
INA: ворота российской нефти в Европу
Разрешение спора вокруг хорватской компании INA, контролирующей нефтегазовый сектор страны, имеет большое значение для экономических интересов России. Об этом информирует РИА Новости.
Согласно недавно достигнутым договоренностям с президентом Хорватии инвестиции в данную компанию позволят «Роснефти» выйти на рынок нефти в Центральной Европы и Средиземноморья, обходясь без посредников (за счет постройки нефтяного терминала в Хорватии и использования инфраструктуры INA).
Венгерский MOL стал одним из владельцев INA в ходе её приватизации в 2003 году, приобретя 25 % плюс 1 акцию за 505 млн. долл. В 2008 году за счет покупки дополнительных 22,15 % акций MOL сосредоточил в своих руках наиболее крупную долю из всех собственников (49,1%, 44,8 - у правительства Хорватии, 6,1 - у малых акционеров).
В 2009 году права управления компанией были переданы венгерскому предприятию. На следующий год в Хорватии начинается расследование этого шага правительства. В 2012 году экс-премьер Иво Санадер был признан виновным в получении взятки за передачу прав.
Руководствуясь данным судебным решением и удручающими показателями в деятельности INA, власти Хорватии с 2013 года пытаются добиться выхода MOL из компании. Однако в 2015 году Конституционный суд Хорватии отменил приговор в отношении Санадера, лишив власти страны главного аргумента для пересмотра решения о передаче прав управления венграм. В целом ситуация с INA находится в достаточно запутанном состоянии.
В этой связи, прежде чем приступить к реализации российского проекта, необходимо будет решить вопрос с венграми. Учитывая то обстоятельство, что перспективы сотрудничества обсуждались именно между лидерами Хорватии и РФ, можно предположить, что проблему планируется решать за счет выкупа Россией доли MOL. Возможно, что по итогам этой следки права управления перейдут к «Роснефти», на что власти Хорватии закроют глаза за счет инвестиций и общего хозяйственного эффекта.
Согласно недавно достигнутым договоренностям с президентом Хорватии инвестиции в данную компанию позволят «Роснефти» выйти на рынок нефти в Центральной Европы и Средиземноморья, обходясь без посредников (за счет постройки нефтяного терминала в Хорватии и использования инфраструктуры INA).
Венгерский MOL стал одним из владельцев INA в ходе её приватизации в 2003 году, приобретя 25 % плюс 1 акцию за 505 млн. долл. В 2008 году за счет покупки дополнительных 22,15 % акций MOL сосредоточил в своих руках наиболее крупную долю из всех собственников (49,1%, 44,8 - у правительства Хорватии, 6,1 - у малых акционеров).
В 2009 году права управления компанией были переданы венгерскому предприятию. На следующий год в Хорватии начинается расследование этого шага правительства. В 2012 году экс-премьер Иво Санадер был признан виновным в получении взятки за передачу прав.
Руководствуясь данным судебным решением и удручающими показателями в деятельности INA, власти Хорватии с 2013 года пытаются добиться выхода MOL из компании. Однако в 2015 году Конституционный суд Хорватии отменил приговор в отношении Санадера, лишив власти страны главного аргумента для пересмотра решения о передаче прав управления венграм. В целом ситуация с INA находится в достаточно запутанном состоянии.
В этой связи, прежде чем приступить к реализации российского проекта, необходимо будет решить вопрос с венграми. Учитывая то обстоятельство, что перспективы сотрудничества обсуждались именно между лидерами Хорватии и РФ, можно предположить, что проблему планируется решать за счет выкупа Россией доли MOL. Возможно, что по итогам этой следки права управления перейдут к «Роснефти», на что власти Хорватии закроют глаза за счет инвестиций и общего хозяйственного эффекта.
- (с) INA / https://www.ina.hr
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....