Экономическое обозрение

TRJet упал, не взлетев

TRJet упал, не взлетев
Анкара, не привлекая публичного внимания, полностью свернула национальный проект выпуска региональных пассажирских самолетов TRJet. Об этом информирует "Defense News".


Потенциальные заказчики сообщили о том, что причиной отказа от реализации программы стала утрата «экономической целесообразности», вызванная несоответствием перспективного спроса на машины и расходами на воплощение проекта.

При запуске программы создания TRJet предполагалось, что на первоначальном этапе в Турции развернется производство самолетов Dornier американо-германской разработки, которые выпускались в 1993 – 2002 годах. На базе Dornier 328 и Dornier 628 предполагалось создание линейки TRJet: реактивных и турбовинтовых, насчитывающих в обоих вариантах как 32, так и 60-70 посадочных мест.

Фактически за реализацией проекта, стартовавшего в 2015 году, стояла компания Sierra Nevada Corporation, выкупившая в начале 2015 года права на самолеты Dornier. Данная коммерческая структура с 1994 года контролируется семьей Озмен турецкого происхождения. Первый полет турбовинтового самолета ожидался в 2019 году, реактивного – в 2023 году.

Как полагают эксперты, провал программы вызван недостаточным индустриальным и материальным потенциалом страны, устареванием базовой модели, малой емкостью турецкого рынка, небольшими возможностями для выхода на мировой рынок, где в категории региональных самолетов развернулась ожесточенная конкурентная борьба.

Использованы фотографии: Эскизы TRJ628 (вверху) и TRJ328 (с) TRJet / https://www.defensenews.com/industry/2015/10/10/how-turkish-will-turkey-s-planned-trjet-program-be/

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Космический грузовик "Бегущий за мечтой"Социальное обеспечение в КитаеСША отказались запускать аналог советского корабля БОР-4 с помощью РД-180Как умирает СССР: Голицынский автобусный завод. РоссияСамые дорогие марки автомобилей в 21 веке