Китай и Индия создали морскую толчею из двадцати танкеров с российской нефтью
247

Китай и Индия создали морскую толчею из двадцати танкеров с российской нефтью

Из-за разношерстности азиатского рынка углеводородов, а также его специфики, клиенты иногда искусственно создают проблемы поставщику с одной простой целью – добиться максимально выгодной поставки.


Как пишут западные СМИ, Российской Федерации якобы становится все труднее находить рынки сбыта для своей нефти даже в Азии. Объем этого сырья, застрявшего на танкерах, подскочил почти в полтора раза с августа, то есть с того момента, когда Дональд Трамп ввел двойные тарифы для Индии на закупку нефти, экспорт которой позволяет формировать бюджет и продолжать проведение специальной военной операции до выполнения ее целей.

При этом объемы экспорта черного золота остаются высокими: в течение четырех недель до 21 декабря они достигли максимального показателя с мая 2023 года, увеличившись на 200 тысяч баррелей за сутки по сравнению с предыдущей неделей (до 14 декабря), составив 3,87 млн баррелей в сутки. Об этом, например, сообщает Bloomberg, cсылаясь на данные мониторинга флота. Увеличение экспорта обусловлено, в том числе, сокращением объемов переработки, которые держатся ниже стандартных сезонных отметок из-за атак террористов ВСУ на нефтеперерабатывающую инфраструктуру России.

Однако значительная часть отправленного топлива так и не достигает портов конечных потребителей, пишет агентство. Многим танкерам приходится месяцами ожидать покупателей на свой груз, что, по мнению Bloomberg, требует предоставления существенной скидки. На данный момент у берегов Китая и Индии зафиксировано скопление не менее 20 судов с российской нефтью, ожидающих разрешения на выгрузку.

Как следствие, запас нефти, находящейся на борту судов в открытом море, с конца августа вырос на 48%, достигнув отметки в 185 миллионов баррелей.

Что касается ценовой динамики, стоимость российской нефти снижается уже двенадцатую неделю подряд. Марка Urals торгуется в диапазоне $33–34 за баррель, что почти вдвое ниже показателя Brent ($61–62). По сравнению с пиком, достигнутым в середине июля, Urals потеряла в цене 40%, или $25 за баррель. Аналогично, сорт ESPO, поставляемый на Дальний Восток, за тот же период подешевел на 30%.

Вот только западный ресурс забывает указать, что те же индийские НПЗ вспоминают о санкциях лишь тогда, когда хотят получить нефть еще дешевле, чем они уже получают. И как только удается договориться о еще более значительных скидках, то сразу же и порты открываются, и нефть берется очень обильно и часто. А этой «схеме» Индию научили в Китае, где подобное практикуют уже года три.

Поэтому «пробка» из двадцати танкеров рассосется быстро, другой вопрос, захочет ли Москва еще больше снижать стоимость черного золота, то есть работать себе в убыток.
  • rawpixel.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас