TRJet упал, не взлетев
Анкара, не привлекая публичного внимания, полностью свернула национальный проект выпуска региональных пассажирских самолетов TRJet. Об этом информирует "Defense News".
Потенциальные заказчики сообщили о том, что причиной отказа от реализации программы стала утрата «экономической целесообразности», вызванная несоответствием перспективного спроса на машины и расходами на воплощение проекта.
При запуске программы создания TRJet предполагалось, что на первоначальном этапе в Турции развернется производство самолетов Dornier американо-германской разработки, которые выпускались в 1993 – 2002 годах. На базе Dornier 328 и Dornier 628 предполагалось создание линейки TRJet: реактивных и турбовинтовых, насчитывающих в обоих вариантах как 32, так и 60-70 посадочных мест.
Фактически за реализацией проекта, стартовавшего в 2015 году, стояла компания Sierra Nevada Corporation, выкупившая в начале 2015 года права на самолеты Dornier. Данная коммерческая структура с 1994 года контролируется семьей Озмен турецкого происхождения. Первый полет турбовинтового самолета ожидался в 2019 году, реактивного – в 2023 году.
Как полагают эксперты, провал программы вызван недостаточным индустриальным и материальным потенциалом страны, устареванием базовой модели, малой емкостью турецкого рынка, небольшими возможностями для выхода на мировой рынок, где в категории региональных самолетов развернулась ожесточенная конкурентная борьба.
Потенциальные заказчики сообщили о том, что причиной отказа от реализации программы стала утрата «экономической целесообразности», вызванная несоответствием перспективного спроса на машины и расходами на воплощение проекта.
При запуске программы создания TRJet предполагалось, что на первоначальном этапе в Турции развернется производство самолетов Dornier американо-германской разработки, которые выпускались в 1993 – 2002 годах. На базе Dornier 328 и Dornier 628 предполагалось создание линейки TRJet: реактивных и турбовинтовых, насчитывающих в обоих вариантах как 32, так и 60-70 посадочных мест.
Фактически за реализацией проекта, стартовавшего в 2015 году, стояла компания Sierra Nevada Corporation, выкупившая в начале 2015 года права на самолеты Dornier. Данная коммерческая структура с 1994 года контролируется семьей Озмен турецкого происхождения. Первый полет турбовинтового самолета ожидался в 2019 году, реактивного – в 2023 году.
Как полагают эксперты, провал программы вызван недостаточным индустриальным и материальным потенциалом страны, устареванием базовой модели, малой емкостью турецкого рынка, небольшими возможностями для выхода на мировой рынок, где в категории региональных самолетов развернулась ожесточенная конкурентная борьба.
- Эскизы TRJ628 (вверху) и TRJ328 (с) TRJet / https://www.defensenews.com/industry/2015/10/10/how-turkish-will-turkey-s-planned-trjet-program-be/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...