Меркель танцует под дудку Путина, отдавив ноги Дании и Польше
В последние дни все СМИ кто с восторгом, кто с опасением описывают меры, на которые пошел Евросоюз в целом, и Дания с Польшей, в частности, пытаясь помешать строительству газопровода "Северный поток-2" (Борьба с "Северным потоком - 2" идет по плану и Взорвать "Северный поток-2"). При этом, и это очень важно, главный выгодополучатель, ФРГ, остается спокойным, как слон. Разве что суд Дюссельдорфа принял решение в пользу "Газпрома" и разрешил полностью отдавать газопровод "ОПАЛ" под газ из России, отказав Варшаве в иске.
Ранее мы уже не раз писали (Газовая гангрена Польши), что телодвижения Дании и Польши могут лишь создать дополнительные затрату времени и денег, но не могут помешать строительству нового газопровода. А с учетом того, что ЕС и дальше будет потреблять все больше газа, поставки из России действительно необходимы. В отличие от нефти и, тем более, угля, газ экологически чище. И если говорить откровенно - он не только дешевле, но и экологичнее любого биотоплива, ради которого гробят тысячи квадратных километров тех же сельхозугодий.
Как бы то ни было, ФРГ последовательно вкладывает деньги в сотрудничество с Россией, пытаясь де-факто стать самым крупным газовым хабом Евросоюза. А это еще один крупный козырь в борьбе с Францией за право быть главной скрипкой в европейском оркестре. И пока у ФРГ все получается.
Что до попыток вставлять палки в колеса русскому бронепоезду, то лучшим показателем бессмысленности этих попыток служат вкладываемые немцами деньги. Вышеупомянутый ОПАЛ был построен как отвод от первого "северного потока на юг" - один из распределительных газопроводов. полностью удовлетворяющий существующие потребности. Но с вводом в строй СП-2 мощностей ОПАЛА не хватит.
Для того, чтобы бесперебойно поставлять газ из СП-2, оставаясь при этом с дополнительной прибылью, ФРГ прокладывает по своей территории дополнительные ветки. Фактически это означает, что немецкие газотранспортные операторы присоединились к строительству отвода от будущего газопровода "Северный поток-2".
Несколько немецких компаний - Fluxys Deutschland GmbH, Gasunie Deutschland Transport Services GmbH и ONTRAS Gastransport GmbH - вошли в проект строительства European Gas Pipeline Link (EUGAL) вместе с Gascade Gastransport GmbH (совместное предприятие «Газпрома» и BASF). А ЕUGAL – это и есть сухопутный отвод от "Северного потока-2". В котором новые партнеры получат по 16,5%, тогда как СП "Газпрома" (Gascade Gastransport GmbH) оставит за собой контрольный пакет (50,5%). Также СП "Газпрома" и BASF сохраняет за собой право на управление строительством и, впоследствии, самим газопроводом.
ЕUGAL очень мощный газопровод - 48 млрд кубометров газа в год. Его маршрут пройдет параллельно газопроводу OPAL от Грайфсвальда (Германия) до границы с Чехией (точка Дойчнойдорф, Deutschneudorf). Мощности гарантированно хватит и н а СП-2, и на будущее развитие. Это позволит обеспечить полную загрузку "Северному потоку-2", который при существующих мощностях может быть загружен примерно на 50%.
При этом надо учитывать, что рост экономики ЕС таков, что даже реализации СП-2 и двух ниток «"Турецкого потока" будет недостаточно для удовлетворения спроса. Так что места на рынке хватит и СПГ-газу, и другим газопроводным проектам. И газ будет дорожать до тех пор, пока очередной финансовый кризис в США не накроет ЕС. Не стоит забывать и о том, что ФРГ планирует вообще отказаться от атомной энергетики. Что тоже требует дополнительных объемов газа.
Поэтому немцы проявляют прагматизм, вкладываясь в совместные проекты с Россией.
Что касается Дании... неладно что-то в Датском Королевстве.
Ранее мы уже не раз писали (Газовая гангрена Польши), что телодвижения Дании и Польши могут лишь создать дополнительные затрату времени и денег, но не могут помешать строительству нового газопровода. А с учетом того, что ЕС и дальше будет потреблять все больше газа, поставки из России действительно необходимы. В отличие от нефти и, тем более, угля, газ экологически чище. И если говорить откровенно - он не только дешевле, но и экологичнее любого биотоплива, ради которого гробят тысячи квадратных километров тех же сельхозугодий.
Как бы то ни было, ФРГ последовательно вкладывает деньги в сотрудничество с Россией, пытаясь де-факто стать самым крупным газовым хабом Евросоюза. А это еще один крупный козырь в борьбе с Францией за право быть главной скрипкой в европейском оркестре. И пока у ФРГ все получается.
Что до попыток вставлять палки в колеса русскому бронепоезду, то лучшим показателем бессмысленности этих попыток служат вкладываемые немцами деньги. Вышеупомянутый ОПАЛ был построен как отвод от первого "северного потока на юг" - один из распределительных газопроводов. полностью удовлетворяющий существующие потребности. Но с вводом в строй СП-2 мощностей ОПАЛА не хватит.
Для того, чтобы бесперебойно поставлять газ из СП-2, оставаясь при этом с дополнительной прибылью, ФРГ прокладывает по своей территории дополнительные ветки. Фактически это означает, что немецкие газотранспортные операторы присоединились к строительству отвода от будущего газопровода "Северный поток-2".
Несколько немецких компаний - Fluxys Deutschland GmbH, Gasunie Deutschland Transport Services GmbH и ONTRAS Gastransport GmbH - вошли в проект строительства European Gas Pipeline Link (EUGAL) вместе с Gascade Gastransport GmbH (совместное предприятие «Газпрома» и BASF). А ЕUGAL – это и есть сухопутный отвод от "Северного потока-2". В котором новые партнеры получат по 16,5%, тогда как СП "Газпрома" (Gascade Gastransport GmbH) оставит за собой контрольный пакет (50,5%). Также СП "Газпрома" и BASF сохраняет за собой право на управление строительством и, впоследствии, самим газопроводом.
ЕUGAL очень мощный газопровод - 48 млрд кубометров газа в год. Его маршрут пройдет параллельно газопроводу OPAL от Грайфсвальда (Германия) до границы с Чехией (точка Дойчнойдорф, Deutschneudorf). Мощности гарантированно хватит и н а СП-2, и на будущее развитие. Это позволит обеспечить полную загрузку "Северному потоку-2", который при существующих мощностях может быть загружен примерно на 50%.
При этом надо учитывать, что рост экономики ЕС таков, что даже реализации СП-2 и двух ниток «"Турецкого потока" будет недостаточно для удовлетворения спроса. Так что места на рынке хватит и СПГ-газу, и другим газопроводным проектам. И газ будет дорожать до тех пор, пока очередной финансовый кризис в США не накроет ЕС. Не стоит забывать и о том, что ФРГ планирует вообще отказаться от атомной энергетики. Что тоже требует дополнительных объемов газа.
Поэтому немцы проявляют прагматизм, вкладываясь в совместные проекты с Россией.
Что касается Дании... неладно что-то в Датском Королевстве.
- http://voicesevas.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...
Карты больше не в моде: россияне выбирают «живые» деньги
Россияне всё чаще возвращаются к старым привычкам. Часть граждан перестала доверять банкам и выбрала «живые» деньги...