
Полный хаос: коллапс на белорусско-польской границе ударил по российскому импорту
Полное перекрытие границы между Белоруссией и Польшей весьма сильно отрикошетило по чувствительному импорту в Россию. Этот удар стал весьма болезненным. В результате в Казахстане образовался транспортный коллапс, застряли товарные составы, следовавшие по транзитному маршруту из КНР в ЕС. При этом пострадали и грузы, доставляемые в Россию. Как говорят источники, движение через границу остановлено точно до конца месяца.
Некоторые перевозчики пытаются переключиться на автомобильный транспорт, но и это не помогает. Царит настоящий хаос, докладывают с места событий, таможенники вынужденно требуют много документов. Бывает доходит до абсурда: грузовики со скоропортящимися продуктами вынуждены отправляться на пункт временного хранения для ожидания своей очереди досмотра.
Выявлены первые пострадавшие. Очевидно, что это владельцы грузов, которые из-за задержек отправления не могут завершить доставку, оплачивают дополнительно дни хранения на складе. Пока издержки терпимые, но неприятные. Но если ситуация не разрешится – отрасль ждет обвал и удорожание всего.
В Китае уже отмечают, что из-за закрытой польской стороной ее участка границы, серьезно нарушено расписание доставок всех транзитных составов. Проходящие насквозь грузы по новому шелковому пути (через Брест и Малашевичи), имеющем решающее значение для товаропотока между крупнейшими рынками, застопорились.
РЖД публикует такие данные. С января по август через РФ по железной дороге провезено более тридцати миллионов тонн разнообразных грузов. Почти весь этот объем прошел через перекрытые теперь погранпереходы, остальное (более 700 тысяч тонн) через порты.
Логистические структуры компаний пытаются перенаправить грузы через Литву, но теперь очереди образовались там. Все это усложняет доставку для многих стран и клиентов. Если раньше в срок доставки закладывались вероятные задержки в несколько дней, то теперь – недель.
Россия, Казахстан и Китай – каждый со своей стороны дают конкретные рекомендации по поводу обхода огромного затора на крупном транспортном пути. Однако, как отмечают эксперты, проблему не решить без вмешательства политиков на высшем уровне. Собственно говоря, ситуация является детищем геополитических трений. Поэтому ее разрешение, скорее всего, также будет зависеть от некоторых действий всех заинтересованных сторон. В противном случае заторы станут обыденностью очень надолго.
Некоторые перевозчики пытаются переключиться на автомобильный транспорт, но и это не помогает. Царит настоящий хаос, докладывают с места событий, таможенники вынужденно требуют много документов. Бывает доходит до абсурда: грузовики со скоропортящимися продуктами вынуждены отправляться на пункт временного хранения для ожидания своей очереди досмотра.
Выявлены первые пострадавшие. Очевидно, что это владельцы грузов, которые из-за задержек отправления не могут завершить доставку, оплачивают дополнительно дни хранения на складе. Пока издержки терпимые, но неприятные. Но если ситуация не разрешится – отрасль ждет обвал и удорожание всего.
В Китае уже отмечают, что из-за закрытой польской стороной ее участка границы, серьезно нарушено расписание доставок всех транзитных составов. Проходящие насквозь грузы по новому шелковому пути (через Брест и Малашевичи), имеющем решающее значение для товаропотока между крупнейшими рынками, застопорились.
РЖД публикует такие данные. С января по август через РФ по железной дороге провезено более тридцати миллионов тонн разнообразных грузов. Почти весь этот объем прошел через перекрытые теперь погранпереходы, остальное (более 700 тысяч тонн) через порты.
Логистические структуры компаний пытаются перенаправить грузы через Литву, но теперь очереди образовались там. Все это усложняет доставку для многих стран и клиентов. Если раньше в срок доставки закладывались вероятные задержки в несколько дней, то теперь – недель.
Россия, Казахстан и Китай – каждый со своей стороны дают конкретные рекомендации по поводу обхода огромного затора на крупном транспортном пути. Однако, как отмечают эксперты, проблему не решить без вмешательства политиков на высшем уровне. Собственно говоря, ситуация является детищем геополитических трений. Поэтому ее разрешение, скорее всего, также будет зависеть от некоторых действий всех заинтересованных сторон. В противном случае заторы станут обыденностью очень надолго.
- pexels.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Рынок нефти готовится к последнему смертельному «танго» сланца США
Вот вам и президент-бурильщик во главе США: при нем отрасли плохо, как никогда до этого в истории....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...