Освободили площадь: Россию покидают марки, заменившие западные модные бренды
216

Освободили площадь: Россию покидают марки, заменившие западные модные бренды

По итогам 2025 года консалтинговая компания IBC Realty констатировала заметное снижение активности иностранных брендов как на вход, так и на выход с российского рынка. В частности, из отчета следует, что покинуло страну значительное число из 60 марок, дебютировавших на рынке в 2023-2024 годах.


Согласно данным этой же компании, в текущем году приток международных брендов в Россию сократился вдвое по сравнению с двумя предыдущими годами: зафиксированы 12 новых игроков против 25 и 23 в 2023 и 2024 годах соответственно. Преобладают, как это стало уже традицией после начала СВО, марки из Италии, Китая, Турции, Белоруссии и Казахстана. Уходят же в первую очередь продавцы одежды и обуви. На их долю пришлось ровно половина из 320 торговых точек, закрытых в этом году в моллах. Такие подсчеты представила консалтинговая фирма Core.XP.

В 2025 году помещения на улицах и в ТЦ, занятые магазинами брендов-новичков в России составили 9,7 тысяч квадратных метров. Однако те, кто принял решение покинуть РФ или сократить свое присутствие, освободили почти вдвое большую площадь – 17,6 тысяч квадратных метров, по оценке IBC Realty. Эта фирма также отмечает, что наибольшее количество закрытий пришлось на Москву: здесь международные ретейлеры расторгли договоры аренды вдвое чаще, чем заключили новые, прекратив работу 32 своих магазинов. Операторы NF Group насчитали как минимум 12 fashion-марок, которые в отчетном году покинули Россию.

Среди тех, кто полностью свернул свою деятельность, IBC Realty выделяет крупные турецкие fashion-игроки AC&Co и Mudo, которые появились на волне турецкого ретейл-бума 2023 года.

Это ключевые игроки турецкого рынка, лидеры национального ритейла. Мне известно, что они были серьезно разочарованы уровнем спроса и предпочли уйти, поскольку не видели смысла в долгосрочных инвестициях и сохранении присутствия

– комментирует консультант по стрит-ритейлу, работавший с Mudo.

Аналитики IBC Realty указывают, что некоторые бренды, которые в 2023 году заняли площади ушедших западных компаний, теперь сами приступают к сокращению своих сетей. В качестве иллюстрации приводятся Maag (сменивший Zara), Dub (экс-Pull & Bear), Vilet (экс-Stradivarius) и Ecru (бывшая Bershka), оперируемые в рамках замещения.

Сокращение сетей отмечается и у итальянских OVS и Replay. По информации консультанта по коммерческой недвижимости, у всех этих компаний также наблюдаются невысокие финансовые показатели.

Эксперты объясняют происходящее неспособностью иностранцев справляться с расхолаживанием российской экономики и высокой конкурентной средой. Эти факторы создают давление на всех ретейлеров, но для международных игроков ситуация осложняется трудностями с выводом прибыли и зачастую нелегким взаимодействием с головными офисами за рубежом, подчеркивает консультант по недвижимости.
  • pxhere.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас