
Киев рыдает, но грызет кормящую руку России
Сегодня стало известно о том, что правительство в Киеве ввело санкции сразу против 18 российских компаний. Никто не скрывает политических причин подобного решения, но экономический кретинизм все равно удивляет.
К примеру, в списке оказалась компания "Южтранс", которая поставляет в страну дефицитный уголь антрацитовой группы. Того самого антрацита, с поставками которого Киев яростно борется еще с прошлого года. Тогда поставки из Республик Донбасса перекрывали бывшие и действующие каратели батальона "Донбасс". Потом называвшее их предателями и "агентами Кремля" киевское правительство и само законодательно запретило поставки из Республик. В результате и возник дефицит, с которым Киев не устает бороться.
Министерство экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) ввело санкции в отношении российской компании, как раз этот уголь и поставлявшей из России. Формулировка впечатляет:
"За проведение действий, которые могут навредить интересам национальной экономической безопасности в срок 40 дней со вступления в силу этого приказа применить специальную экономическую санкцию - временное прекращение внешнеэкономической деятельности на территории Украины - в отношении иностранных субъектов хозяйственной деятельности, упомянутых в этом приказе", - говорится в документе от 30 октября. Далее следует перечень предприятий, в отношении которых вводятся санкции, в том числе компания "Южтранс", которая является крупнейшим поставщиком угля из России.
Понятно, что решение вроде бы создает условия для закупок угля в США. Он дороже, но чего не сделаешь ради политиканства. Вот только к экономической безопасности это если и имеет отношение, то прямо противоположное. Киев тратит все больше и больше валюты, которой у него катастрофически не хватает. И через год, максимум два неизбежно все запасы иссякнут.
И кто подрывает эту самую пресловутую "безопасность"?
СПРАВКА В первой половине 2017 года в энергетической отрасли страны действовал режим чрезвычайной ситуации в связи с блокированием украинскими неонацистами железнодорожных путей, связывающих подконтрольные Киеву остатки Украины с неподконтрольной им частью Донбасса, где и добывается антрацитовый уголь. Cо второй половины 2014 года операторы тепловой генерации вынуждены замещать этот уголь импортными поставками, в том числе из США, Австралии и ЮАР. Однако доставка из Австралии оказалась нерентабельной из-за большого расстояния между странами, а из ЮАР - не может превышать 700 тысяч тонн в год. Ежемесячные поставки из США тоже не могут полностью удовлетворить потребности энергетиков.
К примеру, в списке оказалась компания "Южтранс", которая поставляет в страну дефицитный уголь антрацитовой группы. Того самого антрацита, с поставками которого Киев яростно борется еще с прошлого года. Тогда поставки из Республик Донбасса перекрывали бывшие и действующие каратели батальона "Донбасс". Потом называвшее их предателями и "агентами Кремля" киевское правительство и само законодательно запретило поставки из Республик. В результате и возник дефицит, с которым Киев не устает бороться.
Министерство экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) ввело санкции в отношении российской компании, как раз этот уголь и поставлявшей из России. Формулировка впечатляет:
"За проведение действий, которые могут навредить интересам национальной экономической безопасности в срок 40 дней со вступления в силу этого приказа применить специальную экономическую санкцию - временное прекращение внешнеэкономической деятельности на территории Украины - в отношении иностранных субъектов хозяйственной деятельности, упомянутых в этом приказе", - говорится в документе от 30 октября. Далее следует перечень предприятий, в отношении которых вводятся санкции, в том числе компания "Южтранс", которая является крупнейшим поставщиком угля из России.
Понятно, что решение вроде бы создает условия для закупок угля в США. Он дороже, но чего не сделаешь ради политиканства. Вот только к экономической безопасности это если и имеет отношение, то прямо противоположное. Киев тратит все больше и больше валюты, которой у него катастрофически не хватает. И через год, максимум два неизбежно все запасы иссякнут.
И кто подрывает эту самую пресловутую "безопасность"?
СПРАВКА В первой половине 2017 года в энергетической отрасли страны действовал режим чрезвычайной ситуации в связи с блокированием украинскими неонацистами железнодорожных путей, связывающих подконтрольные Киеву остатки Украины с неподконтрольной им частью Донбасса, где и добывается антрацитовый уголь. Cо второй половины 2014 года операторы тепловой генерации вынуждены замещать этот уголь импортными поставками, в том числе из США, Австралии и ЮАР. Однако доставка из Австралии оказалась нерентабельной из-за большого расстояния между странами, а из ЮАР - не может превышать 700 тысяч тонн в год. Ежемесячные поставки из США тоже не могут полностью удовлетворить потребности энергетиков.
- Кирилл Кухмарь/ТАСС
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Шантаж США сработал: турецкого пашу отлучили от собственного и российского газа
Бывший ситуативный союзник России скорыми темпами отходит от Москвы и возвращается в лоно Вашингтона....

Теперь ВСУ взялись за газовую инфраструктуру: атакован крупнейший ГПЗ на юге РФ
Стоит ли ожидать теперь повышения цен на газ и его дефицита? Вероятно, это только начало новой кампании врага....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Скоро начнут падать: гражданский авиафлот РФ потерял половину воздушных судов
Авиаотрасль России находится на перепутье, дальше может быть или трудное позитивное развитие, или совершенно негативный прогноз....

На фондовом рынке Запада происходит крупнейшая афера тысячелетия
Капитализация больших техкомпаний растет на пустых словах, а реальность заменяется подделкой....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Москва разгадала уловку США с оружейным плутонием
Госдума денонсировала соглашение с США по утилизации плутония. Согласно документу, стороны должны были уничтожить по 34 тонны избыточного оружейного плутония....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

Российский «убийца» Starlink: раскрыли, как и когда запустят «звёздный щит»
Россия создает свой собственный «звёздный щит». В РФ рассказали, когда российский спутниковый интернет сможет бросить вызов Starlink...

Никто не уйдет обиженным: Россия выплачивает репарации Украине
В европейском колхозе разброд и метания, несется по Европарламенту вековечный стон: «Где деньги, Зин?» В смысле — где взять деньги на Украину. Тумбочку не...