Аэротакси максимально приблизилось к повседневной эксплуатации
Расширенные возможности воздушной мобильности (AAM) могут перестать быть несбыточной мечтой: несколько городов по всему миру реализуют пилотные проекты в надежде запустить коммерческую эксплуатацию в течение нескольких лет. Инновации в области AAM могут привести к запуску услуг воздушного такси в нескольких точках мира, что поможет пассажирам избежать пробок и быстрее добираться до места назначения.
В последние годы в сфере электрического взлета и посадки (eVTOL) появилось несколько компаний, таких как Joby Aviation и Volocopter. Компании, инвестирующие в эту сферу, варьируются от опытных аэрокосмических компаний до инновационных стартапов. Поскольку литий-ионные аккумуляторы, используемые в электромобилях (ЭМ), продолжают улучшаться с точки зрения запаса хода, стоимости, веса и эффективности, эти же аккумуляторы могут использоваться и для eVTOL, что вселяет оптимизм в сферу AAM.
Согласно отчету Research and Markets, ожидается, что рынок воздушного такси вырастет с 43 млрд долларов США в 2025 году до 86,6 млрд долларов США к 2034 году. Этот ожидаемый рост обусловлен стремительным развитием технологий и нормативно-правовой базы, а также растущим спросом на этот вид транспорта. Ожидается, что передовые технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ), будут способствовать инновациям и повышению эффективности в ближайшие годы.
Несколько стран мира разрабатывают проекты eVTOL для запуска коммерческих услуг воздушного такси в течение нескольких лет. В Южной Корее в октябре Korean Air подписала соглашение с американской авиакомпанией Archer Aviation о запуске коммерческих электрических воздушных такси с перспективой приобретения до 100 единиц транспорта.
Archer объявила , что соглашение означает, что ее Midnight eVTOL будет использоваться в самых разных сферах, в том числе правительственных. Самолет рассчитан на полет продолжительностью от 10 до 20 минут, а прототип недавно совершил серию испытательных полетов, два из которых были самыми высокими на сегодняшний день.
У Объединенных Арабских Эмиратов большие планы. Китайский производитель электромобилей Xpeng недавно представил в этом государстве Персидского залива свой eVTOL – Land Aircraft Carrier, двухместный электромобиль, который может летать как с пилотом, так и без него. В ходе исследований и разработок изготовлено 200 таких аппаратов и проведено более 5000 испытательных полетов в условиях экстремальной жары, высокогорья, экстремального холода и влажности.
Инновации в области воздушных перевозок, как ожидается, изменят наше представление о воздушных путешествиях, логистике и городском транспорте, поскольку самолеты могут использоваться для перевозки пассажиров и доставки товаров, а также для реагирования на чрезвычайные ситуации и для доступа в отдаленные районы.
Однако для коммерческого внедрения AAM необходимо преодолеть ряд препятствий. Правительства, планирующие запустить eVTOL, должны создать чёткую нормативную базу и поддерживать кампании по информированию общественности для поощрения общественного признания. Кроме того, необходимо увеличить инвестиции в сопутствующую инфраструктуру, такую как вертипорты и зарядные станции.
В последние годы в сфере электрического взлета и посадки (eVTOL) появилось несколько компаний, таких как Joby Aviation и Volocopter. Компании, инвестирующие в эту сферу, варьируются от опытных аэрокосмических компаний до инновационных стартапов. Поскольку литий-ионные аккумуляторы, используемые в электромобилях (ЭМ), продолжают улучшаться с точки зрения запаса хода, стоимости, веса и эффективности, эти же аккумуляторы могут использоваться и для eVTOL, что вселяет оптимизм в сферу AAM.
Согласно отчету Research and Markets, ожидается, что рынок воздушного такси вырастет с 43 млрд долларов США в 2025 году до 86,6 млрд долларов США к 2034 году. Этот ожидаемый рост обусловлен стремительным развитием технологий и нормативно-правовой базы, а также растущим спросом на этот вид транспорта. Ожидается, что передовые технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ), будут способствовать инновациям и повышению эффективности в ближайшие годы.
Несколько стран мира разрабатывают проекты eVTOL для запуска коммерческих услуг воздушного такси в течение нескольких лет. В Южной Корее в октябре Korean Air подписала соглашение с американской авиакомпанией Archer Aviation о запуске коммерческих электрических воздушных такси с перспективой приобретения до 100 единиц транспорта.
