Китайцы полностью закрыли лазейки дешевого импорта своих авто в Россию
Еще не успели российские автолюбители свыкнуться с мыслью, что почти все иномарки сильно подорожают в цене (кроме тех, что имеют менее 160 лошадиных сил), как их ждет очередной неприятный сюрприз – лазейки авторынка закрывает Китай. Неофициальные поставки отныне невозможны в принципе.
Министерство торговли КНР еще 14 ноября разослало уведомления, что совместно с другими министерствами и ведомствами разработало и утвердило совершенно иные нормы по экспорту авто с пробегом (подержанные транспортные средства).
По такой – уже старой – схеме купленный в Китае «китаец» сразу же перепродается за рубеж как подержанный, с логичной для такого случая уценкой. Но теперь эта лазейка пресечена. Автотранспортные средства с «пробегом» будут отныне строго контролироваться, чтобы в дальнейшем рынок КНР избегал поставок в соседние государства (читай Россию) новых машин под видом старых.
Отправляются такие «старички» целыми партиями и в основном в Россию, где благодаря экономии на пошлинах и гарантиях продаются дешевле, чем продукция зарубежного автопрома, официально ввезенная по каналам дистрибьюторов. По данной уже ставшей классической схеме торговали тысячи продавцов, помогая производителям выполнять план продаж.
Жесткие китайские правила призваны завершить эпоху серого импорта. С 1 января следующего года автомобили с регистрацией в КНР, оформленной менее чем за 6 месяцев до даты вывоза за рубеж, можно будет отправить из страны только с письменным подтверждением наличия талона на гарантийное техническое обслуживание в государстве поставки. При этом на подобном листке должна быть проставлена официальная печать завода-производителя. В противном случае экспортная лицензия не будет выдана ни при каких обстоятельствах.
Помимо прочего, новый закон вводит строжайшие требования к форме и заполнению лицензии на экспорт. Например, необходимо обязательно указывать дату выпуска экспортируемого транспортного средства, а также об отмене переноса экспортных лицензий на 2026 год. Это значит, что тем продавцам, кто не успеет отправить автомобиль из страны в этом году, в следующем придется заново оформлять все документы заново.
Эксперты уже говорят, что усилия властей способны полностью перекрыть весь «альтернативный» экспорт автомобилей из КНР без участия официальных дистрибьюторов. Такого мнения придерживаются дилерские центры в РФ.
В настоящий момент весь серый импорт оформлен на физических лиц, что разрешает поставлять в нашу страну фактически новые транспортные средства с льготным утилизационным сбором в 3,4 тыс. рублей за автомобиль в возрасте до трех лет, и 5,2 тыс. рублей за автомобиль постарше. При этом, как известно, минимальный размер сбора, который платят официальные импортеры-юрлица, сейчас превышает 667 тыс. рублей (за автомобили с силовой установкой объемом от 1 до 2 литров).
Министерство торговли КНР еще 14 ноября разослало уведомления, что совместно с другими министерствами и ведомствами разработало и утвердило совершенно иные нормы по экспорту авто с пробегом (подержанные транспортные средства).
По такой – уже старой – схеме купленный в Китае «китаец» сразу же перепродается за рубеж как подержанный, с логичной для такого случая уценкой. Но теперь эта лазейка пресечена. Автотранспортные средства с «пробегом» будут отныне строго контролироваться, чтобы в дальнейшем рынок КНР избегал поставок в соседние государства (читай Россию) новых машин под видом старых.
Отправляются такие «старички» целыми партиями и в основном в Россию, где благодаря экономии на пошлинах и гарантиях продаются дешевле, чем продукция зарубежного автопрома, официально ввезенная по каналам дистрибьюторов. По данной уже ставшей классической схеме торговали тысячи продавцов, помогая производителям выполнять план продаж.
Жесткие китайские правила призваны завершить эпоху серого импорта. С 1 января следующего года автомобили с регистрацией в КНР, оформленной менее чем за 6 месяцев до даты вывоза за рубеж, можно будет отправить из страны только с письменным подтверждением наличия талона на гарантийное техническое обслуживание в государстве поставки. При этом на подобном листке должна быть проставлена официальная печать завода-производителя. В противном случае экспортная лицензия не будет выдана ни при каких обстоятельствах.
