TRJet упал, не взлетев
Анкара, не привлекая публичного внимания, полностью свернула национальный проект выпуска региональных пассажирских самолетов TRJet. Об этом информирует "Defense News".
Потенциальные заказчики сообщили о том, что причиной отказа от реализации программы стала утрата «экономической целесообразности», вызванная несоответствием перспективного спроса на машины и расходами на воплощение проекта.
При запуске программы создания TRJet предполагалось, что на первоначальном этапе в Турции развернется производство самолетов Dornier американо-германской разработки, которые выпускались в 1993 – 2002 годах. На базе Dornier 328 и Dornier 628 предполагалось создание линейки TRJet: реактивных и турбовинтовых, насчитывающих в обоих вариантах как 32, так и 60-70 посадочных мест.
Фактически за реализацией проекта, стартовавшего в 2015 году, стояла компания Sierra Nevada Corporation, выкупившая в начале 2015 года права на самолеты Dornier. Данная коммерческая структура с 1994 года контролируется семьей Озмен турецкого происхождения. Первый полет турбовинтового самолета ожидался в 2019 году, реактивного – в 2023 году.
Как полагают эксперты, провал программы вызван недостаточным индустриальным и материальным потенциалом страны, устареванием базовой модели, малой емкостью турецкого рынка, небольшими возможностями для выхода на мировой рынок, где в категории региональных самолетов развернулась ожесточенная конкурентная борьба.
Потенциальные заказчики сообщили о том, что причиной отказа от реализации программы стала утрата «экономической целесообразности», вызванная несоответствием перспективного спроса на машины и расходами на воплощение проекта.
При запуске программы создания TRJet предполагалось, что на первоначальном этапе в Турции развернется производство самолетов Dornier американо-германской разработки, которые выпускались в 1993 – 2002 годах. На базе Dornier 328 и Dornier 628 предполагалось создание линейки TRJet: реактивных и турбовинтовых, насчитывающих в обоих вариантах как 32, так и 60-70 посадочных мест.
Фактически за реализацией проекта, стартовавшего в 2015 году, стояла компания Sierra Nevada Corporation, выкупившая в начале 2015 года права на самолеты Dornier. Данная коммерческая структура с 1994 года контролируется семьей Озмен турецкого происхождения. Первый полет турбовинтового самолета ожидался в 2019 году, реактивного – в 2023 году.
Как полагают эксперты, провал программы вызван недостаточным индустриальным и материальным потенциалом страны, устареванием базовой модели, малой емкостью турецкого рынка, небольшими возможностями для выхода на мировой рынок, где в категории региональных самолетов развернулась ожесточенная конкурентная борьба.
- Эскизы TRJ628 (вверху) и TRJ328 (с) TRJet / https://www.defensenews.com/industry/2015/10/10/how-turkish-will-turkey-s-planned-trjet-program-be/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Пекин ставит крест на инвестициях в РФ: что будут делать автопроизводители?
Пекин рекомендовал своим автопроизводителям не вкладывать деньги в российское производство. Строительство новых заводов под отдельным запретом....
Путин дал понять Boeing: Титан нам самим нужен. Никель и уран — тоже
Зачем нам поставлять никель странам НАТО, если они из него делают оружие против нас же? Пусть утрутся...
Россия, прекратив экспорт урана, нанесёт удар по двум главным противникам
Мы уже давно поднимаем вопрос того, что России пора начинать серьёзно отвечать на западные санкции. Ведь Россия, по сути, так ничего серьёзного и не...
Сибирь обложила мигрантов «красными флажками». Но кто работать будет?
Кадровый вопрос губернаторов беспокоит меньше, главное — не прогневить Москву...
Вслед за Казахстаном Узбекистан продается Западу
Идёт передача стратегических активов в руки транснациональных корпораций, и это ставит экономику страны под контроль США, ЕС и Великобритании....
Иностранные акционеры «Русагро» не одобрили переезд в РФ: что стоит за решением?
Недавно стало известно, что зарубежные держатели акций агрохолдинга «Русагро» не согласовали процесс перерегистрации компании с кипрской юрисдикции на...
В России подводят первые итоги сбора зерна и зернобобовых
В министерстве сельского хозяйства Российской Федерации заявили, что на конец августа на территории страны было собрано практически 80 миллионов тонн зерна и...
«Летучие голландцы» с деньгами из России плывут мимо Копенгагена
Датчане называют «теневым флотом», готовым развалиться от старости, вполне нормальные танкеры...
Выстоит или обвалится российская экономика?
Западные страны избегают торговли с Российской Федерацией после событий 2022 года, что, по мнению европейских экономистов, может серьезно подорвать...
Российские власти будут финансировать строительство микроэлектронных заводов
Власти Российской Федерации уже в обозримом будущем планируют приступить к финансированию проектов, связанных со строительством и реконструкцией отечественных...
Пенсии под угрозой: АП планирует сократить бюджетное финансирование пенсий
Администрация президента России ищет способы оптимизации бюджета Социального фонда. Под ударом могут оказаться пенсионеры....
На картошке этой осенью кто-то сделает миллиарды
Рекордный урожай картофеля никак не повлиял на розничные цены — перекупщики против их снижения...
Энергосистема страны работает на пределе, поэтому тарифы будут расти
В XXI веке России по-прежнему светит «лампочка Ильича» — ленинский план ГОЭРЛО...
Мировая резервная валюта обретает очертания: R+ вместо $
Россия и Китай возглавили борьбу мирового сообщества с финансовым терроризмом...
Странная война с ценами у депутатов и ФАС
Стоимость социально значимых продуктов питания предлагается регулировать, а на квадратный метр жилья законодатели почему-то не смотрят...
Молдова запретила переводы денег из России. Эксперты не выбирают выражений
В Молдове приостановила работу на неопределенный срок «Золотая корона» – последняя из систем денежных переводов, которая работала c Россией....