На российской тяге: полностью импортозамещенный МС-21 встал на крыло
2 110

На российской тяге: полностью импортозамещенный МС-21 встал на крыло

Несмотря на все сложности и препятствия в отрасли авиастроения, еще один полностью импортозамещенный образец российского среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21 встал на крыло. Вторая единица лайнера, ставшая первой серийной, взмыла с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев». На его борту тестировалась работа новых отечественных систем и двигателей ПД-14 разработки ОДК Ростех. Это второе импортозамещенное воздушное судно, поднявшееся в воздух. Самолет присоединится к программе сертификационных испытаний в дополнение к опытному МС-21. Об этом сообщается в официальном телеграм-канале Объединенной авиастроительной корпорации.


Летные испытания были выполнены экипажем в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Олега Мутовина, а также ведущих инженеров по тестовым вылетам – бортовых операторов Антона Кузнецова и Григория Кудряшова. Самолет находился в воздухе почти час, достигая скорости до 500 километров в час и потолка высоты до 3500 м для испытательного рейса. Командир экипажа Андрей Воропаев заявил, что полетное задание выполнено полностью, а все отечественные системы отработали штатно.

Самолет присоединится к программе сертификационных испытаний наряду с опытным образцом МС-21, частично оснащенным новыми российскими системами и агрегатами, который совершил первый полет в новом облике в конце апреля текущего года.

За этим полетом стоит колоссальная работа инженеров, конструкторов, испытателей предприятий Госкорпорации Ростех. Для того чтобы новые отечественные лайнеры в ближайшее время приступили к перевозкам пассажиров, параллельно с сертификацией ведется сборка серийных бортов на Иркутском авиационном заводе. Поставки авиакомпаниям планируются начать после окончания сертификационных испытаний и одобрения их результатов со стороны Росавиации

– рассказал генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.

Ранее в цехе окончательной сборки на самолете выполнена замена комплектующих и систем импортного производства на отечественные. В том числе заменены органы управления в кабине, приводы системы управления, система перемещения механизации крыла и механизм перестановки стабилизатора, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), комплексная система кондиционирования воздуха, интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации, система торможения колес, маршевые и вспомогательная силовые установки, топливная система, колеса, шины и другое.

Затем в летно-испытательном подразделении Иркутского авиационного завода специалисты выполнили проверку топливной системы, запуск вспомогательной и основных силовых установок, а также отработку систем и оборудования самолета при работающих двигателях.
В современном мире воздушное судно, полностью собранное из деталей и запчастей одной страны – диковинное явление, невозможно в принципе. Ни у Китая, ни у США нет возможностей достигнуть полного импортозамещения. В настоящий момент этим может похвастаться только Россия.
  • ТГ Объединенная авиастроительная корпорация
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас