
Меркель танцует под дудку Путина, отдавив ноги Дании и Польше
В последние дни все СМИ кто с восторгом, кто с опасением описывают меры, на которые пошел Евросоюз в целом, и Дания с Польшей, в частности, пытаясь помешать строительству газопровода "Северный поток-2" (Борьба с "Северным потоком - 2" идет по плану и Взорвать "Северный поток-2"). При этом, и это очень важно, главный выгодополучатель, ФРГ, остается спокойным, как слон. Разве что суд Дюссельдорфа принял решение в пользу "Газпрома" и разрешил полностью отдавать газопровод "ОПАЛ" под газ из России, отказав Варшаве в иске.
Ранее мы уже не раз писали (Газовая гангрена Польши), что телодвижения Дании и Польши могут лишь создать дополнительные затрату времени и денег, но не могут помешать строительству нового газопровода. А с учетом того, что ЕС и дальше будет потреблять все больше газа, поставки из России действительно необходимы. В отличие от нефти и, тем более, угля, газ экологически чище. И если говорить откровенно - он не только дешевле, но и экологичнее любого биотоплива, ради которого гробят тысячи квадратных километров тех же сельхозугодий.
Как бы то ни было, ФРГ последовательно вкладывает деньги в сотрудничество с Россией, пытаясь де-факто стать самым крупным газовым хабом Евросоюза. А это еще один крупный козырь в борьбе с Францией за право быть главной скрипкой в европейском оркестре. И пока у ФРГ все получается.
Что до попыток вставлять палки в колеса русскому бронепоезду, то лучшим показателем бессмысленности этих попыток служат вкладываемые немцами деньги. Вышеупомянутый ОПАЛ был построен как отвод от первого "северного потока на юг" - один из распределительных газопроводов. полностью удовлетворяющий существующие потребности. Но с вводом в строй СП-2 мощностей ОПАЛА не хватит.
Для того, чтобы бесперебойно поставлять газ из СП-2, оставаясь при этом с дополнительной прибылью, ФРГ прокладывает по своей территории дополнительные ветки. Фактически это означает, что немецкие газотранспортные операторы присоединились к строительству отвода от будущего газопровода "Северный поток-2".
Несколько немецких компаний - Fluxys Deutschland GmbH, Gasunie Deutschland Transport Services GmbH и ONTRAS Gastransport GmbH - вошли в проект строительства European Gas Pipeline Link (EUGAL) вместе с Gascade Gastransport GmbH (совместное предприятие «Газпрома» и BASF). А ЕUGAL – это и есть сухопутный отвод от "Северного потока-2". В котором новые партнеры получат по 16,5%, тогда как СП "Газпрома" (Gascade Gastransport GmbH) оставит за собой контрольный пакет (50,5%). Также СП "Газпрома" и BASF сохраняет за собой право на управление строительством и, впоследствии, самим газопроводом.
ЕUGAL очень мощный газопровод - 48 млрд кубометров газа в год. Его маршрут пройдет параллельно газопроводу OPAL от Грайфсвальда (Германия) до границы с Чехией (точка Дойчнойдорф, Deutschneudorf). Мощности гарантированно хватит и н а СП-2, и на будущее развитие. Это позволит обеспечить полную загрузку "Северному потоку-2", который при существующих мощностях может быть загружен примерно на 50%.
При этом надо учитывать, что рост экономики ЕС таков, что даже реализации СП-2 и двух ниток «"Турецкого потока" будет недостаточно для удовлетворения спроса. Так что места на рынке хватит и СПГ-газу, и другим газопроводным проектам. И газ будет дорожать до тех пор, пока очередной финансовый кризис в США не накроет ЕС. Не стоит забывать и о том, что ФРГ планирует вообще отказаться от атомной энергетики. Что тоже требует дополнительных объемов газа.
Поэтому немцы проявляют прагматизм, вкладываясь в совместные проекты с Россией.
Что касается Дании... неладно что-то в Датском Королевстве.
Ранее мы уже не раз писали (Газовая гангрена Польши), что телодвижения Дании и Польши могут лишь создать дополнительные затрату времени и денег, но не могут помешать строительству нового газопровода. А с учетом того, что ЕС и дальше будет потреблять все больше газа, поставки из России действительно необходимы. В отличие от нефти и, тем более, угля, газ экологически чище. И если говорить откровенно - он не только дешевле, но и экологичнее любого биотоплива, ради которого гробят тысячи квадратных километров тех же сельхозугодий.
Как бы то ни было, ФРГ последовательно вкладывает деньги в сотрудничество с Россией, пытаясь де-факто стать самым крупным газовым хабом Евросоюза. А это еще один крупный козырь в борьбе с Францией за право быть главной скрипкой в европейском оркестре. И пока у ФРГ все получается.
Что до попыток вставлять палки в колеса русскому бронепоезду, то лучшим показателем бессмысленности этих попыток служат вкладываемые немцами деньги. Вышеупомянутый ОПАЛ был построен как отвод от первого "северного потока на юг" - один из распределительных газопроводов. полностью удовлетворяющий существующие потребности. Но с вводом в строй СП-2 мощностей ОПАЛА не хватит.
Для того, чтобы бесперебойно поставлять газ из СП-2, оставаясь при этом с дополнительной прибылью, ФРГ прокладывает по своей территории дополнительные ветки. Фактически это означает, что немецкие газотранспортные операторы присоединились к строительству отвода от будущего газопровода "Северный поток-2".
Несколько немецких компаний - Fluxys Deutschland GmbH, Gasunie Deutschland Transport Services GmbH и ONTRAS Gastransport GmbH - вошли в проект строительства European Gas Pipeline Link (EUGAL) вместе с Gascade Gastransport GmbH (совместное предприятие «Газпрома» и BASF). А ЕUGAL – это и есть сухопутный отвод от "Северного потока-2". В котором новые партнеры получат по 16,5%, тогда как СП "Газпрома" (Gascade Gastransport GmbH) оставит за собой контрольный пакет (50,5%). Также СП "Газпрома" и BASF сохраняет за собой право на управление строительством и, впоследствии, самим газопроводом.
ЕUGAL очень мощный газопровод - 48 млрд кубометров газа в год. Его маршрут пройдет параллельно газопроводу OPAL от Грайфсвальда (Германия) до границы с Чехией (точка Дойчнойдорф, Deutschneudorf). Мощности гарантированно хватит и н а СП-2, и на будущее развитие. Это позволит обеспечить полную загрузку "Северному потоку-2", который при существующих мощностях может быть загружен примерно на 50%.
При этом надо учитывать, что рост экономики ЕС таков, что даже реализации СП-2 и двух ниток «"Турецкого потока" будет недостаточно для удовлетворения спроса. Так что места на рынке хватит и СПГ-газу, и другим газопроводным проектам. И газ будет дорожать до тех пор, пока очередной финансовый кризис в США не накроет ЕС. Не стоит забывать и о том, что ФРГ планирует вообще отказаться от атомной энергетики. Что тоже требует дополнительных объемов газа.
Поэтому немцы проявляют прагматизм, вкладываясь в совместные проекты с Россией.
Что касается Дании... неладно что-то в Датском Королевстве.
- http://voicesevas.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Круче, чем Севморпуть: Россия готовит масштабный проект в Арктике
Разветвленная транспортная и промышленная сеть должна возникнуть уже в ближайшие годы в российской Арктике. Ее ключевым звеном станет Северный морской путь, но...

Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
В небо впервые взлетел опытный самолет «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8. Создание уже второго авиационного двигателя пятого поколения поднимает...

Российские ученые разработали станок с ЧПУ
Сотрудники Новосибирского технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали станок с числовым управлением (ЧПУ), функционал которого позволяет объединять...

Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП)...

Скоро в небе: Россия готовится к первому полёту импортозамещённого SJ-100
В России ожидается первый полёт полностью импортозамещённого пассажирского самолёта нового поколения Superjet. Событие станет значимым шагом в укреплении...

Есть один российский самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет
Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта...

Известного советского разработчика систем управления ждет ликвидация
Государственная корпорация «Ростех» приступила к ликвидации «Научно-технического комплекса (НТК) "Ленэлектронмаш"», который во времена Советского...

«Норникель» и собственная электропечь: на пути к технологической независимости
В мире металлургии даже самые малозаметные детали могут сыграть ключевую роль в производственном процессе. Поэтому планы компании «Норникель» по созданию новой...

Притяжение МТК «Север – Юг»: на очереди – Ирак и Бахрейн
По итогам прошедшего в Багдаде 10-го заседания российско-иракской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству было подписано...

Путин сдержал обещание. ЕС переходит в режим выживания
Нефтеперерабатывающие заводы в Чехии боятся лишиться прибыли из-за прекращения поставок российской нефти и надеются получить недостающие объемы из госрезервов....

«Профсоюз олигархов» положил глаз на банковские вклады россиян
Имущий класс стремится закрепить свои права на остатки государственных «заводов и пароходов»...

Гигантский горячий океан в Сибири даст России дешевую энергию
Гигантский горячий подземный океан в Западной Сибири станет источником тепла и электроэнергии для российских городов. Учёные разработали схему гидротермальной...

Судостроение и алюминий: российские реалии
Алюминий – этот легкий и, казалось бы, незаметный металл, который давно завоевал сердца (и суда) технических специалистов по всему миру. Судостроение и...

Промышленность на нуле: в РФ фиксируют переломный спад производства
Рост российской промышленности замедлился почти до нулевой отметки. Причинами спада производства стали санкции и инфляция...

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»
Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать...

Спасение умирающего гиганта: «Газпром» планирует новое сокращение аппарата
«Газпром» планирует масштабную оптимизацию численности персонала головного офиса. Кроме того, реформы затронут работу восьми подразделений газовой компании....