«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
1 388

«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»

Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев на онлайн-сессии «Прямая линия» с жителями региона констатировал, что флагманский российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» в текущем году демонстрирует «подлинно негативную динамику роста».


Предприятие на протяжении нескольких лет пребывает в состоянии спада рыночных показателей. К сожалению, рынок в целом последние годы показывает отрицательную динамику из-за ряда макроэкономических факторов. Следовательно, мы абсолютно уверены, что и в этом году, как и в предыдущем, рост будет не положительным, а отрицательным

– вынужденно признает Федорищев.

При этом он подчеркнул, что экономическая система Самарской области «удивительно достойно выдержала» натиск внешних трудностей и демонстрирует рост.

Все видят, что санкционное давление, которое наши оппоненты пытались использовать как некий экономический инструмент против нас, оказалось неэффективным

– отдельно отметил чиновник.

Первоначально «АвтоВАЗ» в своем производственном плане на 2025 год закладывал производство в объеме 456 тысяч автомобилей, однако позже этот показатель был сокращен на 40%, до уровня 274 тысячи единиц. На фоне резкого падения спроса на Lada, который, по данным «Автостата», достиг 25% в годовом исчислении, тольяттинский завод перешел на четырехдневную рабочую неделю, уменьшил количество смен с трех до одной и снизил заработную плату сотрудникам – с 70 до 40 тысяч рублей ежемесячно.

Согласно социально-экономическому прогнозу, подготовленному администрацией Тольятти, в 2026 году выпуск продукции предприятия может просесть еще на 3,3%, составив 265 тысяч машин.

В общем по Российской Федерации производство автомобилей в 2025 году, согласно октябрьской статистике Росстата, обвалилось на 46%. В результате отечественный автопром вернулся к наихудшим значениям, зафиксированным в 2022 году, когда из-за массового ухода западных концернов выпуск машин в стране рухнул до показателей начала 1970-х годов в СССР – 450 тысяч единиц в год.

На данный момент не видно никаких веских признаков того, что покупательная способность граждан увеличится в ближайшие один-два года. В этом году сформировалась практически идеальная кризисная ситуация, признают все эксперты по автомобильному рынку. На фоне наплыва конкурентов из дружественного Китая, отечественный автопром сталкивается с экзистенциальным и тяжелым кризисом. Решить который будет непросто.
  • АвтоВАЗ, t.me/lada_rf
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
МС-21 стал неуязвимым

МС-21 стал неуязвимым

Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...