Меркель танцует под дудку Путина, отдавив ноги Дании и Польше
В последние дни все СМИ кто с восторгом, кто с опасением описывают меры, на которые пошел Евросоюз в целом, и Дания с Польшей, в частности, пытаясь помешать строительству газопровода "Северный поток-2" (Борьба с "Северным потоком - 2" идет по плану и Взорвать "Северный поток-2"). При этом, и это очень важно, главный выгодополучатель, ФРГ, остается спокойным, как слон. Разве что суд Дюссельдорфа принял решение в пользу "Газпрома" и разрешил полностью отдавать газопровод "ОПАЛ" под газ из России, отказав Варшаве в иске.
Ранее мы уже не раз писали (Газовая гангрена Польши), что телодвижения Дании и Польши могут лишь создать дополнительные затрату времени и денег, но не могут помешать строительству нового газопровода. А с учетом того, что ЕС и дальше будет потреблять все больше газа, поставки из России действительно необходимы. В отличие от нефти и, тем более, угля, газ экологически чище. И если говорить откровенно - он не только дешевле, но и экологичнее любого биотоплива, ради которого гробят тысячи квадратных километров тех же сельхозугодий.
Как бы то ни было, ФРГ последовательно вкладывает деньги в сотрудничество с Россией, пытаясь де-факто стать самым крупным газовым хабом Евросоюза. А это еще один крупный козырь в борьбе с Францией за право быть главной скрипкой в европейском оркестре. И пока у ФРГ все получается.
Что до попыток вставлять палки в колеса русскому бронепоезду, то лучшим показателем бессмысленности этих попыток служат вкладываемые немцами деньги. Вышеупомянутый ОПАЛ был построен как отвод от первого "северного потока на юг" - один из распределительных газопроводов. полностью удовлетворяющий существующие потребности. Но с вводом в строй СП-2 мощностей ОПАЛА не хватит.
Для того, чтобы бесперебойно поставлять газ из СП-2, оставаясь при этом с дополнительной прибылью, ФРГ прокладывает по своей территории дополнительные ветки. Фактически это означает, что немецкие газотранспортные операторы присоединились к строительству отвода от будущего газопровода "Северный поток-2".
Несколько немецких компаний - Fluxys Deutschland GmbH, Gasunie Deutschland Transport Services GmbH и ONTRAS Gastransport GmbH - вошли в проект строительства European Gas Pipeline Link (EUGAL) вместе с Gascade Gastransport GmbH (совместное предприятие «Газпрома» и BASF). А ЕUGAL – это и есть сухопутный отвод от "Северного потока-2". В котором новые партнеры получат по 16,5%, тогда как СП "Газпрома" (Gascade Gastransport GmbH) оставит за собой контрольный пакет (50,5%). Также СП "Газпрома" и BASF сохраняет за собой право на управление строительством и, впоследствии, самим газопроводом.
ЕUGAL очень мощный газопровод - 48 млрд кубометров газа в год. Его маршрут пройдет параллельно газопроводу OPAL от Грайфсвальда (Германия) до границы с Чехией (точка Дойчнойдорф, Deutschneudorf). Мощности гарантированно хватит и н а СП-2, и на будущее развитие. Это позволит обеспечить полную загрузку "Северному потоку-2", который при существующих мощностях может быть загружен примерно на 50%.
При этом надо учитывать, что рост экономики ЕС таков, что даже реализации СП-2 и двух ниток «"Турецкого потока" будет недостаточно для удовлетворения спроса. Так что места на рынке хватит и СПГ-газу, и другим газопроводным проектам. И газ будет дорожать до тех пор, пока очередной финансовый кризис в США не накроет ЕС. Не стоит забывать и о том, что ФРГ планирует вообще отказаться от атомной энергетики. Что тоже требует дополнительных объемов газа.
Поэтому немцы проявляют прагматизм, вкладываясь в совместные проекты с Россией.
Что касается Дании... неладно что-то в Датском Королевстве.
Ранее мы уже не раз писали (Газовая гангрена Польши), что телодвижения Дании и Польши могут лишь создать дополнительные затрату времени и денег, но не могут помешать строительству нового газопровода. А с учетом того, что ЕС и дальше будет потреблять все больше газа, поставки из России действительно необходимы. В отличие от нефти и, тем более, угля, газ экологически чище. И если говорить откровенно - он не только дешевле, но и экологичнее любого биотоплива, ради которого гробят тысячи квадратных километров тех же сельхозугодий.
Как бы то ни было, ФРГ последовательно вкладывает деньги в сотрудничество с Россией, пытаясь де-факто стать самым крупным газовым хабом Евросоюза. А это еще один крупный козырь в борьбе с Францией за право быть главной скрипкой в европейском оркестре. И пока у ФРГ все получается.
Что до попыток вставлять палки в колеса русскому бронепоезду, то лучшим показателем бессмысленности этих попыток служат вкладываемые немцами деньги. Вышеупомянутый ОПАЛ был построен как отвод от первого "северного потока на юг" - один из распределительных газопроводов. полностью удовлетворяющий существующие потребности. Но с вводом в строй СП-2 мощностей ОПАЛА не хватит.
Для того, чтобы бесперебойно поставлять газ из СП-2, оставаясь при этом с дополнительной прибылью, ФРГ прокладывает по своей территории дополнительные ветки. Фактически это означает, что немецкие газотранспортные операторы присоединились к строительству отвода от будущего газопровода "Северный поток-2".
Несколько немецких компаний - Fluxys Deutschland GmbH, Gasunie Deutschland Transport Services GmbH и ONTRAS Gastransport GmbH - вошли в проект строительства European Gas Pipeline Link (EUGAL) вместе с Gascade Gastransport GmbH (совместное предприятие «Газпрома» и BASF). А ЕUGAL – это и есть сухопутный отвод от "Северного потока-2". В котором новые партнеры получат по 16,5%, тогда как СП "Газпрома" (Gascade Gastransport GmbH) оставит за собой контрольный пакет (50,5%). Также СП "Газпрома" и BASF сохраняет за собой право на управление строительством и, впоследствии, самим газопроводом.
ЕUGAL очень мощный газопровод - 48 млрд кубометров газа в год. Его маршрут пройдет параллельно газопроводу OPAL от Грайфсвальда (Германия) до границы с Чехией (точка Дойчнойдорф, Deutschneudorf). Мощности гарантированно хватит и н а СП-2, и на будущее развитие. Это позволит обеспечить полную загрузку "Северному потоку-2", который при существующих мощностях может быть загружен примерно на 50%.
При этом надо учитывать, что рост экономики ЕС таков, что даже реализации СП-2 и двух ниток «"Турецкого потока" будет недостаточно для удовлетворения спроса. Так что места на рынке хватит и СПГ-газу, и другим газопроводным проектам. И газ будет дорожать до тех пор, пока очередной финансовый кризис в США не накроет ЕС. Не стоит забывать и о том, что ФРГ планирует вообще отказаться от атомной энергетики. Что тоже требует дополнительных объемов газа.
Поэтому немцы проявляют прагматизм, вкладываясь в совместные проекты с Россией.
Что касается Дании... неладно что-то в Датском Королевстве.
- http://voicesevas.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Милларды улетели с «ветром»: в США закрывают «мельницы» из-за атак ракет
Очередной пузырь отмывки денег через вложения кредитов и грантов лопнул. ВИЭ приходит быстрый конец....
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...