Мировой авиапарк «сел»: сотни самолетов с дефектами и поломками двигателей
2 314

Мировой авиапарк «сел»: сотни самолетов с дефектами и поломками двигателей

Пострадавшую во время пандемии авиационную отрасль гражданских и грузовых перевозок ждет очередной удар. Обнаружены многочисленные недочеты, дефекты и неисправности, в том числе в силовых установках воздушных судов. Если не предпринять меры, произошло бы много катастроф.


Свыше восьмисот тридцати пяти воздушных судов останутся на приколе в ближайшие дни по причине усугубляющейся проблемы с выявлением неисправностей в турбовентиляторных силовых установках Pratt & Whitney, а также удлинения сроков, необходимых для проведения ремонтных работ. В результате данной ситуации серьезно затронуты интересы целого ряда крупных авиаперевозчиков.

Кризисная ситуация в сфере эксплуатации, связанная с семейством двигателей Pratt & Whitney Geared Turbofan (GTF), достигла беспрецедентного уровня. К моменту завершения четвертого квартала 2025 года, количество воздушных судов, оснащенных двигателями серии PW1000G, которые находятся на хранении, существенно возросло. Это наглядно демонстрирует нарастающее несоответствие между возможностями сервисных центров и неуклонным ростом числа изъятых из эксплуатации моторов

– отмечает ресурс AeroExplorer.

По информации, предоставленной изданием со ссылкой на данные Cirium, общее число авиалайнеров с двигателями GTF, не задействованных в полетах, достигло отметки в 835 единиц к концу октября 2025 года. Упомянутые силовые агрегаты применяются в самолетах Airbus моделей A320neo, A220, а также Embraer E2. Фактически, одна треть (33 процента) всего мирового эксплуатируемого парка GTF в настоящее время обездвижена.

Среди наиболее серьезно пострадавших оказались мексиканские авиаперевозчики, а именно Volaris и VivaAerobus. Вслед за ними в списке находятся такие компании, как Wizz Air и AirBaltic.

Ключевым камнем преткновения остается период, требуемый на выполнение ремонта в авторизованных мастерских. То, что ранее оценивалось как 60-дневная инспекция, для многих двигателей обернулось настоящей трехсотдневной эпопеей

– подчеркивает издание.

Данный кризис может приблизиться по уровню ущерба и убытков к пандемии образца пятилетней давности. Отрасль авиаперевозок еще не отошла полностью от тех потрясений, а также событий с Boeing и Airbus, как уже на носу новая напасть, сулящая огромные проблемы.
И все это произошло, как снежный ком, когда пассажиры хотят лететь на праздники и количество рейсов сильно увеличивается.
  • pxhere.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас