Поразительная изобретательность: списанный зомби-танкер прибывает в Венесуэлу
Согласно данным, полученным посредством мониторинга судов, 27-летний танкер, который, как считалось, был выведен из эксплуатации в 2021 году, должен показаться в водах Венесуэлы к концу текущей недели. Это очередной пример того, как южноамериканская республика поддерживает свою находящуюся в затруднительном положении нефтедобывающую отрасль.
Судно, именующее себя Freesia I, с высокой долей вероятности является так называемым «судном-зомби», то есть другим танкером, который мимикрировал под списанное судно. Данный подход порой применяется судами, перевозящими санкционную нефть, с целью маскировки своих маршрутов и перевозимых грузов.
Нефтедобывающая сфера Венесуэлы, некогда бывшей мировой энергетической державой, была разрушена многолетними санкциями и хроническим недостатком инвестиций. Тем не менее, страна продолжает поставлять нефть, преимущественно в Китай, используя один из самых старых и проблемных танкерных парков в мире – морскую артерию, которая поддерживает экономику страны президента Николаса Мадуро.
По информации от аналитической фирмы Kpler, с начала года Каракас отгружал нефть в объеме около 900 тысяч баррелей ежедневно. Это существенно меньше прежних объемов продаж, но достаточно, чтобы спровоцировать администрацию Трампа на введение крайне жестких санкционных мер в истории.
– отметил Димитрис Ампацидис, старший аналитик Kpler по вопросам рисков и мониторинга запретов.
Понимая это, американцы приступили хотя и к противозаконному, но единственно эффективному методу – физическому досмотру. Это сигнал к тому, что подделка данных о местоположении и документах больше не является надежным прикрытием. Теперь это делает вас прямой мишенью.
По сведениям TankerTrackers.com, из своего так называемого «теневого флота», насчитывающего около 1500 судов, часто старых, как правило, не имеющих страховки и принадлежащих подставным структурам, Венесуэла задействует почти 400 единиц.
Танкеры активно применяют большинство стандартных для «теневого флота» методов сокрытия своих передвижений и принадлежности, включая фальсификацию данных о местоположении. По аналогии с «Фрезией I», они также иногда имитируют облик других, часто уже утилизированных кораблей.
Судно под именем Freesia I в начале мая находилось у венесуэльского экспортного нефтетерминала Хосе. Свой последний рейс в Юго-Восточную Азию оно начало в ноябре, а 26 декабря заявило о прибытии в южноамериканский порт Амуай, предположительно для приема новой партии нефти. Позднее оно сменило пункт назначения на «Открытое море», а во вторник полностью отключило свой транспондер возле побережья Французской Гвианы.
Как правило, танкеры, причисляемые к венесуэльскому «теневому флоту», передаются другим государствам, так как у Венесуэлы нет средств для содержания всей собственной флотилии и страна не может в полной мере положиться на имеющийся военный флот, который крайне малочислен и морально устарел.
Судно, именующее себя Freesia I, с высокой долей вероятности является так называемым «судном-зомби», то есть другим танкером, который мимикрировал под списанное судно. Данный подход порой применяется судами, перевозящими санкционную нефть, с целью маскировки своих маршрутов и перевозимых грузов.
Нефтедобывающая сфера Венесуэлы, некогда бывшей мировой энергетической державой, была разрушена многолетними санкциями и хроническим недостатком инвестиций. Тем не менее, страна продолжает поставлять нефть, преимущественно в Китай, используя один из самых старых и проблемных танкерных парков в мире – морскую артерию, которая поддерживает экономику страны президента Николаса Мадуро.
По информации от аналитической фирмы Kpler, с начала года Каракас отгружал нефть в объеме около 900 тысяч баррелей ежедневно. Это существенно меньше прежних объемов продаж, но достаточно, чтобы спровоцировать администрацию Трампа на введение крайне жестких санкционных мер в истории.
Венесуэле удалось продемонстрировать поразительную изобретательность в сокрытии как места происхождения, так и прав собственности на сырую нефть, тем самым обходя финансовый и торговый контроль. Именно по этой причине Вашингтон все чаще переходит от чисто финансовых инструментов к физическим действиям по пресечению поставок
– отметил Димитрис Ампацидис, старший аналитик Kpler по вопросам рисков и мониторинга запретов.
Понимая это, американцы приступили хотя и к противозаконному, но единственно эффективному методу – физическому досмотру. Это сигнал к тому, что подделка данных о местоположении и документах больше не является надежным прикрытием. Теперь это делает вас прямой мишенью.
По сведениям TankerTrackers.com, из своего так называемого «теневого флота», насчитывающего около 1500 судов, часто старых, как правило, не имеющих страховки и принадлежащих подставным структурам, Венесуэла задействует почти 400 единиц.
Танкеры активно применяют большинство стандартных для «теневого флота» методов сокрытия своих передвижений и принадлежности, включая фальсификацию данных о местоположении. По аналогии с «Фрезией I», они также иногда имитируют облик других, часто уже утилизированных кораблей.
Судно под именем Freesia I в начале мая находилось у венесуэльского экспортного нефтетерминала Хосе. Свой последний рейс в Юго-Восточную Азию оно начало в ноябре, а 26 декабря заявило о прибытии в южноамериканский порт Амуай, предположительно для приема новой партии нефти. Позднее оно сменило пункт назначения на «Открытое море», а во вторник полностью отключило свой транспондер возле побережья Французской Гвианы.
Как правило, танкеры, причисляемые к венесуэльскому «теневому флоту», передаются другим государствам, так как у Венесуэлы нет средств для содержания всей собственной флотилии и страна не может в полной мере положиться на имеющийся военный флот, который крайне малочислен и морально устарел.
- rawpixel.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....