В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
1 120

В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»

В России введен в строй первый СПГ-танкер, собранный на отечественной верфи «Звезда». Возведение судна «Алексей Косыгин» растянулось на два года по причине западных ограничений. Российский фрахтовщик номер один, «Совкомфлот», принял в эксплуатацию свой первый газовоз отечественного производства, о чем информирует пресс-служба компании.


Игорь Тонковидов, глава «Совкомфлота», выступил на церемонии, проходящей на дальневосточной судоверфи «Звезда», отметив, что это событие имеет историческое значение для всего российского судоходства и судостроения. Технические характеристики судна таковы: грузовместимость – 172 600 куб. м., длина – 300 метров, ширина – 48,8 метров, ледовый класс – Arc7. Мощность пропульсивного комплекса – 45 МВТ (три полноповоротных винторулевых колонки по 15 МВТ каждая).

В «Совкомфлоте» заявили:

Проект газовоза разработан с учетом уникального опыта эксплуатации судов серии «Кристоф де Маржери» в наиболее суровых арктических условиях, что способствовало развитию передовых навыков в области судостроения и налаживанию в России выпуска крупнотоннажных грузовых судов для работы в Арктике. Постройка выполнена с соблюдением строжайших норм экологической безопасности. В качестве первичного источника энергии «Алексей Косыгин» задействует безвредный для окружающей среды СПГ


Этот первый российский газовоз предназначен для обеспечения потребностей второго арктического проекта, «Арктик СПГ – 2». Как писал «Коммерсант», сдача первого газовоза в эксплуатацию была намечена на март 2023 года, а еще четырех – на 2024 год. Однако антироссийские санкции Запада, введённые после начала СВО и затронувшие поставки технологий и оборудования для СПГ, привели к задержкам в строительстве на «Звезде». Но отечественное стратегическое предприятие справилось.

В итоге, «Арктик СПГ – 2», также оказавшийся под американскими санкциями, начал свою деятельность в 2023 году. Тем не менее, проекту до сих пор не хватало собственных ледокольных газовозов, способных самостоятельно проходить Северный морской путь в навигационный период. Исключением является «Кристоф де Маржери», который также попал под ограничения и был вынужден перейти с проекта «Ямал СПГ» на «Арктик СПГ».

«Ямал СПГ» оперирует двенадцатью СПГ-танкерами арктического класса Arc7. «Арктик СПГ», обладая большей мощностью, требует сопоставимого количества судов. На данный момент его перевозки во многом осуществляются обычными газовозами. Санкционный проект начал отгрузки сжиженного газа потребителям в августе текущего года, когда газ начали принимать заказчики из Китая.
  • scf-group.com/media/press_releases/item135275.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас