Приведет ли внедрение ИИ к массовым увольнениям: опыт бизнеса
450

Приведет ли внедрение ИИ к массовым увольнениям: опыт бизнеса

Согласно новому исследованию, искусственный интеллект усложняет поиск работы для сотрудников начального уровня в таких областях, как разработка ПО и обслуживание клиентов. А как насчет тех сотрудников, которые уже трудоустроены?


В исследовании Стэнфордского университета утверждается, что за последние три года занятость снизилась на 13% для людей, которые только начинают работать в отраслях, наиболее подверженных влиянию ИИ, таких как бухгалтеры, разработчики и административные помощники.

Например, ИИ-модель Nano Banana позволяет буквально в два клика отредактировать изображение почти до неузнаваемости с желаемым результатом. Среди тех вещей, которые умеет новая ИИ модель – возможность воспроизвести фото пользователя в заданной одежде, на фоне выбранного ландшафта и тому подобное.

Так что все больше компаний используют искусственный интеллект в своей работе практически во всех сферах. Но при этом до полноценной замены персонала еще далеко, показывают исследования по всему миру.

Уже сейчас почти все мобильные операторы России активно применяют возможности искусственного интеллекта в своей работе, однако к сокращению работников это не приводит.

Компании не проводят сокращений персонала из-за использования ИИ. Ведь инструмент рассматривается не как замена людям, а как средство для их поддержки. Технология берет на себя рутинные задачи, ускоряет процессы и уменьшает нагрузку на операционные функции. А освободившееся время работники могут использовать для более сложных задач, где нужна человеческая креативность и экспертиза.

В сфере закупок также используются возможности ИИ, однако это касается преимущественно рутинных процессов. Результаты опросов множества бизнесменов достаточно оптимистичны для наемных работников: 80% опрошенных специалистов считают, что искусственный интеллект не сможет полностью заменить людей в закупках.

Профессия закупщиков меняется: благодаря ИИ в ней будет меньше рутины. Работа становится более аналитической и стратегической. Ну, и, конечно, коммуникативные навыки и компетенции никто не отменял, появляются разве что требования знать программное обеспечение и умение работать с ИИ-алгоритмами. Эксперты сходятся во мнении, что искусственный интеллект может способствовать трансформации рабочих процессов, но не вытеснению людей.

Искусственный интеллект является полезным помощником, однако без человеческого опыта и знания нюансов компании его использование становится бесполезным.
  • rawpixel.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас