
Киев рыдает, но грызет кормящую руку России
Сегодня стало известно о том, что правительство в Киеве ввело санкции сразу против 18 российских компаний. Никто не скрывает политических причин подобного решения, но экономический кретинизм все равно удивляет.
К примеру, в списке оказалась компания "Южтранс", которая поставляет в страну дефицитный уголь антрацитовой группы. Того самого антрацита, с поставками которого Киев яростно борется еще с прошлого года. Тогда поставки из Республик Донбасса перекрывали бывшие и действующие каратели батальона "Донбасс". Потом называвшее их предателями и "агентами Кремля" киевское правительство и само законодательно запретило поставки из Республик. В результате и возник дефицит, с которым Киев не устает бороться.
Министерство экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) ввело санкции в отношении российской компании, как раз этот уголь и поставлявшей из России. Формулировка впечатляет:
"За проведение действий, которые могут навредить интересам национальной экономической безопасности в срок 40 дней со вступления в силу этого приказа применить специальную экономическую санкцию - временное прекращение внешнеэкономической деятельности на территории Украины - в отношении иностранных субъектов хозяйственной деятельности, упомянутых в этом приказе", - говорится в документе от 30 октября. Далее следует перечень предприятий, в отношении которых вводятся санкции, в том числе компания "Южтранс", которая является крупнейшим поставщиком угля из России.
Понятно, что решение вроде бы создает условия для закупок угля в США. Он дороже, но чего не сделаешь ради политиканства. Вот только к экономической безопасности это если и имеет отношение, то прямо противоположное. Киев тратит все больше и больше валюты, которой у него катастрофически не хватает. И через год, максимум два неизбежно все запасы иссякнут.
И кто подрывает эту самую пресловутую "безопасность"?
СПРАВКА В первой половине 2017 года в энергетической отрасли страны действовал режим чрезвычайной ситуации в связи с блокированием украинскими неонацистами железнодорожных путей, связывающих подконтрольные Киеву остатки Украины с неподконтрольной им частью Донбасса, где и добывается антрацитовый уголь. Cо второй половины 2014 года операторы тепловой генерации вынуждены замещать этот уголь импортными поставками, в том числе из США, Австралии и ЮАР. Однако доставка из Австралии оказалась нерентабельной из-за большого расстояния между странами, а из ЮАР - не может превышать 700 тысяч тонн в год. Ежемесячные поставки из США тоже не могут полностью удовлетворить потребности энергетиков.
К примеру, в списке оказалась компания "Южтранс", которая поставляет в страну дефицитный уголь антрацитовой группы. Того самого антрацита, с поставками которого Киев яростно борется еще с прошлого года. Тогда поставки из Республик Донбасса перекрывали бывшие и действующие каратели батальона "Донбасс". Потом называвшее их предателями и "агентами Кремля" киевское правительство и само законодательно запретило поставки из Республик. В результате и возник дефицит, с которым Киев не устает бороться.
Министерство экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) ввело санкции в отношении российской компании, как раз этот уголь и поставлявшей из России. Формулировка впечатляет:
"За проведение действий, которые могут навредить интересам национальной экономической безопасности в срок 40 дней со вступления в силу этого приказа применить специальную экономическую санкцию - временное прекращение внешнеэкономической деятельности на территории Украины - в отношении иностранных субъектов хозяйственной деятельности, упомянутых в этом приказе", - говорится в документе от 30 октября. Далее следует перечень предприятий, в отношении которых вводятся санкции, в том числе компания "Южтранс", которая является крупнейшим поставщиком угля из России.
Понятно, что решение вроде бы создает условия для закупок угля в США. Он дороже, но чего не сделаешь ради политиканства. Вот только к экономической безопасности это если и имеет отношение, то прямо противоположное. Киев тратит все больше и больше валюты, которой у него катастрофически не хватает. И через год, максимум два неизбежно все запасы иссякнут.
И кто подрывает эту самую пресловутую "безопасность"?
СПРАВКА В первой половине 2017 года в энергетической отрасли страны действовал режим чрезвычайной ситуации в связи с блокированием украинскими неонацистами железнодорожных путей, связывающих подконтрольные Киеву остатки Украины с неподконтрольной им частью Донбасса, где и добывается антрацитовый уголь. Cо второй половины 2014 года операторы тепловой генерации вынуждены замещать этот уголь импортными поставками, в том числе из США, Австралии и ЮАР. Однако доставка из Австралии оказалась нерентабельной из-за большого расстояния между странами, а из ЮАР - не может превышать 700 тысяч тонн в год. Ежемесячные поставки из США тоже не могут полностью удовлетворить потребности энергетиков.
- Кирилл Кухмарь/ТАСС
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Круче, чем Севморпуть: Россия готовит масштабный проект в Арктике
Разветвленная транспортная и промышленная сеть должна возникнуть уже в ближайшие годы в российской Арктике. Ее ключевым звеном станет Северный морской путь, но...

Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
В небо впервые взлетел опытный самолет «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8. Создание уже второго авиационного двигателя пятого поколения поднимает...

Российские ученые разработали станок с ЧПУ
Сотрудники Новосибирского технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали станок с числовым управлением (ЧПУ), функционал которого позволяет объединять...

Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП)...

Известного советского разработчика систем управления ждет ликвидация
Государственная корпорация «Ростех» приступила к ликвидации «Научно-технического комплекса (НТК) "Ленэлектронмаш"», который во времена Советского...

Скоро в небе: Россия готовится к первому полёту импортозамещённого SJ-100
В России ожидается первый полёт полностью импортозамещённого пассажирского самолёта нового поколения Superjet. Событие станет значимым шагом в укреплении...

Актуальные вопросы по страховым пенсиям: важные аспекты приостановок выплат
Страховая пенсия играет ключевую роль в системе пенсионного обеспечения в России, и в наше время многие граждане начинают более внимательно относиться к этому...

Есть один российский самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет
Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта...

Гигантский горячий океан в Сибири даст России дешевую энергию
Гигантский горячий подземный океан в Западной Сибири станет источником тепла и электроэнергии для российских городов. Учёные разработали схему гидротермальной...

«Норникель» и собственная электропечь: на пути к технологической независимости
В мире металлургии даже самые малозаметные детали могут сыграть ключевую роль в производственном процессе. Поэтому планы компании «Норникель» по созданию новой...

Притяжение МТК «Север – Юг»: на очереди – Ирак и Бахрейн
По итогам прошедшего в Багдаде 10-го заседания российско-иракской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству было подписано...

Путин сдержал обещание. ЕС переходит в режим выживания
Нефтеперерабатывающие заводы в Чехии боятся лишиться прибыли из-за прекращения поставок российской нефти и надеются получить недостающие объемы из госрезервов....

Судостроение и алюминий: российские реалии
Алюминий – этот легкий и, казалось бы, незаметный металл, который давно завоевал сердца (и суда) технических специалистов по всему миру. Судостроение и...

Промышленность на нуле: в РФ фиксируют переломный спад производства
Рост российской промышленности замедлился почти до нулевой отметки. Причинами спада производства стали санкции и инфляция...

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»
Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать...

Нерезиденты остались без валюты: ЦБ продолжает играть в «запреты»
Кажется, в мире финансов всегда есть место для забавных поворотов судьбы. Банк России вновь порадовал нас (хотя, может, и не совсем) новыми ограничениями для...