«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
4 748

«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214

На Казанском авиационном заводе (КАЗ) в этом году с помощью неимоверных усилий смогут собрать только один образец самолета Ту-214, хотя по плану должно быть собрано до десяти штук. Изначальный план по серийному выпуску нового авиалайнера предполагал сборку десятков машин каждый год начиная с 2019 года, но это просто нереальная цифра сейчас, так что план сузили до трех самолетов в год, но и этот потолок сборки не был осилен. Об этом пишет издание «Бизнес Online» со ссылкой на источники.


Федеральная Комплексная программа по развитию гражданской авиации устанавливала четкие сроки и количество собранных по годам лайнеров, но она была полностью заброшена как по годовому выпуску, так и по единицам самолетов. В итоге, за пять лет будет собран лишь один образец – он был передан правительству в мае текущего года и, по факту, скорее всего так и останется одним единственным в 2025-м году (хотя по балансу он пойдет в зачет 2024-го года). Второй лайнер даже даже близко не находится к стадии готовности, так что по факту в 2025 ни одной модели выпущено не будет.

Согласно источникам, главные причины срыва всех сроков и плана сборки – дефицит квалифицированных рабочих, нехватка мощностей и отсутствие внутриотраслевой кооперации. Вдобавок ко всему прочему на КАЗе «разучился работать». Заводской потенциал начал деградировать еще в начале 90-х, пишет издание.

Самолет, который должны были выпустить в октябре-ноябре, также еще не готов, хотя он мог бы стать вторым в серии. Источник сообщил, что комплектующие для него планировали сертифицировать в декабре. Как обстоят дела сегодня – на данный момент это тайна. Если не успеют, будут пытаться купить импортное в 3-4 раза дороже, чем раньше, или снимут его с других машин. Так что машина клиенту «Согаз» не будет передана в срок, если вообще будет.

Заглянем в будущее. В следующем году по плану – уже урезанному! – в РФ должно было быть собрано еще пять новых авиалайнеров. Но таким планам просто не суждено сбыться. По западным меркам самолеты собираются долго, до 24 месяцев на один борт. Это нереально долго. Фюзеляж и крыло стыкуются по два месяца. Не хватает людей, профессионалов. В таком случае о массовой конвейерной сборке новых лайнеров даже не может быть и речи, только поштучная сборка.

Ко всему прочему – при всех плюсах лайнера Ту-214, он уже устаревший самолет, его нужно модифицировать. Разработанный еще в 80-х годах XX века, среднемагистральный авиалайнер уже морально устарел. Так что для завода сейчас каждая цель – это сверхзадача, невыполнимая ни по срокам, ни по количеству, ни по коллективу. Машина, увы, уже не взлетит, уверены собеседники.
  • Объединенная Авиастроительная Корпорация
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас