Галопирующий утильсбор заставил россиян раскошелиться на новые иномарки
Вновь и вновь повторяется вечная стимуляция рынка: грядущее повышение утилизационного сбора заставляет население броситься в автосалоны и скупить автомобили, причем зарубежного производства. В октябре 2025 года продажи легковых авто и небольших коммерческих грузовиков подскочили на 34%, до 174 тысяч, из них легковых было продано 167 тысяч единиц. Об этом сообщил Минпромторг со ссылкой на данные о регистрации транспортной техники.
Это максимум за год и всего на 5% ниже октября прошлого года. В ноябре прошлого года утилизационный увеличился галопом сразу на 75-85%, после чего продажи рухнули (в первые месяцы этого года спад превышал 25%). В этом году повышение также планировалось на ноябрь, но из-за несогласия населения было перенесено на первый месяц зимы. Повторится ситуации, что продажи взлетают до поднятия сбора, а потом они вновь как бы сезонно упадут.
– объяснил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Мощный стимул во взлет российского автомобильного рынка внесли планы властей по резкому повышению утилизационного сбора на автомобили мощностью 160 л.с и электромобилей, отметил Удалов. Будет отменен льготный утильсбор для физлиц при ввозе автомобилей с двигателями от 160 л.с., электромобилей и гибридов. Кроме того, теперь для таких машин он будет рассчитываться с повышающим коэффициентом. В результате за мощную иномарку придется доплатить как минимум 800 тысяч рублей, а в некоторых случаях – более двух миллионов.
По оценке «Автостата», за 9 месяцев физические лица ввезли в Россию более 268 тысяч автомобилей с двигателями от 160 л.с., в том числе 62,4 тысяч новых (ими таможня считает авто не старше трех лет). Таким образом, все десять наиболее популярных моделей, ввозимых физическими лицами – как новых, так и подержанных – после отмены льготного утильсбора серьезно прибавят в цене, потому что их официальных поставок в Россию не осуществляется, указывает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.
– рассказал в своем телеграм-канале Целиков.
Получается, что государство не только зарабатывает на повышении утильсбора, но и помогает автобизнесу расти и выходить из постоянного кризиса. Рост местами ураганный, за счет чего динамика продаж за один только месяц уже на 20% больше, и есть надежда на выход к концу года на 25%, прогнозирует Целиков. Хотя без «подстегивания» продажи падали.
Это максимум за год и всего на 5% ниже октября прошлого года. В ноябре прошлого года утилизационный увеличился галопом сразу на 75-85%, после чего продажи рухнули (в первые месяцы этого года спад превышал 25%). В этом году повышение также планировалось на ноябрь, но из-за несогласия населения было перенесено на первый месяц зимы. Повторится ситуации, что продажи взлетают до поднятия сбора, а потом они вновь как бы сезонно упадут.
Как и год назад, население спешит скупать автомобили, опасаясь, что они подорожают совсем скоро
– объяснил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Мощный стимул во взлет российского автомобильного рынка внесли планы властей по резкому повышению утилизационного сбора на автомобили мощностью 160 л.с и электромобилей, отметил Удалов. Будет отменен льготный утильсбор для физлиц при ввозе автомобилей с двигателями от 160 л.с., электромобилей и гибридов. Кроме того, теперь для таких машин он будет рассчитываться с повышающим коэффициентом. В результате за мощную иномарку придется доплатить как минимум 800 тысяч рублей, а в некоторых случаях – более двух миллионов.
По оценке «Автостата», за 9 месяцев физические лица ввезли в Россию более 268 тысяч автомобилей с двигателями от 160 л.с., в том числе 62,4 тысяч новых (ими таможня считает авто не старше трех лет). Таким образом, все десять наиболее популярных моделей, ввозимых физическими лицами – как новых, так и подержанных – после отмены льготного утильсбора серьезно прибавят в цене, потому что их официальных поставок в Россию не осуществляется, указывает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.
Если смотреть недельную динамику продаж, то к концу октября она существенно улучшается, причем во всех сегментах автомобильного рынка – даже для тяжелых грузовиков проглядывает «просвет в конце тоннеля»
– рассказал в своем телеграм-канале Целиков.
Получается, что государство не только зарабатывает на повышении утильсбора, но и помогает автобизнесу расти и выходить из постоянного кризиса. Рост местами ураганный, за счет чего динамика продаж за один только месяц уже на 20% больше, и есть надежда на выход к концу года на 25%, прогнозирует Целиков. Хотя без «подстегивания» продажи падали.
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...