Китай и Индия создали морскую толчею из двадцати танкеров с российской нефтью
Из-за разношерстности азиатского рынка углеводородов, а также его специфики, клиенты иногда искусственно создают проблемы поставщику с одной простой целью – добиться максимально выгодной поставки.
Как пишут западные СМИ, Российской Федерации якобы становится все труднее находить рынки сбыта для своей нефти даже в Азии. Объем этого сырья, застрявшего на танкерах, подскочил почти в полтора раза с августа, то есть с того момента, когда Дональд Трамп ввел двойные тарифы для Индии на закупку нефти, экспорт которой позволяет формировать бюджет и продолжать проведение специальной военной операции до выполнения ее целей.
При этом объемы экспорта черного золота остаются высокими: в течение четырех недель до 21 декабря они достигли максимального показателя с мая 2023 года, увеличившись на 200 тысяч баррелей за сутки по сравнению с предыдущей неделей (до 14 декабря), составив 3,87 млн баррелей в сутки. Об этом, например, сообщает Bloomberg, cсылаясь на данные мониторинга флота. Увеличение экспорта обусловлено, в том числе, сокращением объемов переработки, которые держатся ниже стандартных сезонных отметок из-за атак террористов ВСУ на нефтеперерабатывающую инфраструктуру России.
Однако значительная часть отправленного топлива так и не достигает портов конечных потребителей, пишет агентство. Многим танкерам приходится месяцами ожидать покупателей на свой груз, что, по мнению Bloomberg, требует предоставления существенной скидки. На данный момент у берегов Китая и Индии зафиксировано скопление не менее 20 судов с российской нефтью, ожидающих разрешения на выгрузку.
Как следствие, запас нефти, находящейся на борту судов в открытом море, с конца августа вырос на 48%, достигнув отметки в 185 миллионов баррелей.
Что касается ценовой динамики, стоимость российской нефти снижается уже двенадцатую неделю подряд. Марка Urals торгуется в диапазоне $33–34 за баррель, что почти вдвое ниже показателя Brent ($61–62). По сравнению с пиком, достигнутым в середине июля, Urals потеряла в цене 40%, или $25 за баррель. Аналогично, сорт ESPO, поставляемый на Дальний Восток, за тот же период подешевел на 30%.
Вот только западный ресурс забывает указать, что те же индийские НПЗ вспоминают о санкциях лишь тогда, когда хотят получить нефть еще дешевле, чем они уже получают. И как только удается договориться о еще более значительных скидках, то сразу же и порты открываются, и нефть берется очень обильно и часто. А этой «схеме» Индию научили в Китае, где подобное практикуют уже года три.
Поэтому «пробка» из двадцати танкеров рассосется быстро, другой вопрос, захочет ли Москва еще больше снижать стоимость черного золота, то есть работать себе в убыток.
Как пишут западные СМИ, Российской Федерации якобы становится все труднее находить рынки сбыта для своей нефти даже в Азии. Объем этого сырья, застрявшего на танкерах, подскочил почти в полтора раза с августа, то есть с того момента, когда Дональд Трамп ввел двойные тарифы для Индии на закупку нефти, экспорт которой позволяет формировать бюджет и продолжать проведение специальной военной операции до выполнения ее целей.
При этом объемы экспорта черного золота остаются высокими: в течение четырех недель до 21 декабря они достигли максимального показателя с мая 2023 года, увеличившись на 200 тысяч баррелей за сутки по сравнению с предыдущей неделей (до 14 декабря), составив 3,87 млн баррелей в сутки. Об этом, например, сообщает Bloomberg, cсылаясь на данные мониторинга флота. Увеличение экспорта обусловлено, в том числе, сокращением объемов переработки, которые держатся ниже стандартных сезонных отметок из-за атак террористов ВСУ на нефтеперерабатывающую инфраструктуру России.
Однако значительная часть отправленного топлива так и не достигает портов конечных потребителей, пишет агентство. Многим танкерам приходится месяцами ожидать покупателей на свой груз, что, по мнению Bloomberg, требует предоставления существенной скидки. На данный момент у берегов Китая и Индии зафиксировано скопление не менее 20 судов с российской нефтью, ожидающих разрешения на выгрузку.
Как следствие, запас нефти, находящейся на борту судов в открытом море, с конца августа вырос на 48%, достигнув отметки в 185 миллионов баррелей.
Что касается ценовой динамики, стоимость российской нефти снижается уже двенадцатую неделю подряд. Марка Urals торгуется в диапазоне $33–34 за баррель, что почти вдвое ниже показателя Brent ($61–62). По сравнению с пиком, достигнутым в середине июля, Urals потеряла в цене 40%, или $25 за баррель. Аналогично, сорт ESPO, поставляемый на Дальний Восток, за тот же период подешевел на 30%.
Вот только западный ресурс забывает указать, что те же индийские НПЗ вспоминают о санкциях лишь тогда, когда хотят получить нефть еще дешевле, чем они уже получают. И как только удается договориться о еще более значительных скидках, то сразу же и порты открываются, и нефть берется очень обильно и часто. А этой «схеме» Индию научили в Китае, где подобное практикуют уже года три.
Поэтому «пробка» из двадцати танкеров рассосется быстро, другой вопрос, захочет ли Москва еще больше снижать стоимость черного золота, то есть работать себе в убыток.
- rawpixel.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Сделка десятилетия: перед крахом спекулянты раскупают Венесуэлу по частям
Стервятники налетели на Боливарианскую республику, ожидая, когда она погибнет....
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....