
Киев рыдает, но грызет кормящую руку России
Сегодня стало известно о том, что правительство в Киеве ввело санкции сразу против 18 российских компаний. Никто не скрывает политических причин подобного решения, но экономический кретинизм все равно удивляет.
К примеру, в списке оказалась компания "Южтранс", которая поставляет в страну дефицитный уголь антрацитовой группы. Того самого антрацита, с поставками которого Киев яростно борется еще с прошлого года. Тогда поставки из Республик Донбасса перекрывали бывшие и действующие каратели батальона "Донбасс". Потом называвшее их предателями и "агентами Кремля" киевское правительство и само законодательно запретило поставки из Республик. В результате и возник дефицит, с которым Киев не устает бороться.
Министерство экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) ввело санкции в отношении российской компании, как раз этот уголь и поставлявшей из России. Формулировка впечатляет:
"За проведение действий, которые могут навредить интересам национальной экономической безопасности в срок 40 дней со вступления в силу этого приказа применить специальную экономическую санкцию - временное прекращение внешнеэкономической деятельности на территории Украины - в отношении иностранных субъектов хозяйственной деятельности, упомянутых в этом приказе", - говорится в документе от 30 октября. Далее следует перечень предприятий, в отношении которых вводятся санкции, в том числе компания "Южтранс", которая является крупнейшим поставщиком угля из России.
Понятно, что решение вроде бы создает условия для закупок угля в США. Он дороже, но чего не сделаешь ради политиканства. Вот только к экономической безопасности это если и имеет отношение, то прямо противоположное. Киев тратит все больше и больше валюты, которой у него катастрофически не хватает. И через год, максимум два неизбежно все запасы иссякнут.
И кто подрывает эту самую пресловутую "безопасность"?
СПРАВКА В первой половине 2017 года в энергетической отрасли страны действовал режим чрезвычайной ситуации в связи с блокированием украинскими неонацистами железнодорожных путей, связывающих подконтрольные Киеву остатки Украины с неподконтрольной им частью Донбасса, где и добывается антрацитовый уголь. Cо второй половины 2014 года операторы тепловой генерации вынуждены замещать этот уголь импортными поставками, в том числе из США, Австралии и ЮАР. Однако доставка из Австралии оказалась нерентабельной из-за большого расстояния между странами, а из ЮАР - не может превышать 700 тысяч тонн в год. Ежемесячные поставки из США тоже не могут полностью удовлетворить потребности энергетиков.
К примеру, в списке оказалась компания "Южтранс", которая поставляет в страну дефицитный уголь антрацитовой группы. Того самого антрацита, с поставками которого Киев яростно борется еще с прошлого года. Тогда поставки из Республик Донбасса перекрывали бывшие и действующие каратели батальона "Донбасс". Потом называвшее их предателями и "агентами Кремля" киевское правительство и само законодательно запретило поставки из Республик. В результате и возник дефицит, с которым Киев не устает бороться.
Министерство экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) ввело санкции в отношении российской компании, как раз этот уголь и поставлявшей из России. Формулировка впечатляет:
"За проведение действий, которые могут навредить интересам национальной экономической безопасности в срок 40 дней со вступления в силу этого приказа применить специальную экономическую санкцию - временное прекращение внешнеэкономической деятельности на территории Украины - в отношении иностранных субъектов хозяйственной деятельности, упомянутых в этом приказе", - говорится в документе от 30 октября. Далее следует перечень предприятий, в отношении которых вводятся санкции, в том числе компания "Южтранс", которая является крупнейшим поставщиком угля из России.
Понятно, что решение вроде бы создает условия для закупок угля в США. Он дороже, но чего не сделаешь ради политиканства. Вот только к экономической безопасности это если и имеет отношение, то прямо противоположное. Киев тратит все больше и больше валюты, которой у него катастрофически не хватает. И через год, максимум два неизбежно все запасы иссякнут.
И кто подрывает эту самую пресловутую "безопасность"?
СПРАВКА В первой половине 2017 года в энергетической отрасли страны действовал режим чрезвычайной ситуации в связи с блокированием украинскими неонацистами железнодорожных путей, связывающих подконтрольные Киеву остатки Украины с неподконтрольной им частью Донбасса, где и добывается антрацитовый уголь. Cо второй половины 2014 года операторы тепловой генерации вынуждены замещать этот уголь импортными поставками, в том числе из США, Австралии и ЮАР. Однако доставка из Австралии оказалась нерентабельной из-за большого расстояния между странами, а из ЮАР - не может превышать 700 тысяч тонн в год. Ежемесячные поставки из США тоже не могут полностью удовлетворить потребности энергетиков.
- Кирилл Кухмарь/ТАСС
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Варварская добыча в Азербайджане. Началась битва за Каспий
РФ вменяют уничтожение Каспия - мелеет из-за снижения стока вод из Волги. Деза западных добывающих компаний, которые и губят уникальный водоём....

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Медсёстры сбегают в первый год: Минздрав РФ озвучил пугающую статистику
В министерстве здравоохранения России рассказали о катастрофической ситуации с кадрами. Ведомство обнародовало статистику...

«Потеряем автопром – потеряем страну»: Путин дал сигнал о спасении отрасли
Путин предупредил: отказ от собственного автопрома грозит утратой суверенитета. Поддержка отрасли — стратегическая обязанность государства...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...

Национализация не панацея: проблемы компании «Главпродукт» никуда не делись
Компания «Главпродукт», один из ведущих производителей консервов в России, сталкивается с резким снижением продаж. В соответствии с информацией, полученной...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...

Массовая национализация частных активов: новый тренд российской экономики
Отъем имущественных активов у частных компаний в России постепенно становится ключевым элементом государственной экономической политики. Этот процесс, начатый...