В российском Крыму решено возродить производство пассажирских скоростных судов на подводных крыльях. Инициативу, исходящую от концерна "Калашников", поддержало правительство России.
Строительство судов типа "Комета" будет происходить по новой технологической модели. Стоимость одной единицы находится в районе 400 миллионов рублей. В будущем они свяжут полуостров с Краснодарским краем, однако приобретением "Комет" уже заинтересовались и за границей, в частности такие страны как Хорватия и Греция.
Решение запустить производство судов на подводных крыльях именно в Крыму было принято не просто так. В Феодосии расположен судостроительный завод "Море", которые имеет богатый опыт в создании судов и боевых кораблей на подводных крыльях и на воздушной подушке. Во времена СССР он строил уникальные десантные "Зубры", а также менее известные "Касатки" и "Кальмары". Собственно, первые пассажирские "Кометы" и "Ракеты" тоже создавались на заводе "Море".
Сегодня предприятие готовится к серийному производству нового поколения "Комет" - "Комета 120М". Это даст дополнительный стимул для развития водного транспорта в акватории Черного моря.
Россия возвращает себе полноценный танталовый суверенитет
«Соликамский магниевый завод» (Пермский край), входящий в состав государственной корпорации «Росатом», и «Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов»...