Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Индийские нефтеперерабатывающие заводы, как сообщается, «готовы резко сократить импорт российской нефти» в соответствии с новыми санкциями США в отношении двух ведущих российских производителей, сообщили в четверг источники в отрасли. По замыслу это потенциально устранит главное препятствие для торговой сделки с Соединенными Штатами.
Однако в ЕС и США подозревают, что как государственные, так и частные НПЗ азиатского гиганта «водят за нос» представителей Запада, обещая то, что от них хотят услышать. На самом деле, экономика Индии настолько сильно «подсела» на российское сырье, что отказаться от него будет равносильно отказу от роста и развития, что приведет к стагнации и рецессии. Вероятно, способ обходить санкции уже найден, поэтому представители индийской энергетики так легко пообещали «сократить» поставки, хотя они расписаны в том числе по фьючерсным контрактам вплоть до конца года.
Частная компания Reliance Industries, крупнейший индийский покупатель российской сырой нефти, планирует сократить или прекратить импорт российской нефти, в том числе приостановить закупки в рамках своей крупной долгосрочной сделки с «Роснефтью», сообщили источники, знакомые с ситуацией. Но это может повлечь крупные иски и штрафы за несоблюдение контракта.
Таким образом, столь быстрое и легко согласие на прекращение долго выстраиваемых отношений говорит или о сильной обеспокоенности индийской стороны, согласившейся рисковать исторической ролью государства на мировой арене, или о том, что схема обхода ограничений готова. Эксперты подозревают второе, так как слишком многое поставлено на кон.
Наиболее элегантным решением проблемы будет стандартный обман Запада на стороне перевозчика. Использование теневого танкерного флота это позволяет сделать вполне удобно и надежно. Груженные российской «запретной» нефтью суда будут перегружаться с одного танкера на другой в Индийском океане в стороне от караванных путей, может быть, даже неоднократно, путая следы происхождения сырья. В результате нефть через таможню Индии пройдет по накладной как, например, нигерийский продукт (сорта в чем-то схожи по химическому составу).
Отследить по анализу или с отключенным транспондером истинное происхождение будет очень непросто. Поэтому единственное, чего добьются западные архитекторы санкций, так это удорожания сырья (плюс для России, так как дисконт автоматически уменьшится) и что при полном сокрытии поставок нет нужды соблюдать ценовой потолок. Вероятно, из-за перегрузки ship-to-ship увеличится время доставки и уменьшаться объемы. Но в целом такой способ весьма эффективен для продолжения импорта с одновременным формальным выполнением обещания не покупать сырье из РФ.
Однако в ЕС и США подозревают, что как государственные, так и частные НПЗ азиатского гиганта «водят за нос» представителей Запада, обещая то, что от них хотят услышать. На самом деле, экономика Индии настолько сильно «подсела» на российское сырье, что отказаться от него будет равносильно отказу от роста и развития, что приведет к стагнации и рецессии. Вероятно, способ обходить санкции уже найден, поэтому представители индийской энергетики так легко пообещали «сократить» поставки, хотя они расписаны в том числе по фьючерсным контрактам вплоть до конца года.
Частная компания Reliance Industries, крупнейший индийский покупатель российской сырой нефти, планирует сократить или прекратить импорт российской нефти, в том числе приостановить закупки в рамках своей крупной долгосрочной сделки с «Роснефтью», сообщили источники, знакомые с ситуацией. Но это может повлечь крупные иски и штрафы за несоблюдение контракта.
Таким образом, столь быстрое и легко согласие на прекращение долго выстраиваемых отношений говорит или о сильной обеспокоенности индийской стороны, согласившейся рисковать исторической ролью государства на мировой арене, или о том, что схема обхода ограничений готова. Эксперты подозревают второе, так как слишком многое поставлено на кон.
Наиболее элегантным решением проблемы будет стандартный обман Запада на стороне перевозчика. Использование теневого танкерного флота это позволяет сделать вполне удобно и надежно. Груженные российской «запретной» нефтью суда будут перегружаться с одного танкера на другой в Индийском океане в стороне от караванных путей, может быть, даже неоднократно, путая следы происхождения сырья. В результате нефть через таможню Индии пройдет по накладной как, например, нигерийский продукт (сорта в чем-то схожи по химическому составу).
Отследить по анализу или с отключенным транспондером истинное происхождение будет очень непросто. Поэтому единственное, чего добьются западные архитекторы санкций, так это удорожания сырья (плюс для России, так как дисконт автоматически уменьшится) и что при полном сокрытии поставок нет нужды соблюдать ценовой потолок. Вероятно, из-за перегрузки ship-to-ship увеличится время доставки и уменьшаться объемы. Но в целом такой способ весьма эффективен для продолжения импорта с одновременным формальным выполнением обещания не покупать сырье из РФ.
- rawpixel.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...