Мировой авиапарк «сел»: сотни самолетов с дефектами и поломками двигателей
Пострадавшую во время пандемии авиационную отрасль гражданских и грузовых перевозок ждет очередной удар. Обнаружены многочисленные недочеты, дефекты и неисправности, в том числе в силовых установках воздушных судов. Если не предпринять меры, произошло бы много катастроф.
Свыше восьмисот тридцати пяти воздушных судов останутся на приколе в ближайшие дни по причине усугубляющейся проблемы с выявлением неисправностей в турбовентиляторных силовых установках Pratt & Whitney, а также удлинения сроков, необходимых для проведения ремонтных работ. В результате данной ситуации серьезно затронуты интересы целого ряда крупных авиаперевозчиков.
– отмечает ресурс AeroExplorer.
По информации, предоставленной изданием со ссылкой на данные Cirium, общее число авиалайнеров с двигателями GTF, не задействованных в полетах, достигло отметки в 835 единиц к концу октября 2025 года. Упомянутые силовые агрегаты применяются в самолетах Airbus моделей A320neo, A220, а также Embraer E2. Фактически, одна треть (33 процента) всего мирового эксплуатируемого парка GTF в настоящее время обездвижена.
Среди наиболее серьезно пострадавших оказались мексиканские авиаперевозчики, а именно Volaris и VivaAerobus. Вслед за ними в списке находятся такие компании, как Wizz Air и AirBaltic.
– подчеркивает издание.
Данный кризис может приблизиться по уровню ущерба и убытков к пандемии образца пятилетней давности. Отрасль авиаперевозок еще не отошла полностью от тех потрясений, а также событий с Boeing и Airbus, как уже на носу новая напасть, сулящая огромные проблемы.
И все это произошло, как снежный ком, когда пассажиры хотят лететь на праздники и количество рейсов сильно увеличивается.
Свыше восьмисот тридцати пяти воздушных судов останутся на приколе в ближайшие дни по причине усугубляющейся проблемы с выявлением неисправностей в турбовентиляторных силовых установках Pratt & Whitney, а также удлинения сроков, необходимых для проведения ремонтных работ. В результате данной ситуации серьезно затронуты интересы целого ряда крупных авиаперевозчиков.
Кризисная ситуация в сфере эксплуатации, связанная с семейством двигателей Pratt & Whitney Geared Turbofan (GTF), достигла беспрецедентного уровня. К моменту завершения четвертого квартала 2025 года, количество воздушных судов, оснащенных двигателями серии PW1000G, которые находятся на хранении, существенно возросло. Это наглядно демонстрирует нарастающее несоответствие между возможностями сервисных центров и неуклонным ростом числа изъятых из эксплуатации моторов
– отмечает ресурс AeroExplorer.
По информации, предоставленной изданием со ссылкой на данные Cirium, общее число авиалайнеров с двигателями GTF, не задействованных в полетах, достигло отметки в 835 единиц к концу октября 2025 года. Упомянутые силовые агрегаты применяются в самолетах Airbus моделей A320neo, A220, а также Embraer E2. Фактически, одна треть (33 процента) всего мирового эксплуатируемого парка GTF в настоящее время обездвижена.
Среди наиболее серьезно пострадавших оказались мексиканские авиаперевозчики, а именно Volaris и VivaAerobus. Вслед за ними в списке находятся такие компании, как Wizz Air и AirBaltic.
Ключевым камнем преткновения остается период, требуемый на выполнение ремонта в авторизованных мастерских. То, что ранее оценивалось как 60-дневная инспекция, для многих двигателей обернулось настоящей трехсотдневной эпопеей
– подчеркивает издание.
Данный кризис может приблизиться по уровню ущерба и убытков к пандемии образца пятилетней давности. Отрасль авиаперевозок еще не отошла полностью от тех потрясений, а также событий с Boeing и Airbus, как уже на носу новая напасть, сулящая огромные проблемы.
И все это произошло, как снежный ком, когда пассажиры хотят лететь на праздники и количество рейсов сильно увеличивается.
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Милларды улетели с «ветром»: в США закрывают «мельницы» из-за атак ракет
Очередной пузырь отмывки денег через вложения кредитов и грантов лопнул. ВИЭ приходит быстрый конец....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
Деньги в один конец: Турция получила от РФ еще 9 миллиардов долларов на АЭС
По старой доброй традиции Анкара получила новогодний подарок для завершения строительства крупного энергообъекта....
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
Освободили площадь: Россию покидают марки, заменившие западные модные бренды
Турецкие и другие компании, согласившиеся сменить западные марки, не могут продолжать бизнес....