В этом году Киев получил 200 тысяч таких разрешений и спокойно наблюдал за тем, как они заканчиваются. Вообще не заморачиваясь подобным вопросом. Профильное министерство и не знало, пока гром не грянул и Варшава не закрыла границу. Лишь после этого министр Омелян выскочил с заявлением что "все в порядке, 10 тысяч дополнительных разрешений оформлено, проблем нет". Его поддержали в погранслужбе, сообщив об отсутствии очередей. Вот только через несколько суток оказалось, что проблемы все-таки есть. И они уже в ноябре решены не будут.
Федерация работодателей Украины (ФРУ) сообщила о том, что до конца года необходимо еще более 30 тысяч разрешений, которых нет и до последних чисел ноября не предвидится. При этом некоторые фуры таки стоят на границе уже неделю. По предварительным оценкам ФРУ на всех пунктах пропуска к сегодняшнему дню простаивают около 3 тысяч фур, ожидающих разрешений, которых не будет еще минимум неделю.
При этом потери измеряются десятками и сотнями миллионов долларов. Ведь это помимо всего прочего и срыв контрактов, и возможная порча груза, и штрафные санкции. Да просто потери грузоперевозчиков, которые не заплатят налоги с недополученной прибыли.
Как сообщило ФРУ:
Отправка груза в Германию через Польшу стоит 260 евро в сутки, а сама поездка рассчитана на 5 суток. В результате простоя каждый перевозчик теряет только на одном траке за этот период 1300 евро... в результате нераспорядительности профильного министерства, которое не смогло предусмотреть такую ситуацию заранее, потери бизнеса могут составить 780 тыс. евро в сутки. Не говоря уже о том, что украинский производитель-экспортер срывает внешнеэкономические контракты в Европе и теряет имидж надежного партнера. Такие потери вообще невозможно подсчитать...
ФРУ абсолютно правы - это свидетельство отвратительно работающих чиновников. Но как удивительно "вовремя" Омелян и его подчиненные пропустили удар...