Полный хаос: коллапс на белорусско-польской границе ударил по российскому импорту
Полное перекрытие границы между Белоруссией и Польшей весьма сильно отрикошетило по чувствительному импорту в Россию. Этот удар стал весьма болезненным. В результате в Казахстане образовался транспортный коллапс, застряли товарные составы, следовавшие по транзитному маршруту из КНР в ЕС. При этом пострадали и грузы, доставляемые в Россию. Как говорят источники, движение через границу остановлено точно до конца месяца.
Некоторые перевозчики пытаются переключиться на автомобильный транспорт, но и это не помогает. Царит настоящий хаос, докладывают с места событий, таможенники вынужденно требуют много документов. Бывает доходит до абсурда: грузовики со скоропортящимися продуктами вынуждены отправляться на пункт временного хранения для ожидания своей очереди досмотра.
Выявлены первые пострадавшие. Очевидно, что это владельцы грузов, которые из-за задержек отправления не могут завершить доставку, оплачивают дополнительно дни хранения на складе. Пока издержки терпимые, но неприятные. Но если ситуация не разрешится – отрасль ждет обвал и удорожание всего.
В Китае уже отмечают, что из-за закрытой польской стороной ее участка границы, серьезно нарушено расписание доставок всех транзитных составов. Проходящие насквозь грузы по новому шелковому пути (через Брест и Малашевичи), имеющем решающее значение для товаропотока между крупнейшими рынками, застопорились.
РЖД публикует такие данные. С января по август через РФ по железной дороге провезено более тридцати миллионов тонн разнообразных грузов. Почти весь этот объем прошел через перекрытые теперь погранпереходы, остальное (более 700 тысяч тонн) через порты.
Логистические структуры компаний пытаются перенаправить грузы через Литву, но теперь очереди образовались там. Все это усложняет доставку для многих стран и клиентов. Если раньше в срок доставки закладывались вероятные задержки в несколько дней, то теперь – недель.
Россия, Казахстан и Китай – каждый со своей стороны дают конкретные рекомендации по поводу обхода огромного затора на крупном транспортном пути. Однако, как отмечают эксперты, проблему не решить без вмешательства политиков на высшем уровне. Собственно говоря, ситуация является детищем геополитических трений. Поэтому ее разрешение, скорее всего, также будет зависеть от некоторых действий всех заинтересованных сторон. В противном случае заторы станут обыденностью очень надолго.
Некоторые перевозчики пытаются переключиться на автомобильный транспорт, но и это не помогает. Царит настоящий хаос, докладывают с места событий, таможенники вынужденно требуют много документов. Бывает доходит до абсурда: грузовики со скоропортящимися продуктами вынуждены отправляться на пункт временного хранения для ожидания своей очереди досмотра.
Выявлены первые пострадавшие. Очевидно, что это владельцы грузов, которые из-за задержек отправления не могут завершить доставку, оплачивают дополнительно дни хранения на складе. Пока издержки терпимые, но неприятные. Но если ситуация не разрешится – отрасль ждет обвал и удорожание всего.
В Китае уже отмечают, что из-за закрытой польской стороной ее участка границы, серьезно нарушено расписание доставок всех транзитных составов. Проходящие насквозь грузы по новому шелковому пути (через Брест и Малашевичи), имеющем решающее значение для товаропотока между крупнейшими рынками, застопорились.
РЖД публикует такие данные. С января по август через РФ по железной дороге провезено более тридцати миллионов тонн разнообразных грузов. Почти весь этот объем прошел через перекрытые теперь погранпереходы, остальное (более 700 тысяч тонн) через порты.
Логистические структуры компаний пытаются перенаправить грузы через Литву, но теперь очереди образовались там. Все это усложняет доставку для многих стран и клиентов. Если раньше в срок доставки закладывались вероятные задержки в несколько дней, то теперь – недель.
Россия, Казахстан и Китай – каждый со своей стороны дают конкретные рекомендации по поводу обхода огромного затора на крупном транспортном пути. Однако, как отмечают эксперты, проблему не решить без вмешательства политиков на высшем уровне. Собственно говоря, ситуация является детищем геополитических трений. Поэтому ее разрешение, скорее всего, также будет зависеть от некоторых действий всех заинтересованных сторон. В противном случае заторы станут обыденностью очень надолго.
- pexels.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...
Коллапс пенсионной системы: россиян предупредили о новых изменениях
Россиян предупредили о предстоящих изменениях пенсионной системы. Эксперты раскрыли планы на новую реформу...
Американские компании самолетами вывозили российских спецов в США
Подобным вывозом талантов из России промышляли, в частности, Netflix и Disney....