TRJet упал, не взлетев
Анкара, не привлекая публичного внимания, полностью свернула национальный проект выпуска региональных пассажирских самолетов TRJet. Об этом информирует "Defense News".
Потенциальные заказчики сообщили о том, что причиной отказа от реализации программы стала утрата «экономической целесообразности», вызванная несоответствием перспективного спроса на машины и расходами на воплощение проекта.
При запуске программы создания TRJet предполагалось, что на первоначальном этапе в Турции развернется производство самолетов Dornier американо-германской разработки, которые выпускались в 1993 – 2002 годах. На базе Dornier 328 и Dornier 628 предполагалось создание линейки TRJet: реактивных и турбовинтовых, насчитывающих в обоих вариантах как 32, так и 60-70 посадочных мест.
Фактически за реализацией проекта, стартовавшего в 2015 году, стояла компания Sierra Nevada Corporation, выкупившая в начале 2015 года права на самолеты Dornier. Данная коммерческая структура с 1994 года контролируется семьей Озмен турецкого происхождения. Первый полет турбовинтового самолета ожидался в 2019 году, реактивного – в 2023 году.
Как полагают эксперты, провал программы вызван недостаточным индустриальным и материальным потенциалом страны, устареванием базовой модели, малой емкостью турецкого рынка, небольшими возможностями для выхода на мировой рынок, где в категории региональных самолетов развернулась ожесточенная конкурентная борьба.
Потенциальные заказчики сообщили о том, что причиной отказа от реализации программы стала утрата «экономической целесообразности», вызванная несоответствием перспективного спроса на машины и расходами на воплощение проекта.
При запуске программы создания TRJet предполагалось, что на первоначальном этапе в Турции развернется производство самолетов Dornier американо-германской разработки, которые выпускались в 1993 – 2002 годах. На базе Dornier 328 и Dornier 628 предполагалось создание линейки TRJet: реактивных и турбовинтовых, насчитывающих в обоих вариантах как 32, так и 60-70 посадочных мест.
Фактически за реализацией проекта, стартовавшего в 2015 году, стояла компания Sierra Nevada Corporation, выкупившая в начале 2015 года права на самолеты Dornier. Данная коммерческая структура с 1994 года контролируется семьей Озмен турецкого происхождения. Первый полет турбовинтового самолета ожидался в 2019 году, реактивного – в 2023 году.
Как полагают эксперты, провал программы вызван недостаточным индустриальным и материальным потенциалом страны, устареванием базовой модели, малой емкостью турецкого рынка, небольшими возможностями для выхода на мировой рынок, где в категории региональных самолетов развернулась ожесточенная конкурентная борьба.
- Эскизы TRJ628 (вверху) и TRJ328 (с) TRJet / https://www.defensenews.com/industry/2015/10/10/how-turkish-will-turkey-s-planned-trjet-program-be/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
За сломанную турбину Шольца счет выставили Газпрому
Австрийская OMV хочет взыскать с российской компании 230 миллионов евро за недопоставки газа...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Подруга Собчак пытается замять скандал с винзаводом в Севастополе
Фирма клянётся снять с продажи всё вино с русофобскими этикетками. Цинизм ситуации - прославлять британцев, когда их ракеты бомбят Крым!...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Производство российских лифтов нового поколения стартовало в Петербурге
В Санкт-Петербурге запустили серийное производство российских лифтов. Это значимое событие в истории отечественного лифтостроения....
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
Термоядерная реакция в Провансе. Могут ли у России отнять токамак
«Росатом» в состоянии применить такие антисанкции, которых никто не хочет на себе испытывать...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Американский бандитизм 90-х в Арктике подошёл к концу
Россия скоро получит права на 70% шельфа с возможностью добычи нефти и газа....