ вменяют уничтожение Каспия - мелеет из-за снижения стока вод из Волги. Деза западных добывающих компаний, которые и губят уникальный водоём....

Жесткие ограничения для дачников: в ГД готовят неприятный сюрприз садоводам
В Госдуме обсуждают законопроект, который может кардинально изменить жизнь дачников. Власти готовят неприятный сюрприз уже осенью 2025 года...

У Путина есть три козыря в споре с Баку, о которых все забыли
Баку «объявил войну» Москве не просто так. Алиеву сделали предложение, от которого он не смог отказаться. Теперь русская нефть перестанет быть нужна?...

Транспортный коллапс в России. Чего ждет наше руководство?
Враг малыми силами и минимальными затратами парализовал работу транспортной инфраструктуры, Россия несёт большие убытки....

«Потеряем автопром – потеряем страну»: Путин дал сигнал о спасении отрасли
Путин предупредил: отказ от собственного автопрома грозит утратой суверенитета. Поддержка отрасли — стратегическая обязанность государства...

Граждане России продолжают рекордно вкладываться в недвижимость страны НАТО
На втором месте находятся украинцы...

Крах авторынка: россияне перестали покупать машины даже в кредит
Автокредитов выдали больше, но рынок всё равно падает. В НБКИ рассказали, почему продажи авто нестабильны и кто берёт кредиты...

Медсёстры сбегают в первый год: Минздрав РФ озвучил пугающую статистику
В министерстве здравоохранения России рассказали о катастрофической ситуации с кадрами. Ведомство обнародовало статистику...

Война за авторынок: «АвтоВАЗ» идет на крайние меры, лишь бы спастись
АвтоВАЗ планирует сократить рабочую неделю из-за кризиса. Решение может затронуть тысячи сотрудников и отразиться на всей отрасли...

Задержан «бензиновый король» Крыма Бейм
Буквально накануне сообщалось о том, что Крым, вопреки обещаниям властей республики, не смог сдержать рост цен на бензин...

Металлурги сворачивают производство вслед за угольщиками и строителями
Едва уехал Путин, ММК сообщил о сокращении объемов выплавки...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...

России нужен молибден: на подходе аудит месторождений
Не одними редкоземельными металлами занята повестка по добыче ископаемых ресурсов в России. Внимание российских властей сосредоточено на разработке...

«Не шутите с урожаем – получите по ушам!»: Лукашенко взбесился на аграриев
Президент Беларуси Александр Лукашенко предупредил аграриев: за провал урожая будет жёсткий разбор...

«Бюро 1440» – во сколько России обойдется ответ Starlink?
С 2025 года в России официально начал работу национальный проект «Экономика данных». Он рассчитан до 2030 года и задуман как шаг к новой цифровой реальности,...