Германия заработала в Китае слишком много: экономическая катастрофа не за горами
Руководители немецкого бизнеса увидели тревожные сигналы в том, что опора на бизнес в Китае грозит экономической катастрофой всей стране. Они просто не обращают на эти маркеры внимания, стараясь выжать все в тяжелых условиях внутренней рецессии ФРГ. Об этом пишет агентство Bloomberg.
От автомобильной и до химической промышленности крупнейшие экспортеры страны игнорируют призывы правительства и вкладывают миллиарды долларов в новые проекты, которые еще теснее связывают их капитал со второй по величине экономикой мира. По данным Института китайских исследований, инвестиции немецких корпораций в Китай выросли на 1,3 млрд евро (1,5 млрд долларов США) в период с 2023 по 2024 год, достигнув 5,7 млрд евро.
Правительственные чиновники также мало что сделали для изменения этой ситуации. По словам людей, знакомых с ходом обсуждений, в частном порядке они встречаются и разрабатывают планы действий, пытаясь отвадить местный бизнес от вывоза денег в КНР.
Однако госаппарат по-прежнему неохотно вмешивается в решения об иностранных инвестициях, понимая, что дома компании столько не заработают. Один высокопоставленный немецкий чиновник съязвил, что, вмешиваться в бизнес «не в ДНК» немецких руководителей. На недавних встречах руководители предприятий и представители власти обменялись обвинениями в сложившейся ситуации, но предложили мало решений, сообщили источники, знакомые с ходом переговоров и говорившие на условиях анонимности.
Остался без внимания более глубокий вопрос о том, кто понесет издержки от ухода из Китая – предприятия из-за упущенной выгоды, работники из-за увольнений, потребители из-за высоких цен или и без того перегруженное правительство. Последнее точно не хочет быть в числе тех, кого попросят компенсировать потери.
По словам собеседников, на данный момент Китай предлагает слишком много краткосрочной прибыли, чтобы ее игнорировать, даже если Пекин в конечном итоге может ограничить доступ к жизненно важным поставкам и своему огромному рынку.
Руководители не видят причин менять курс, если Берлин не вынудит их действовать или не поможет оплатить расходы. В эти выходные вице-канцлер Германии Ларс Клингбайль, являющийся министром финансов, отправится в Пекин, чтобы обсудить опасения Берлина, в то время как канцлер Фридрих Мерц публично предупреждает компании об опасностях их зависимости от Китая.
От автомобильной и до химической промышленности крупнейшие экспортеры страны игнорируют призывы правительства и вкладывают миллиарды долларов в новые проекты, которые еще теснее связывают их капитал со второй по величине экономикой мира. По данным Института китайских исследований, инвестиции немецких корпораций в Китай выросли на 1,3 млрд евро (1,5 млрд долларов США) в период с 2023 по 2024 год, достигнув 5,7 млрд евро.
Правительственные чиновники также мало что сделали для изменения этой ситуации. По словам людей, знакомых с ходом обсуждений, в частном порядке они встречаются и разрабатывают планы действий, пытаясь отвадить местный бизнес от вывоза денег в КНР.
Однако госаппарат по-прежнему неохотно вмешивается в решения об иностранных инвестициях, понимая, что дома компании столько не заработают. Один высокопоставленный немецкий чиновник съязвил, что, вмешиваться в бизнес «не в ДНК» немецких руководителей. На недавних встречах руководители предприятий и представители власти обменялись обвинениями в сложившейся ситуации, но предложили мало решений, сообщили источники, знакомые с ходом переговоров и говорившие на условиях анонимности.
Остался без внимания более глубокий вопрос о том, кто понесет издержки от ухода из Китая – предприятия из-за упущенной выгоды, работники из-за увольнений, потребители из-за высоких цен или и без того перегруженное правительство. Последнее точно не хочет быть в числе тех, кого попросят компенсировать потери.
По словам собеседников, на данный момент Китай предлагает слишком много краткосрочной прибыли, чтобы ее игнорировать, даже если Пекин в конечном итоге может ограничить доступ к жизненно важным поставкам и своему огромному рынку.
Руководители не видят причин менять курс, если Берлин не вынудит их действовать или не поможет оплатить расходы. В эти выходные вице-канцлер Германии Ларс Клингбайль, являющийся министром финансов, отправится в Пекин, чтобы обсудить опасения Берлина, в то время как канцлер Фридрих Мерц публично предупреждает компании об опасностях их зависимости от Китая.
- rawpixel.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Помочь невозможно: РФ «разрезала» энергосистему Украины натрое
У Киева огромные проблемы, теперь ему даже западные «партнеры» не в состоянии помочь....
Пекин испуган: танкеры с российским СПГ для Китая исчезают с радаров
Пекин играет в сложную геополитическую игру с привкусов дешевых углеводородов....
Первый пошел: Болгария начала грабить обездоленный «Лукойл»
Не дожидаясь истечения срока введения ограничений, София предпринимает недружественные шаги к частной собственности....
Киев в ловушке: Россия «закрыла» Украине солнце
Украинский националистический режим играет с огнем, провоцируя Москву на ответные удары ....
Москва отдает конкуренту Индию и Китай из-за кабального дисконта на нефть РФ
Отрасль приспосабливается в новым санкциями Соединенных Штатов. Процесс адаптации продлится некоторое время....
Нет будущего: государству придется приютить «Лукойл», теряющего $14 миллиардов
Как утверждают аналитики, руководство частного энергетического гиганта теперь может быть даже не против национализации....
Танкеры возвращаются в порт разгрузки: в КНР начали отдавать партии СПГ РФ обратно
Помимо санкций, еще много препятствий может встретиться на пути российского охлажденного газа, следующего к заказчику....
США отсрочили санкции против «Лукойла», но уже слишком поздно
Идя навстречу партнеров, Вашингтон продлевает льготный срок по введения ограничений, но никаких отсрочек уже не хватит, чтобы спасти ситуацию....
Новому среднемагистральнику МС-21 прилично «подрезали» крылья
Производитель пояснил основные причины существенных изменений в летных характеристиках....
«Это предательство!»: депутаты осудили план «поворота» Оби в Узбекистан
Обсуждение проекта о частичной переброске вод реки Оби из российской Сибири в Узбекистан вызвало споры законодателей и экспертов...
Как Wildberries и Ozon разоряют людей
О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...
«Байкал» не мог умереть — потому что он изначально родился мертвым
Врать, вводить в заблуждение и бесконечно просить бюджетные деньги — это, к сожалению, система в современном авиастроении....
Германия заработала в Китае слишком много: экономическая катастрофа не за горами
Сказка Берлина с Пекином слишком хороша, чтобы быть долгой и закончиться хэппи-эндом....
Амбициозный план Путина: Россия вступила в смертельную гонку с Западом
Россия предпримет попытки войти в мировую гонку редкоземельных металлов, передает CNBC. Как считают эксперты, Москва может начать сотрудничать в этой области с...
Нам же лучше: Бразилия отказалась от российского дизтоплива
Санкции начинают самым прямым способом помогать экономике России....