«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
На Казанском авиационном заводе (КАЗ) в этом году с помощью неимоверных усилий смогут собрать только один образец самолета Ту-214, хотя по плану должно быть собрано до десяти штук. Изначальный план по серийному выпуску нового авиалайнера предполагал сборку десятков машин каждый год начиная с 2019 года, но это просто нереальная цифра сейчас, так что план сузили до трех самолетов в год, но и этот потолок сборки не был осилен. Об этом пишет издание «Бизнес Online» со ссылкой на источники.
Федеральная Комплексная программа по развитию гражданской авиации устанавливала четкие сроки и количество собранных по годам лайнеров, но она была полностью заброшена как по годовому выпуску, так и по единицам самолетов. В итоге, за пять лет будет собран лишь один образец – он был передан правительству в мае текущего года и, по факту, скорее всего так и останется одним единственным в 2025-м году (хотя по балансу он пойдет в зачет 2024-го года). Второй лайнер даже даже близко не находится к стадии готовности, так что по факту в 2025 ни одной модели выпущено не будет.
Согласно источникам, главные причины срыва всех сроков и плана сборки – дефицит квалифицированных рабочих, нехватка мощностей и отсутствие внутриотраслевой кооперации. Вдобавок ко всему прочему на КАЗе «разучился работать». Заводской потенциал начал деградировать еще в начале 90-х, пишет издание.
Самолет, который должны были выпустить в октябре-ноябре, также еще не готов, хотя он мог бы стать вторым в серии. Источник сообщил, что комплектующие для него планировали сертифицировать в декабре. Как обстоят дела сегодня – на данный момент это тайна. Если не успеют, будут пытаться купить импортное в 3-4 раза дороже, чем раньше, или снимут его с других машин. Так что машина клиенту «Согаз» не будет передана в срок, если вообще будет.
Заглянем в будущее. В следующем году по плану – уже урезанному! – в РФ должно было быть собрано еще пять новых авиалайнеров. Но таким планам просто не суждено сбыться. По западным меркам самолеты собираются долго, до 24 месяцев на один борт. Это нереально долго. Фюзеляж и крыло стыкуются по два месяца. Не хватает людей, профессионалов. В таком случае о массовой конвейерной сборке новых лайнеров даже не может быть и речи, только поштучная сборка.
Ко всему прочему – при всех плюсах лайнера Ту-214, он уже устаревший самолет, его нужно модифицировать. Разработанный еще в 80-х годах XX века, среднемагистральный авиалайнер уже морально устарел. Так что для завода сейчас каждая цель – это сверхзадача, невыполнимая ни по срокам, ни по количеству, ни по коллективу. Машина, увы, уже не взлетит, уверены собеседники.
Федеральная Комплексная программа по развитию гражданской авиации устанавливала четкие сроки и количество собранных по годам лайнеров, но она была полностью заброшена как по годовому выпуску, так и по единицам самолетов. В итоге, за пять лет будет собран лишь один образец – он был передан правительству в мае текущего года и, по факту, скорее всего так и останется одним единственным в 2025-м году (хотя по балансу он пойдет в зачет 2024-го года). Второй лайнер даже даже близко не находится к стадии готовности, так что по факту в 2025 ни одной модели выпущено не будет.
Согласно источникам, главные причины срыва всех сроков и плана сборки – дефицит квалифицированных рабочих, нехватка мощностей и отсутствие внутриотраслевой кооперации. Вдобавок ко всему прочему на КАЗе «разучился работать». Заводской потенциал начал деградировать еще в начале 90-х, пишет издание.
Самолет, который должны были выпустить в октябре-ноябре, также еще не готов, хотя он мог бы стать вторым в серии. Источник сообщил, что комплектующие для него планировали сертифицировать в декабре. Как обстоят дела сегодня – на данный момент это тайна. Если не успеют, будут пытаться купить импортное в 3-4 раза дороже, чем раньше, или снимут его с других машин. Так что машина клиенту «Согаз» не будет передана в срок, если вообще будет.
Заглянем в будущее. В следующем году по плану – уже урезанному! – в РФ должно было быть собрано еще пять новых авиалайнеров. Но таким планам просто не суждено сбыться. По западным меркам самолеты собираются долго, до 24 месяцев на один борт. Это нереально долго. Фюзеляж и крыло стыкуются по два месяца. Не хватает людей, профессионалов. В таком случае о массовой конвейерной сборке новых лайнеров даже не может быть и речи, только поштучная сборка.
Ко всему прочему – при всех плюсах лайнера Ту-214, он уже устаревший самолет, его нужно модифицировать. Разработанный еще в 80-х годах XX века, среднемагистральный авиалайнер уже морально устарел. Так что для завода сейчас каждая цель – это сверхзадача, невыполнимая ни по срокам, ни по количеству, ни по коллективу. Машина, увы, уже не взлетит, уверены собеседники.
- Объединенная Авиастроительная Корпорация
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....
Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...
Помирит врагов: сокровище стоимостью 90 миллиардов долларов, спрятанное в отходах
На данный момент его пытаются использовать только и исключительно частные лица, а не государства....
Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...
Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...