
Украина намерена уничтожить самолеты «Руслан»
Новость о скрытых переговорах между украинским концерном "Антонов" и основным эксплуатантом самолетов Ан-124 "Руслан" - российской компанией "Волга-Днепр" - вызвали переполох в экспертном сообществе.
Известно, что в 2015 году по прямому распоряжению тогдашнего премьер-министра Украины Арсения Яценюка ГП "Антонов" прекратил любые контакты со своими российскими коллегами. В большей степени это затронуло крупнейшие транспортные самолеты в мире. Однако уже через несколько месяцев все обязанности по техническому обслуживанию "Русланов" перешли отечественному предприятию "Авиастар", расположенному в городе Ульяновск.
Казалось бы, проблема решена. С технической точки зрения так и было, но подводные камни таились в авиационной бюрократии.
На данный момент Россия эксплуатирует 36 единиц Ан-124. Большинство из них, а именно 24 машины, находятся в распоряжении Минобороны РФ. Остальные 12 принадлежат российскому коммерческому авиаперевозщику "Волга-Днепр". Последний активно предлагает свои услуги иностранным компаниям и осуществляет перевозку крупногабаритных грузов в их интересах. Это означает, что на самолеты "Волги-Днепра" распространяются международные авиационные правила.
Первая проблема заключается в том, что любой самолет должен проходить техническое обслуживание с получением сертификата летной годности. Согласно международным нормам, право на выдачу такого сертификата имеет только разработчик.
Вторая проблема - запчасти. Несмотря на то, что Украина поставляет всего 4% от всех необходимых запчастей для "Русланов", они являются критически важными. В первую очередь это касается двигателей Д-18Т, которые собираются предприятием "Мотор-Сич". Их замена на российские аналоги опять же невозможна - согласно международным правилам такие масштабные изменения осуществляются только с согласия и под полным контролем разработчика - то есть ГП "Антонов".
Авиаэксперты полагают, что уже в следующем году российские "Русланы" рискуют стать "невыездными", а еще через пару-тройку лет и вовсе нелётными.
Известно, что в 2015 году по прямому распоряжению тогдашнего премьер-министра Украины Арсения Яценюка ГП "Антонов" прекратил любые контакты со своими российскими коллегами. В большей степени это затронуло крупнейшие транспортные самолеты в мире. Однако уже через несколько месяцев все обязанности по техническому обслуживанию "Русланов" перешли отечественному предприятию "Авиастар", расположенному в городе Ульяновск.
Казалось бы, проблема решена. С технической точки зрения так и было, но подводные камни таились в авиационной бюрократии.
На данный момент Россия эксплуатирует 36 единиц Ан-124. Большинство из них, а именно 24 машины, находятся в распоряжении Минобороны РФ. Остальные 12 принадлежат российскому коммерческому авиаперевозщику "Волга-Днепр". Последний активно предлагает свои услуги иностранным компаниям и осуществляет перевозку крупногабаритных грузов в их интересах. Это означает, что на самолеты "Волги-Днепра" распространяются международные авиационные правила.
Первая проблема заключается в том, что любой самолет должен проходить техническое обслуживание с получением сертификата летной годности. Согласно международным нормам, право на выдачу такого сертификата имеет только разработчик.
Вторая проблема - запчасти. Несмотря на то, что Украина поставляет всего 4% от всех необходимых запчастей для "Русланов", они являются критически важными. В первую очередь это касается двигателей Д-18Т, которые собираются предприятием "Мотор-Сич". Их замена на российские аналоги опять же невозможна - согласно международным правилам такие масштабные изменения осуществляются только с согласия и под полным контролем разработчика - то есть ГП "Антонов".
Авиаэксперты полагают, что уже в следующем году российские "Русланы" рискуют стать "невыездными", а еще через пару-тройку лет и вовсе нелётными.
- gelio.livejournal.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...