Стало известно, сколько лет займет строительство газопровода «Сила Сибири – 2»
Пока в Москве просчитывают тоннель под водой на Аляску, китайские аналитики реально начали рассматривать идею воплощения долгожданного трубопровода «Сила Сибири – 2». В целом, Поднебесная заинтересована в магистрали, но делает вид, что это не так, стараясь получить максимально выгодные цены на годы вперед.
Строительство второго газопровода «Сила Сибири» из России в Северный Китай может занять до 10 лет, поскольку оно включает в себя «огромный объем работы, создание рабочих мест и переговоры», заявил на этой неделе президент исследовательского подразделения китайской государственной энергетической компании CNPC.
Как сообщает агентство Reuters, президент Института экономических и технологических исследований CNPC Лу Жуцюань сделал эти заявления на Международном форуме руководителей энергетических компаний. Подобная риторика свидетельствуют о том, что проект еще не завершен, несмотря на то, что в начале этого года стороны достигли окончательного соглашения о строительстве инфраструктуры.
В сентябре «Газпром» и CNPC подписали «юридически обязывающий меморандум» о строительстве газопровода «Сила Сибири-2» из России в Китай через Монголию, по которому газ из Западной Сибири будет поступать в Северный Китай.
В момент объявления глава «Газпрома» Алексей Миллер отметил, что масштаб проекта беспрецедентен, заявив: «Следует понимать, что проект строительства газопровода «Сила Сибири-2» и газопровода «Союз Восток», транзитного газопровода через Монголию и связанных с ним газотранспортных сооружений в Китае, станет теперь крупнейшим, самым масштабным и самым капиталоемким проектом в газовой отрасли в мире».
«Газпром» и CNPC возглавят строительный проект, но пока не согласовали все детали. Тем временем «Газпром» получил предварительное разрешение Монголии на строительство транзитного трубопровода между Россией и Китаем. Если проект будет реализован, «Сила Сибири-2» увеличит объем газа, поставляемого Россией в Китай, до более чем 100 миллиардов кубометров в год, что будет эквивалентно пропускной способности двух газопроводов «Северный поток», которые должны были транспортировать газ в Германию, но были взорваны в 2022 году.
Деньги на проект пока тяжело найти на фоне рецессии в глобальной экономике и снижении спроса на сырье со стороны Китая. Однако обладая стратегическим чутьем на нужды будущего, КНР все же желает иметь подобную энергетическую артерию как условие и рычаг успешной геополитической игры на международной арене.
Строительство второго газопровода «Сила Сибири» из России в Северный Китай может занять до 10 лет, поскольку оно включает в себя «огромный объем работы, создание рабочих мест и переговоры», заявил на этой неделе президент исследовательского подразделения китайской государственной энергетической компании CNPC.
Как сообщает агентство Reuters, президент Института экономических и технологических исследований CNPC Лу Жуцюань сделал эти заявления на Международном форуме руководителей энергетических компаний. Подобная риторика свидетельствуют о том, что проект еще не завершен, несмотря на то, что в начале этого года стороны достигли окончательного соглашения о строительстве инфраструктуры.
В сентябре «Газпром» и CNPC подписали «юридически обязывающий меморандум» о строительстве газопровода «Сила Сибири-2» из России в Китай через Монголию, по которому газ из Западной Сибири будет поступать в Северный Китай.
В момент объявления глава «Газпрома» Алексей Миллер отметил, что масштаб проекта беспрецедентен, заявив: «Следует понимать, что проект строительства газопровода «Сила Сибири-2» и газопровода «Союз Восток», транзитного газопровода через Монголию и связанных с ним газотранспортных сооружений в Китае, станет теперь крупнейшим, самым масштабным и самым капиталоемким проектом в газовой отрасли в мире».
«Газпром» и CNPC возглавят строительный проект, но пока не согласовали все детали. Тем временем «Газпром» получил предварительное разрешение Монголии на строительство транзитного трубопровода между Россией и Китаем. Если проект будет реализован, «Сила Сибири-2» увеличит объем газа, поставляемого Россией в Китай, до более чем 100 миллиардов кубометров в год, что будет эквивалентно пропускной способности двух газопроводов «Северный поток», которые должны были транспортировать газ в Германию, но были взорваны в 2022 году.
Деньги на проект пока тяжело найти на фоне рецессии в глобальной экономике и снижении спроса на сырье со стороны Китая. Однако обладая стратегическим чутьем на нужды будущего, КНР все же желает иметь подобную энергетическую артерию как условие и рычаг успешной геополитической игры на международной арене.
- rawpixel.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...