
INA: ворота российской нефти в Европу
Разрешение спора вокруг хорватской компании INA, контролирующей нефтегазовый сектор страны, имеет большое значение для экономических интересов России. Об этом информирует РИА Новости.
Согласно недавно достигнутым договоренностям с президентом Хорватии инвестиции в данную компанию позволят «Роснефти» выйти на рынок нефти в Центральной Европы и Средиземноморья, обходясь без посредников (за счет постройки нефтяного терминала в Хорватии и использования инфраструктуры INA).
Венгерский MOL стал одним из владельцев INA в ходе её приватизации в 2003 году, приобретя 25 % плюс 1 акцию за 505 млн. долл. В 2008 году за счет покупки дополнительных 22,15 % акций MOL сосредоточил в своих руках наиболее крупную долю из всех собственников (49,1%, 44,8 - у правительства Хорватии, 6,1 - у малых акционеров).
В 2009 году права управления компанией были переданы венгерскому предприятию. На следующий год в Хорватии начинается расследование этого шага правительства. В 2012 году экс-премьер Иво Санадер был признан виновным в получении взятки за передачу прав.
Руководствуясь данным судебным решением и удручающими показателями в деятельности INA, власти Хорватии с 2013 года пытаются добиться выхода MOL из компании. Однако в 2015 году Конституционный суд Хорватии отменил приговор в отношении Санадера, лишив власти страны главного аргумента для пересмотра решения о передаче прав управления венграм. В целом ситуация с INA находится в достаточно запутанном состоянии.
В этой связи, прежде чем приступить к реализации российского проекта, необходимо будет решить вопрос с венграми. Учитывая то обстоятельство, что перспективы сотрудничества обсуждались именно между лидерами Хорватии и РФ, можно предположить, что проблему планируется решать за счет выкупа Россией доли MOL. Возможно, что по итогам этой следки права управления перейдут к «Роснефти», на что власти Хорватии закроют глаза за счет инвестиций и общего хозяйственного эффекта.
Согласно недавно достигнутым договоренностям с президентом Хорватии инвестиции в данную компанию позволят «Роснефти» выйти на рынок нефти в Центральной Европы и Средиземноморья, обходясь без посредников (за счет постройки нефтяного терминала в Хорватии и использования инфраструктуры INA).
Венгерский MOL стал одним из владельцев INA в ходе её приватизации в 2003 году, приобретя 25 % плюс 1 акцию за 505 млн. долл. В 2008 году за счет покупки дополнительных 22,15 % акций MOL сосредоточил в своих руках наиболее крупную долю из всех собственников (49,1%, 44,8 - у правительства Хорватии, 6,1 - у малых акционеров).
В 2009 году права управления компанией были переданы венгерскому предприятию. На следующий год в Хорватии начинается расследование этого шага правительства. В 2012 году экс-премьер Иво Санадер был признан виновным в получении взятки за передачу прав.
Руководствуясь данным судебным решением и удручающими показателями в деятельности INA, власти Хорватии с 2013 года пытаются добиться выхода MOL из компании. Однако в 2015 году Конституционный суд Хорватии отменил приговор в отношении Санадера, лишив власти страны главного аргумента для пересмотра решения о передаче прав управления венграм. В целом ситуация с INA находится в достаточно запутанном состоянии.
В этой связи, прежде чем приступить к реализации российского проекта, необходимо будет решить вопрос с венграми. Учитывая то обстоятельство, что перспективы сотрудничества обсуждались именно между лидерами Хорватии и РФ, можно предположить, что проблему планируется решать за счет выкупа Россией доли MOL. Возможно, что по итогам этой следки права управления перейдут к «Роснефти», на что власти Хорватии закроют глаза за счет инвестиций и общего хозяйственного эффекта.
- (с) INA / https://www.ina.hr
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Круче, чем Севморпуть: Россия готовит масштабный проект в Арктике
Разветвленная транспортная и промышленная сеть должна возникнуть уже в ближайшие годы в российской Арктике. Ее ключевым звеном станет Северный морской путь, но...

Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
В небо впервые взлетел опытный самолет «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8. Создание уже второго авиационного двигателя пятого поколения поднимает...

Российские ученые разработали станок с ЧПУ
Сотрудники Новосибирского технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали станок с числовым управлением (ЧПУ), функционал которого позволяет объединять...

Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП)...

Скоро в небе: Россия готовится к первому полёту импортозамещённого SJ-100
В России ожидается первый полёт полностью импортозамещённого пассажирского самолёта нового поколения Superjet. Событие станет значимым шагом в укреплении...

Есть один российский самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет
Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта...

Известного советского разработчика систем управления ждет ликвидация
Государственная корпорация «Ростех» приступила к ликвидации «Научно-технического комплекса (НТК) "Ленэлектронмаш"», который во времена Советского...

«Норникель» и собственная электропечь: на пути к технологической независимости
В мире металлургии даже самые малозаметные детали могут сыграть ключевую роль в производственном процессе. Поэтому планы компании «Норникель» по созданию новой...

Притяжение МТК «Север – Юг»: на очереди – Ирак и Бахрейн
По итогам прошедшего в Багдаде 10-го заседания российско-иракской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству было подписано...

Путин сдержал обещание. ЕС переходит в режим выживания
Нефтеперерабатывающие заводы в Чехии боятся лишиться прибыли из-за прекращения поставок российской нефти и надеются получить недостающие объемы из госрезервов....

«Профсоюз олигархов» положил глаз на банковские вклады россиян
Имущий класс стремится закрепить свои права на остатки государственных «заводов и пароходов»...

Гигантский горячий океан в Сибири даст России дешевую энергию
Гигантский горячий подземный океан в Западной Сибири станет источником тепла и электроэнергии для российских городов. Учёные разработали схему гидротермальной...

Судостроение и алюминий: российские реалии
Алюминий – этот легкий и, казалось бы, незаметный металл, который давно завоевал сердца (и суда) технических специалистов по всему миру. Судостроение и...

Промышленность на нуле: в РФ фиксируют переломный спад производства
Рост российской промышленности замедлился почти до нулевой отметки. Причинами спада производства стали санкции и инфляция...

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»
Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать...

Спасение умирающего гиганта: «Газпром» планирует новое сокращение аппарата
«Газпром» планирует масштабную оптимизацию численности персонала головного офиса. Кроме того, реформы затронут работу восьми подразделений газовой компании....