Рано радовался ЕС: танкер-газовоз теневого флота РФ вызывающе проплыл мимо Европы
Танкер для перевозки сжиженного природного газа, входящий в теневой флот России, который помогает России обходить санкции, направляется к Суэцкому каналу, пройдя длинный путь мимо берегов Европы, после того, как в начале этого месяца совершил несколько рейсов туда и обратно в Северной Атлантике.
Находящийся под санкциями США танкер «Заря», который в прошлом месяце прибыл для загрузки на российском экспортном терминале «Арктик СПГ-2», также попавшего под ограничения США, в настоящий момент проходит вдоль побережья Северной Африки и, по всей видимости, в эти выходные достигнет египетского Порт-Саида, согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg. Это рядом с Суэцким каналом – ключевым шлюзом для судов, следующих между Европой и Азией через Красное море.
Трейдеры следят за тем, проходит ли этот маршрут через Красное море, которое стало запретной зоной для большинства поставщиков СПГ после того, как в начале 2024 года усилились нападения на торговые суда со стороны йеменских повстанцев-хуситов. По данным Energy Aspects Ltd., с тех пор танкеры СПГ в основном избегали этого маршрута, последний транзит в южном направлении через Красное море был осуществлен российским танкером Arctic Mulan в мае. Но так скорее всего происходит из-за того, что уже летом открылась навигация по СМП, и потому путешествия вокруг Европы и через Суэц сошли на нет. Теперь, когда зимние льды сковывают арктический путь, российские суда вновь смело огибают Старый Свет.
Подпадающие под санкции российские суда выбирают более рискованные маршруты, чтобы сократить время и расходы в пути. Китай был единственным потребителем запрещенного Западом российского топлива: по данным отслеживания судов, с августа было получено 15 партий с проекта «Арктик СПГ-2». Теперь торговля продолжится, но уже через традиционные пути.
Риски в Красном море «остаются стабильными», учитывая сохраняющуюся региональную напряженность и стремление хуситов перегруппироваться и перевооружиться. Об этом заявил Том Перди, старший аналитик по СПГ в Energy Aspects. Успешное прохождение «Зари» станет позитивным шагом, но недостаточным для быстрого восстановления поставок СПГ через Красное море. Хотя нюансы сохраняются, ведь была поставка как бы незаконного для Запада груза.
В Европе преждевременно радовались, что навигация по СМП прекращена, и что поставки в Китай прекратились. Их радость была преждевременной, полагают аналитики, теперь «запрещенные российские корабли и грузы» с вызовом демонстративно плывут прямо у берегов недоумевающей Европы.
Находящийся под санкциями США танкер «Заря», который в прошлом месяце прибыл для загрузки на российском экспортном терминале «Арктик СПГ-2», также попавшего под ограничения США, в настоящий момент проходит вдоль побережья Северной Африки и, по всей видимости, в эти выходные достигнет египетского Порт-Саида, согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg. Это рядом с Суэцким каналом – ключевым шлюзом для судов, следующих между Европой и Азией через Красное море.
Трейдеры следят за тем, проходит ли этот маршрут через Красное море, которое стало запретной зоной для большинства поставщиков СПГ после того, как в начале 2024 года усилились нападения на торговые суда со стороны йеменских повстанцев-хуситов. По данным Energy Aspects Ltd., с тех пор танкеры СПГ в основном избегали этого маршрута, последний транзит в южном направлении через Красное море был осуществлен российским танкером Arctic Mulan в мае. Но так скорее всего происходит из-за того, что уже летом открылась навигация по СМП, и потому путешествия вокруг Европы и через Суэц сошли на нет. Теперь, когда зимние льды сковывают арктический путь, российские суда вновь смело огибают Старый Свет.
Подпадающие под санкции российские суда выбирают более рискованные маршруты, чтобы сократить время и расходы в пути. Китай был единственным потребителем запрещенного Западом российского топлива: по данным отслеживания судов, с августа было получено 15 партий с проекта «Арктик СПГ-2». Теперь торговля продолжится, но уже через традиционные пути.
