«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
На Казанском авиационном заводе (КАЗ) в этом году с помощью неимоверных усилий смогут собрать только один образец самолета Ту-214, хотя по плану должно быть собрано до десяти штук. Изначальный план по серийному выпуску нового авиалайнера предполагал сборку десятков машин каждый год начиная с 2019 года, но это просто нереальная цифра сейчас, так что план сузили до трех самолетов в год, но и этот потолок сборки не был осилен. Об этом пишет издание «Бизнес Online» со ссылкой на источники.
Федеральная Комплексная программа по развитию гражданской авиации устанавливала четкие сроки и количество собранных по годам лайнеров, но она была полностью заброшена как по годовому выпуску, так и по единицам самолетов. В итоге, за пять лет будет собран лишь один образец – он был передан правительству в мае текущего года и, по факту, скорее всего так и останется одним единственным в 2025-м году (хотя по балансу он пойдет в зачет 2024-го года). Второй лайнер даже даже близко не находится к стадии готовности, так что по факту в 2025 ни одной модели выпущено не будет.
Согласно источникам, главные причины срыва всех сроков и плана сборки – дефицит квалифицированных рабочих, нехватка мощностей и отсутствие внутриотраслевой кооперации. Вдобавок ко всему прочему на КАЗе «разучился работать». Заводской потенциал начал деградировать еще в начале 90-х, пишет издание.
Самолет, который должны были выпустить в октябре-ноябре, также еще не готов, хотя он мог бы стать вторым в серии. Источник сообщил, что комплектующие для него планировали сертифицировать в декабре. Как обстоят дела сегодня – на данный момент это тайна. Если не успеют, будут пытаться купить импортное в 3-4 раза дороже, чем раньше, или снимут его с других машин. Так что машина клиенту «Согаз» не будет передана в срок, если вообще будет.
Заглянем в будущее. В следующем году по плану – уже урезанному! – в РФ должно было быть собрано еще пять новых авиалайнеров. Но таким планам просто не суждено сбыться. По западным меркам самолеты собираются долго, до 24 месяцев на один борт. Это нереально долго. Фюзеляж и крыло стыкуются по два месяца. Не хватает людей, профессионалов. В таком случае о массовой конвейерной сборке новых лайнеров даже не может быть и речи, только поштучная сборка.
Ко всему прочему – при всех плюсах лайнера Ту-214, он уже устаревший самолет, его нужно модифицировать. Разработанный еще в 80-х годах XX века, среднемагистральный авиалайнер уже морально устарел. Так что для завода сейчас каждая цель – это сверхзадача, невыполнимая ни по срокам, ни по количеству, ни по коллективу. Машина, увы, уже не взлетит, уверены собеседники.
Федеральная Комплексная программа по развитию гражданской авиации устанавливала четкие сроки и количество собранных по годам лайнеров, но она была полностью заброшена как по годовому выпуску, так и по единицам самолетов. В итоге, за пять лет будет собран лишь один образец – он был передан правительству в мае текущего года и, по факту, скорее всего так и останется одним единственным в 2025-м году (хотя по балансу он пойдет в зачет 2024-го года). Второй лайнер даже даже близко не находится к стадии готовности, так что по факту в 2025 ни одной модели выпущено не будет.
Согласно источникам, главные причины срыва всех сроков и плана сборки – дефицит квалифицированных рабочих, нехватка мощностей и отсутствие внутриотраслевой кооперации. Вдобавок ко всему прочему на КАЗе «разучился работать». Заводской потенциал начал деградировать еще в начале 90-х, пишет издание.
Самолет, который должны были выпустить в октябре-ноябре, также еще не готов, хотя он мог бы стать вторым в серии. Источник сообщил, что комплектующие для него планировали сертифицировать в декабре. Как обстоят дела сегодня – на данный момент это тайна. Если не успеют, будут пытаться купить импортное в 3-4 раза дороже, чем раньше, или снимут его с других машин. Так что машина клиенту «Согаз» не будет передана в срок, если вообще будет.
Заглянем в будущее. В следующем году по плану – уже урезанному! – в РФ должно было быть собрано еще пять новых авиалайнеров. Но таким планам просто не суждено сбыться. По западным меркам самолеты собираются долго, до 24 месяцев на один борт. Это нереально долго. Фюзеляж и крыло стыкуются по два месяца. Не хватает людей, профессионалов. В таком случае о массовой конвейерной сборке новых лайнеров даже не может быть и речи, только поштучная сборка.
Ко всему прочему – при всех плюсах лайнера Ту-214, он уже устаревший самолет, его нужно модифицировать. Разработанный еще в 80-х годах XX века, среднемагистральный авиалайнер уже морально устарел. Так что для завода сейчас каждая цель – это сверхзадача, невыполнимая ни по срокам, ни по количеству, ни по коллективу. Машина, увы, уже не взлетит, уверены собеседники.
- Объединенная Авиастроительная Корпорация
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Американские компании самолетами вывозили российских спецов в США
Подобным вывозом талантов из России промышляли, в частности, Netflix и Disney....
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...