«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
3 813

«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»

При производстве нового импортозамещенного отечественного лайнера создатели столкнулись с рядом проблем, воспринятых ими как вызов для отрасли. Частично они были решены, другие оставшиеся пока еще предстоит решить. Намечены пути выхода из одной из главных особенностей новой машины – лишний вес, препятствующий экономии топлива и дальности полета, то есть основным потребительским качествам машины.


Облегчение веса российской среднемагистральной модели МС-21-310 будет идти параллельно с наращиванием объемов производства и началом фактической эксплуатации на линии. Свой вклад также внесут создатели систем и узлов, которым при разработке решений для МС-21 пришлось совершить серьезнейший скачок во времени и технологиях, отметил в беседе с «Первым техническим» Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт», являющийся специалистом в данной отрасли.

Он напомнил о необходимости замены множества систем в самолете МС-21 в рамках курса на импортозамещение. При этом, во многих случаях речь шла о поставщиках, которые не занимались разработкой аналогичной продукции, начиная с 1980-х годов.

Последними серийными гражданскими воздушными судами с высоким содержанием отечественных компонентов, выпускавшимися в стране, были Ту-204 и Ту-214. Их уровень технологий соответствует 1970-1980-м годам, что, очевидно, слишком устарело.

Составителям агрегатов и приборов для МС-21 потребовалось, по сути, совершить прыжок на 30-40 лет вперед, чтобы в срочном порядке создать необходимые для самолетостроения системы. Требуемая функциональность достигнута, теперь ключевая задача – уложиться в установленные весовые нормативы, посадить, так сказать, потолстевший лайнер на «диету»

– рассказал Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт»

Эксперт разъяснил, что проблема избыточного веса связана не только с переходом на российские композитные материалы, но и другими факторами. Учитывая отсутствие продолжительного опыта эксплуатации гражданских лайнеров данного типоразмера с композитным крылом, разработчики, разумеется, закладывают избыточные запасы прочности, проявляя осторожность. В целом, это нормальная практика.

По мере накопления эксплуатационной статистики весьма вероятно, что конструкцию можно будет облегчить без ущерба для ее надежности

– подытожил авиаэксперт.

Анатолий Гайданский, руководитель Инженерного центра «Яковлева» (входит в структуру ОАК Ростеха), сообщал, что в планах по МС-21 – снижение массы до 20%, для чего российские инженеры активно применяют термопластичные композиты. Такой подход сулит существенное улучшение топливной экономичности лайнера и его эксплуатационных характеристик.
  • uacrussia.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
МС-21 стал неуязвимым

МС-21 стал неуязвимым

Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...