Аэротакси максимально приблизилось к повседневной эксплуатации
690

Аэротакси максимально приблизилось к повседневной эксплуатации

Расширенные возможности воздушной мобильности (AAM) могут перестать быть несбыточной мечтой: несколько городов по всему миру реализуют пилотные проекты в надежде запустить коммерческую эксплуатацию в течение нескольких лет. Инновации в области AAM могут привести к запуску услуг воздушного такси в нескольких точках мира, что поможет пассажирам избежать пробок и быстрее добираться до места назначения.


В последние годы в сфере электрического взлета и посадки (eVTOL) появилось несколько компаний, таких как Joby Aviation и Volocopter. Компании, инвестирующие в эту сферу, варьируются от опытных аэрокосмических компаний до инновационных стартапов. Поскольку литий-ионные аккумуляторы, используемые в электромобилях (ЭМ), продолжают улучшаться с точки зрения запаса хода, стоимости, веса и эффективности, эти же аккумуляторы могут использоваться и для eVTOL, что вселяет оптимизм в сферу AAM.

Согласно отчету Research and Markets, ожидается, что рынок воздушного такси вырастет с 43 млрд долларов США в 2025 году до 86,6 млрд долларов США к 2034 году. Этот ожидаемый рост обусловлен стремительным развитием технологий и нормативно-правовой базы, а также растущим спросом на этот вид транспорта. Ожидается, что передовые технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ), будут способствовать инновациям и повышению эффективности в ближайшие годы.

Несколько стран мира разрабатывают проекты eVTOL для запуска коммерческих услуг воздушного такси в течение нескольких лет. В Южной Корее в октябре Korean Air подписала соглашение с американской авиакомпанией Archer Aviation о запуске коммерческих электрических воздушных такси с перспективой приобретения до 100 единиц транспорта.

Archer объявила , что соглашение означает, что ее Midnight eVTOL будет использоваться в самых разных сферах, в том числе правительственных. Самолет рассчитан на полет продолжительностью от 10 до 20 минут, а прототип недавно совершил серию испытательных полетов, два из которых были самыми высокими на сегодняшний день.

У Объединенных Арабских Эмиратов большие планы. Китайский производитель электромобилей Xpeng недавно представил в этом государстве Персидского залива свой eVTOL – Land Aircraft Carrier, двухместный электромобиль, который может летать как с пилотом, так и без него. В ходе исследований и разработок изготовлено 200 таких аппаратов и проведено более 5000 испытательных полетов в условиях экстремальной жары, высокогорья, экстремального холода и влажности.

Инновации в области воздушных перевозок, как ожидается, изменят наше представление о воздушных путешествиях, логистике и городском транспорте, поскольку самолеты могут использоваться для перевозки пассажиров и доставки товаров, а также для реагирования на чрезвычайные ситуации и для доступа в отдаленные районы.

Однако для коммерческого внедрения AAM необходимо преодолеть ряд препятствий. Правительства, планирующие запустить eVTOL, должны создать чёткую нормативную базу и поддерживать кампании по информированию общественности для поощрения общественного признания. Кроме того, необходимо увеличить инвестиции в сопутствующую инфраструктуру, такую как вертипорты и зарядные станции.
  • pexels.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Как Wildberries и Ozon разоряют людей

Как Wildberries и Ozon разоряют людей

О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...