Помимо прочего, новый закон вводит строжайшие требования к форме и заполнению лицензии на экспорт. Например, необходимо обязательно указывать дату выпуска экспортируемого транспортного средства, а также об отмене переноса экспортных лицензий на 2026 год. Это значит, что тем продавцам, кто не успеет отправить автомобиль из страны в этом году, в следующем придется заново оформлять все документы заново.
Эксперты уже говорят, что усилия властей способны полностью перекрыть весь «альтернативный» экспорт автомобилей из КНР без участия официальных дистрибьюторов. Такого мнения придерживаются дилерские центры в РФ.
В настоящий момент весь серый импорт оформлен на физических лиц, что разрешает поставлять в нашу страну фактически новые транспортные средства с льготным утилизационным сбором в 3,4 тыс. рублей за автомобиль в возрасте до трех лет, и 5,2 тыс. рублей за автомобиль постарше. При этом, как известно, минимальный размер сбора, который платят официальные импортеры-юрлица, сейчас превышает 667 тыс. рублей (за автомобили с силовой установкой объемом от 1 до 2 литров).
- x.com/GeelyAutoGlobal
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Киев в ловушке: Россия «закрыла» Украине солнце
Украинский националистический режим играет с огнем, провоцируя Москву на ответные удары ....
«Аморальная» сделка: во Франции в ярости из-за вывоза радиоактивных отходов в Россию
Несмотря на яростное противостояние и политическую позицию Парижа, Франция согласилась передать опасные отходы отечественному гиганту....
Первый пошел: Болгария начала грабить обездоленный «Лукойл»
Не дожидаясь истечения срока введения ограничений, София предпринимает недружественные шаги к частной собственности....
Ударом бумеранга РФ разнесла энергетику Западной Украины за блэкаут в Донецке
За каждую агрессивную атаку Киев получает в ответке больше проблем, чем мнимых выгод от своих действий....
Москва отдает конкуренту Индию и Китай из-за кабального дисконта на нефть РФ
Отрасль приспосабливается в новым санкциями Соединенных Штатов. Процесс адаптации продлится некоторое время....
США отсрочили санкции против «Лукойла», но уже слишком поздно
Идя навстречу партнеров, Вашингтон продлевает льготный срок по введения ограничений, но никаких отсрочек уже не хватит, чтобы спасти ситуацию....
Жители Нью-Йорка не успевают уехать, ожидая еврейских погромов
Иногда самые добрые намерения обернуты в наиболее жестокую обертку....
Германия заработала в Китае слишком много: экономическая катастрофа не за горами
Сказка Берлина с Пекином слишком хороша, чтобы быть долгой и закончиться хэппи-эндом....
В РФ готовят кошмар для дачников: штрафовать будут даже без вашего участия
В России запускают так называемый «карательный надзор». Землевладельцев теперь смогут штрафовать без их ведома и участия...
Как Wildberries и Ozon разоряют людей
О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...
«Это предательство!»: депутаты осудили план «поворота» Оби в Узбекистан
Обсуждение проекта о частичной переброске вод реки Оби из российской Сибири в Узбекистан вызвало споры законодателей и экспертов...
Неоправданная роскошь: россияне массово отказываются от личных авто
Владеть личным авто больше не выгодно. Россияне массово переходят на аренду, а рынок таксопарков не поспевает за запросами по вызовам...
Паралич власти: немцы готовы вышвырнуть своего неуклюжего канцлера
Правящая коалиция не может найти выход из тупика и кризиса, а положение дел в стране все хуже....
«Байкал» не мог умереть — потому что он изначально родился мертвым
Врать, вводить в заблуждение и бесконечно просить бюджетные деньги — это, к сожалению, система в современном авиастроении....
Пенсионерская схема уничтожает рынок: семьи выкидывают из своих же квартир
Тысячи семей пострадали от новой схемы на рынке жилья — продавцы аннулируют сделки, заявляя о мошенничестве...
«Единая Россия» снова заговорила о пенсионном возрасте
Граждане могут более чем вдвое увеличить размер своей пенсии в случае выхода на нее на 10 лет позже. Об этом ТАСС рассказала член комитета Госдумы по труду,...