
Обвал продаж заставил автогиганта России растерять квалифицированные кадры
Эпидемия сокращений рабочей недели для работников автомобильных гигантов охватила почти все крупные предприятия России. Вслед за «АвтоВАЗом» на сокращенку перешел и автогигант ГАЗ. Группа терпит удар из-за экономической ситуации в стране и снижения продаж своей продукции. Об этом пишет телеграм-канал Mash.
Завод начал терять персонал, причем высоко квалифицированный, который начал массово увольняться после снижения зарплат и других выплат. Предприятие быстро ощутило нехватку и дефицит рабочих таких профессий, как слесари, инженеры, сварщики, электромонтеры, сборщики.
После первичных мер борьбы с неудовлетворительными экономическими результатами работы предприятия, зарплаты рабочих упали почти на 20%. Это вызвало резкий отток кадров. В результате ситуация на заводе стала ухудшаться, так как больше некому обслуживать станки и оборудование, простои стали обычным явлением. А проводить техническое обслуживание крайне необходимо, так как оборудование устаревшее и постоянно ломается.
Пока неясно, кто сейчас владеет заводом. В недавнем прошлом группа ГАЗ была в холдинге миллиардера Олега Дерипаски. Теперь бизнесмен под санкциями и уже не владеет активом. Пока что на предприятии царит неопределенность. Руководство просит работников, особенно опытных и квалифицированных «перетерпеть» и дождаться стабилизации ситуации.
Как и в случае других автопроизводителей причиной всех бед и неприятностей предприятия стали сильно просевшие показатели продаж, а также высокая процентная ставка, закрывшая путь кредитованию бизнеса. На самом предприятии оценивают свои потери в первом полугодии так: сегмент среднетоннажных автомобилей снизился на 40%, легким коммерческих грузовичков – на 30%, автобусный сектор сократился на невероятные 60%.
Впрочем, рабочие завода не особо прислушиваются к просьбам администрации и уходят в поисках лучших условий труда. Для ГАЗа это невосполнимая утрата, так как подготовить специалиста дорого по средствам и занимает много времени (не менее года), а опыт так вообще бесценен, очевидно. В итоге невыполненная работа ложится на оставшихся работников, которые к тому же получают меньше. Это создает негативную обстановку на предприятии и не способствует выходу из кризиса.
Завод начал терять персонал, причем высоко квалифицированный, который начал массово увольняться после снижения зарплат и других выплат. Предприятие быстро ощутило нехватку и дефицит рабочих таких профессий, как слесари, инженеры, сварщики, электромонтеры, сборщики.
После первичных мер борьбы с неудовлетворительными экономическими результатами работы предприятия, зарплаты рабочих упали почти на 20%. Это вызвало резкий отток кадров. В результате ситуация на заводе стала ухудшаться, так как больше некому обслуживать станки и оборудование, простои стали обычным явлением. А проводить техническое обслуживание крайне необходимо, так как оборудование устаревшее и постоянно ломается.
Пока неясно, кто сейчас владеет заводом. В недавнем прошлом группа ГАЗ была в холдинге миллиардера Олега Дерипаски. Теперь бизнесмен под санкциями и уже не владеет активом. Пока что на предприятии царит неопределенность. Руководство просит работников, особенно опытных и квалифицированных «перетерпеть» и дождаться стабилизации ситуации.
Как и в случае других автопроизводителей причиной всех бед и неприятностей предприятия стали сильно просевшие показатели продаж, а также высокая процентная ставка, закрывшая путь кредитованию бизнеса. На самом предприятии оценивают свои потери в первом полугодии так: сегмент среднетоннажных автомобилей снизился на 40%, легким коммерческих грузовичков – на 30%, автобусный сектор сократился на невероятные 60%.
Впрочем, рабочие завода не особо прислушиваются к просьбам администрации и уходят в поисках лучших условий труда. Для ГАЗа это невосполнимая утрата, так как подготовить специалиста дорого по средствам и занимает много времени (не менее года), а опыт так вообще бесценен, очевидно. В итоге невыполненная работа ложится на оставшихся работников, которые к тому же получают меньше. Это создает негативную обстановку на предприятии и не способствует выходу из кризиса.
- ТГ Горьковского Автозавода t.me/autoplantnn
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Москва взяла Raiffeisen банк в заложники: чужой бизнес не выпускают из РФ
Эпопея с продажей иностранных активов в России никак не завершится. Один из последних представителей Запада успешно работает в нашей стране несмотря на...

В России нашли способ покончить с бензиновым кризисом без ремонта НПЗ
Пришло время правительству применить новые методы борьбы с дефицитом готового топлива на фоне уменьшения мощностей переработки....

Танкеры теневого флота сбрасывают нефть в море у побережья Европы
Суда демонстративно проплывают мимо береговой охраны, которая наблюдает за проходом ценной продукции из России с нескрываемой злобой....

В Европе с сожалением подсказали Москве, куда перенаправить российский СПГ с рынка ЕС
Европейские компании с нескрываемой грустью расстаются с дешевым энергоносителем из России, вспоминая печальный опыт трубопроводного сырья....

Нож в спину: близкий союзник Киева стал крупнейшим покупателем российского нефтепродукта
Слова поддержки не идут ни в какое сравнение с собственной экономикой и желанием процветания....

Самый опасный «пузырь»: ядерный сектор может скоро лопнуть – эксперт
Если энергетика опасного типа выживет после очередной аферы с финансами, то она имеет все шансы завоевать мир....

Вместо тупика – прорыв: Китай разморозил охлажденный российский газ
России срочно нужна дюжина газовозов ледокольного класса, лучше построенных на собственной верфи....

Не выдержав шантажа, последний клиент «Газпрома» в ЕС переметнулся к Туркменистану
Обстановка в ЕС слишком накалена, чтобы противостоять давлению и угрозам, страна выбирает самый простой путь....

Украина «оживает», превращаясь в Южную Азию
Киеву не нужна территория и народ, он и с оставшейся частью плохо справляется, население нечем обеспечивать без западной помощи....

Россияне разлюбили смартфоны, рынок рухнул
Рынок гаджетов вошел в крутое пике. Несмотря на популярность, они становятся все более невостребованными....

Путин приказал отобрать у Запада триллион долларов
Содержание валдайской речи Владимира Путина и сопутствующие ей события явно намекают на то, что лимит терпения и веры в дипломатию в Кремле подходит к концу....

Россиян лишат своих же вкладов: эксперты раскрыли, как банк заберет деньги
Банки обязаны отдавать деньги вкладчикам, но на практике случаются отказы. Почему так происходит и что делать клиенту, рассказал эксперт...

Исторический рекорд: готовится триллионное увеличение расходов бюджета на силовиков
Помимо крупных военных расходов государство потратит огромные суммы на свою собственную защиту....

Причина неудач: электроэнергия в РФ для заводов дороже, чем в Европе
В стране победившего мирного атома и огромного количества ресурсов энергия обходится неоправданно дорого....

Массовый исход с АвтоВАЗа: что-то пошло не так. Опять
В начале осени 2025 года на «АвтоВАЗе» заговорили о массовом увольнении сотрудников, вызванном резким падением заработной платы. Что вообще происходит?...

За чей счёт "народная война"?
На фоне высокой инфляции, запредельных ключевых ставок и растущих налогов для граждан в 2025 году число российских олигархов и их активы достигли рекорда за...