Archer объявила , что соглашение означает, что ее Midnight eVTOL будет использоваться в самых разных сферах, в том числе правительственных. Самолет рассчитан на полет продолжительностью от 10 до 20 минут, а прототип недавно совершил серию испытательных полетов, два из которых были самыми высокими на сегодняшний день.
У Объединенных Арабских Эмиратов большие планы. Китайский производитель электромобилей Xpeng недавно представил в этом государстве Персидского залива свой eVTOL – Land Aircraft Carrier, двухместный электромобиль, который может летать как с пилотом, так и без него. В ходе исследований и разработок изготовлено 200 таких аппаратов и проведено более 5000 испытательных полетов в условиях экстремальной жары, высокогорья, экстремального холода и влажности.
Инновации в области воздушных перевозок, как ожидается, изменят наше представление о воздушных путешествиях, логистике и городском транспорте, поскольку самолеты могут использоваться для перевозки пассажиров и доставки товаров, а также для реагирования на чрезвычайные ситуации и для доступа в отдаленные районы.
Однако для коммерческого внедрения AAM необходимо преодолеть ряд препятствий. Правительства, планирующие запустить eVTOL, должны создать чёткую нормативную базу и поддерживать кампании по информированию общественности для поощрения общественного признания. Кроме того, необходимо увеличить инвестиции в сопутствующую инфраструктуру, такую как вертипорты и зарядные станции.
- pexels.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Помочь невозможно: РФ «разрезала» энергосистему Украины натрое
У Киева огромные проблемы, теперь ему даже западные «партнеры» не в состоянии помочь....
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Пекин испуган: танкеры с российским СПГ для Китая исчезают с радаров
Пекин играет в сложную геополитическую игру с привкусов дешевых углеводородов....
Нет будущего: государству придется приютить «Лукойл», теряющего $14 миллиардов
Как утверждают аналитики, руководство частного энергетического гиганта теперь может быть даже не против национализации....
Танкеры возвращаются в порт разгрузки: в КНР начали отдавать партии СПГ РФ обратно
Помимо санкций, еще много препятствий может встретиться на пути российского охлажденного газа, следующего к заказчику....
Саудовская Аравия пытается выкупить Индию и Китай у России
У Эр-Рияда свои «санкции» и заинтересованность в торговле нефтью, поэтому она борется с другом-конкурентом из России своими способами....
Новому среднемагистральнику МС-21 прилично «подрезали» крылья
Производитель пояснил основные причины существенных изменений в летных характеристиках....
Насмешка судьбы: Греция вернула Украине российский газ от «Газпрома»
Как ни крути, а все возвращается на круги своя – особенно, если речь идет об Украине и ее нужде в голубом топливе....
Обрушение ИИ: технологические гиганты США потеряли $800 миллиардов за день
Самый большой финансовый пузырь в истории готов вот-вот лопнуть, а пока с него «сливки» снимают вовлеченные крупнейшие компании....
Как Wildberries и Ozon разоряют людей
О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...
Амбициозный план Путина: Россия вступила в смертельную гонку с Западом
Россия предпримет попытки войти в мировую гонку редкоземельных металлов, передает CNBC. Как считают эксперты, Москва может начать сотрудничать в этой области с...
Слишком выгодно, чтобы быть правдой: новые схемы обмана захлестнули страну
МВД назвало самые опасные схемы обмана: россиян массово разводят на «лёгкий заработок» и «выгодные кредиты»...
Крупнейшие заводы России начинает лихорадить
Задание правительства не выполнил: «Уралвагонзавод» наращивает долги и сокращает штат...
Москва отдает конкуренту Индию и Китай из-за кабального дисконта на нефть РФ
Отрасль приспосабливается в новым санкциями Соединенных Штатов. Процесс адаптации продлится некоторое время....
Лже-бедняков выведут на «чистую воду»: в России начата масштабная проверка
В 2026 году Минтруд планирует протестировать оценку теневых доходов бедных семей. Не секрет, что под этим статусом сегодня скрывается немало тех, кто,...
Конец легенды АвтоВАЗа: Largus могут снять из-за смертельно опасной поломки
Легенду «АвтоВАЗа» хотят остановить — руль Lada Largus клинит, владельцы в панике, Росстандарт начал проверку...