Риски в Красном море «остаются стабильными», учитывая сохраняющуюся региональную напряженность и стремление хуситов перегруппироваться и перевооружиться. Об этом заявил Том Перди, старший аналитик по СПГ в Energy Aspects. Успешное прохождение «Зари» станет позитивным шагом, но недостаточным для быстрого восстановления поставок СПГ через Красное море. Хотя нюансы сохраняются, ведь была поставка как бы незаконного для Запада груза.
В Европе преждевременно радовались, что навигация по СМП прекращена, и что поставки в Китай прекратились. Их радость была преждевременной, полагают аналитики, теперь «запрещенные российские корабли и грузы» с вызовом демонстративно плывут прямо у берегов недоумевающей Европы.
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Ударом бумеранга РФ разнесла энергетику Западной Украины за блэкаут в Донецке
За каждую агрессивную атаку Киев получает в ответке больше проблем, чем мнимых выгод от своих действий....
Киев в ловушке: Россия «закрыла» Украине солнце
Украинский националистический режим играет с огнем, провоцируя Москву на ответные удары ....
«Аморальная» сделка: во Франции в ярости из-за вывоза радиоактивных отходов в Россию
Несмотря на яростное противостояние и политическую позицию Парижа, Франция согласилась передать опасные отходы отечественному гиганту....
США отсрочили санкции против «Лукойла», но уже слишком поздно
Идя навстречу партнеров, Вашингтон продлевает льготный срок по введения ограничений, но никаких отсрочек уже не хватит, чтобы спасти ситуацию....
Жители Нью-Йорка не успевают уехать, ожидая еврейских погромов
Иногда самые добрые намерения обернуты в наиболее жестокую обертку....
Паралич власти: немцы готовы вышвырнуть своего неуклюжего канцлера
Правящая коалиция не может найти выход из тупика и кризиса, а положение дел в стране все хуже....
Германия заработала в Китае слишком много: экономическая катастрофа не за горами
Сказка Берлина с Пекином слишком хороша, чтобы быть долгой и закончиться хэппи-эндом....
Амнистия Москвы: Россия возвращается в мировую экономику
В Москве заждались хороших новостей с Запада. Вашингтон по негласному каналу предоставил их....
Цена американского блефа: РФ подготовилась к удару по активам США
В РФ назвали сумму ущерба США при решении конфисковать российские зарубежные активы. Власти предупредили о готовности ответить зеркально...
В РФ готовят кошмар для дачников: штрафовать будут даже без вашего участия
В России запускают так называемый «карательный надзор». Землевладельцев теперь смогут штрафовать без их ведома и участия...
«Это предательство!»: депутаты осудили план «поворота» Оби в Узбекистан
Обсуждение проекта о частичной переброске вод реки Оби из российской Сибири в Узбекистан вызвало споры законодателей и экспертов...
Новый сбор до 5000 ₽ за товар: в РФ готовится ценовой обвал десятилетия
Технологический сбор и повышение НДС — удары по кошельку россиян. Новая инициатива ГД изменит ценники в магазинах на ближайшие месяцы...
Неоправданная роскошь: россияне массово отказываются от личных авто
Владеть личным авто больше не выгодно. Россияне массово переходят на аренду, а рынок таксопарков не поспевает за запросами по вызовам...
«Байкал» не мог умереть — потому что он изначально родился мертвым
Врать, вводить в заблуждение и бесконечно просить бюджетные деньги — это, к сожалению, система в современном авиастроении....
Китайцы полностью закрыли лазейки дешевого импорта своих авто в Россию
Для российских автолюбителей настала самая сложная пора – помимо утильсбора их ждет еще один неприятный сюрприз....
«Энергоатому» пришлось объясниться: Российская армия добралась до АЭС
На фоне массовых отключений электроэнергии на Украине «Энергоатому» пришлось объясниться, почему украинские атомные станции снизили мощность. Накануне в МАГАТЭ...